Новогоднее волшебство своими руками: наряжаем елку.Творческая мастерская
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Привитие желания обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Новогоднее волшебство своими руками: наряжаем елку»
Цель: обогащение эстетического опыта детей в декоративно – оформительской деятельности по представлению.
Задачи:
- Вызвать интерес к росписи игрушек на основе фигурок – подвесок из соленого теста;
- Сформировать умение стилизовать изображение фигурки – подвески;
- Дать представление о возможностях цвета в создании настроения;
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- Развивать ассоциативное, креативное мышление; слуховое внимание;
- Развивать образное мышление, общую и мелкую моторику рук;
- Воспитывать желание обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы.
Материалы и оборудование:
Искусственная сосна;
Белая драпировка;
Фигурки – подвески из соленого теста;
Гуашь, кисть №2, баночки с водой, влажные салфетки;
Презентация «Елочные украшения»;
CD-диск с записью (М.Таривердиев, хруст снега)
Предварительная работа:
Изготовление фигурок из соленого теста;
Беседа «Как вы встречаете Новый год»;
Рассматривание иллюстраций «Новогодние украшения»;
Слушание классической музыки из цикла «Времена года».
Ход совместной деятельности:
Приветствие гостей. (Слышен хруст снега)
Воспитатель: Дети, вы слышали? Что это? (ответы детей)
- А вот и следы. Чьи они? Давайте посмотрим, куда они ведут. (Вместе с детьми идем за елку, там Снеговик).
Воспитатель: Дети, кто это? (Снеговик)
- Снеговик, что случилось?
Снеговик: Я спешил к лесным зверушкам на полянку, чтобы украсить елку к празднику. По дороге так размечтался, что споткнулся и упал. И теперь все игрушки испортились. Вот они. (Вытряхивает на стол)
Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь Снеговику? (склеить, собрать и др.) Давайте приступим (Д/и «Разрезные картинки»).
Воспитатель: Полюбуйся, Снеговик, как ребята ловко собрали твои игрушки из частей. Ребята, можно ли их такими вешать на елку? (Нет). Почему? (могут снова рассыпаться).
Правильно, а чтобы они снова стали целыми, давайте превратимся в волшебников и произнесем заклинание.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю превращать:
Сели-встали, сели-встали
И волшебниками стали.
Воспитатель: Все волшебники подошли к столу, закрыли глаза и начинаем произносить заклинание:
(хором): Абра – кадабра, (круговые движения руками горизонтально над столом)
Сим – салабим, («клубочки» влево –вправо)
Ахалай – махалай, (вертикальные круговые движения)
Крибле-крабле-бумс! (выбрасывание пальцев)
(фокус: «Исчезновение разрезных картинок с заменой на целые)
Воспитатель: А теперь можно ими украсить елку (Да). Давайте сложим их в мешок Снеговику. (Воспитатель замечает фигурку из соленого теста).
(Удивленно): Что напоминает эта игрушка? (Мы делали такие фигурки из соленого теста).
Снеговик: Я тоже сделал сам из волшебного снега. (Грустным тоном): Только она у меня некрасивая.
Воспитатель: Дети, что надо сделать? (разукрасить, расписать и др.)
- А как ее можно расписать мы тебе, Снеговик, сейчас покажем.
(Ребята со Снеговиком располагаются возле стола для просмотра презентации «Украшения для елки»).
-Вам понравилось? (да). Давайте теперь и свои фигурки-подвески тоже распишем.
Все садимся в самолет,
Отправляемся в полет
В мастерскую волшебства.
Звуки красок там услышим
И фигурки все распишем.
(дети поднимают руки, издавая характерный звук «у-у-у» «летят» за столы, берут заготовки и садятся на стульчики)
- Усаживайтесь поудобнее, проверьте, все ли есть у вас для работы. А теперь прислушайтесь, что хотят вам сказать краски. (Психоэмоциональное расслабление «Цветные краски»)
«В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело. Стали рисовать: желтое солнце, зеленая елочка, серебристая снежинка, разноцветные бусы. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие краски знали это, а уж «волшебники», конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши «волшебники» самые добрые и ласковые и передадут свое тепло и доброту фигуркам, чтобы они радовали окружающих».
- Итак, приступаем к работе. (Звучит фоновая музыка, дети выполняют роспись).
Воспитатель: какие красивые получились у вас фигурки –подвески, а что же у Снеговика? (дети любуются росписью фигурок)
- Давайте немножко отдохнем и поиграем.(МПИ «Назови ласково» - игра со снежком):
Снег – снежок
Зима – зимушка
Метель – метелица
Снежинка – снежиночка
Мороз – морозец
Узор – узорчик
Лед – ледок
Ветер – ветерок
Елка – елочка
Звезда – звездочка
Фигура – фигурка
Санки – саночки.
-Молодцы, волшебники, все снежные слова вам знакомы и так ласково вы их произносите. Но пора наряжать елку.
(дети берут фигурки и выходят на ковер)
Пять, четыре, три, два, раз –
Возвращаемся сейчас.
Сели-встали, сели-встали
Ребятишками вы стали.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Все фигурки мы развесим.(Дети развешивают фигурки).
Воспитатель: Дети, какое важное дело мы с вами сделали? («починили» игрушки Снеговику, расписали свои фигурки-подвески, украсили елочку)
Снеговик: Спасибо, ребята, за вашу помощь, но мне пора.
Воспитатель: Давайте Снеговику подарим на память нашу фотографию.
(все располагаются у елки и фотографируются – фото выводится на экран)
Снеговик: Спасибо, пойду расскажу лесным друзьям, как вы украшали елку, и свою красавицу нарядим. До скорой встречи на празднике.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
Подробное перспективное планирование на год....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Создаём волшебство своими руками
презентация...
Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...
"Волшебство своими руками"
Новогодние поделки своими руками....
Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....
Совместная творческая деятельности родителей и детей в рамках дополнительной образовательной услуги «Волшебство своими руками» Изготовление новогоднего календаря «Дракоша»
Вовлечение родителей идетей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря....
- Мне нравится (1)