Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.
Видео - презентация по театрализованной деятельности доступна по ссылке: https://youtu.be/GcoG0KnB0lU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
![]() | 16.28 КБ |
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
«Театр - это волшебство своими руками»
Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год.
Тип проекта: познавательно- групповой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, возраст 6-7 лет.
Воспитатель: Хакимова Надежда Михайловна.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и новые увлечения, развивая эстетические и коммуникативные качества личности, способствуя раскрытию индивидуальности и творческого потенциала ребёнка. Особенно актуально это в подготовительной группе ДОУ, так как театрализованная деятельность является дополнительной психологической поддержкой и правильным настроем, своего рода тренировкой коммуникабельности, перед поступлением ребёнка в школу.
Активное участие детей театрализованной деятельности, добавляет дошкольникам уверенности в себе, самостоятельности и целеустремлённости, что имеет большое значение не только в период обучения в школе, но и в дальнейшей жизни, например при выборе профессии.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он «Засушенный цветок».
«В. Сухомлинский»
Очень важно, чтобы в нашем мире, насыщенном информацией новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Сегодня духовное воспитание приобретает особое значение – это эстетическое и нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись и сказку.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И.)
Театрализованная деятельность в ДОУ - это палочка выручалочка для педагога, а самое главное всегда что-то новое и интересное для детей. Театрализованная деятельность – универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей долгое время и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, очень велика. Всякую свою выдумку, впечатление из его окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей, а именно развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.
Задачи:
Образовательные: Приобщать детей к театрализованной деятельности, поэтапно знакомить с видами детского кукольного театра; ∙ работать над речью, интонацией; ∙ учить коллективно действовать и взаимодействовать друг с другом; ∙ пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать; ∙ учить разыгрывать литературные сюжеты (сказки), используя различные виды детского театра; ∙ передавать характер персонажей; ∙ учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение; ∙ учить сочетать движения и речь; ∙ расширять представления о предметах, куклах, декорациях; ∙ учить рисовать эскизы (рисунки); ∙ совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
Развивающие: Развивать и совершенствовать артистические навыки детей; ∙ формировать у детей интонационно – образную речь; ∙ развивать инициативу и фантазию; ∙ использовать выразительные средства интонационно – образной речи; ∙ развивать диалогическую и монологическую речь, их формы; ∙ развивать умение ориентироваться в пространстве; ∙ развивать умения создавать по эскизам персонажей и декорации из различных материалов, улучшать умение работать с красками, клеем, ножницами, цветной бумагой и картоном; ∙ повышать положительный настрой и укреплять психо-эмоциональное здоровье; ∙ развивать навыки общения; ∙ развивать способность, свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.
Воспитательные: Расширять представления детей об окружающей действительности; ∙ воспитывать и формировать художественное творчество, чувство прекрасного, умение понимать и ценить окружающий мир, стремится к взаимодействию с ним; ∙ воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей; ∙ воспитывать доверительные отношения друг к другу и ко взрослым; ∙ воспитывать любовь к театру и к персонажам.
Этапы работы:
1 этап: Ознакомительный – подготовительный.
2 этап: Творческий – собирательный.
3 этап: Итоговый – результативный.
1 ЭТАП (октябрь, ноябрь):
1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями (детский - кукольный);
2. Работа над выразительностью речи, интонацией, в более расширенном знакомстве с кукольным театром;
3. Консультации для родителей:
- «Развитие творческих способностей у дошкольника»;
- «Общее развитее детей в театрализованной деятельности»;
2 ЭТАП (декабрь, январь):
- Изготовление масок, кукол разных видов, театральных декораций;
- Оформление театрального уголка, коллекции кукольных сказок;
- Проведение театрализованных игр, спектаклей, инсценировок, кукольных представлений;
- Цикл бесед: «Мы любим сказки в театре».
Задачи:
1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, об актерах и кукловодах, о других работниках театра; показать коллективный характер работы в театре.
4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
- Фиксирование полученных результатов на фото для слайд-шоу.
3 ЭТАП (февраль, март):
- Просмотр мультфильма про Фею Динь-Динь «Потерянное сокровище»;
- Коллективное изготовление из бумаги и картона героев мультфильма, написание сценария театрального сюжета сказки;
- Изготовление и украшение ширмы для кукольного театра;
- Показ кукольной театральной постановки «Потерянное сокровище»;
- Видео съемка театрального показа сказки, для видео – отчёта и просмотра с детьми – кукловодами участвовавшими в этой постановке.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей
2. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры
4. Формирование эмоционально-волевой сферы;
5. Формирование чувства коллективизма, ответственности друг за друга, опыта нравственного поведения;
6. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;
7. Участие в театрализованных играх и спектаклях, вызывающих активный интерес детей;
8. Получение детьми знаний о разновидностях театров, в частности «Кукольного театра».
Предварительный просмотр:
Самоанализ проекта по театрализованной деятельности
«Театр - это волшебство своими руками»
Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год.
Тип проекта: познавательно- групповой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, возраст 6-7 лет.
Воспитатель: Хакимова Надежда Михайловна.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.
Задачи:
Образовательные: Приобщать детей к театрализованной деятельности, поэтапно знакомить с видами детского кукольного театра; ∙ работать над речью, интонацией; ∙ учить коллективно действовать и взаимодействовать друг с другом; ∙ пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать; ∙ учить разыгрывать литературные сюжеты (сказки), используя различные виды детского театра; ∙ передавать характер персонажей; ∙ учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение; ∙ учить сочетать движения и речь; ∙ расширять представления о предметах, куклах, декорациях; ∙ учить рисовать эскизы (рисунки); ∙ совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
Развивающие: Развивать и совершенствовать артистические навыки детей; ∙ формировать у детей интонационно – образную речь; ∙ развивать инициативу и фантазию; ∙ использовать выразительные средства интонационно – образной речи; ∙ развивать диалогическую и монологическую речь, их формы; ∙ развивать умение ориентироваться в пространстве; ∙ развивать умения создавать по эскизам персонажей и декорации из различных материалов, улучшать умение работать с красками, клеем, ножницами, цветной бумагой и картоном; ∙ повышать положительный настрой и укреплять психоэмоциональное здоровье; ∙ развивать навыки общения; ∙ развивать способность, свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.
Воспитательные: Расширять представления детей об окружающей действительности; ∙ воспитывать и формировать художественное творчество, чувство прекрасного, умение понимать и ценить окружающий мир, стремится к взаимодействию с ним; ∙ воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей; ∙ воспитывать доверительные отношения друг к другу и ко взрослым; ∙ воспитывать любовь к театру и к персонажам.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей
2. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры
4. Формирование эмоционально-волевой сферы;
5. Формирование чувства коллективизма, ответственности друг за друга, опыта нравственного поведения;
6. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;
7. Участие в театрализованных играх и спектаклях, вызывающих активный интерес детей;
8. Получение детьми знаний о разновидностях театров, в частности «Кукольного театра».
Театрализованная деятельность осуществлялась в соответствии с планом проекта поэтапно. План составлен с соответствии задачами основной общеобразовательной программой данного возраста детей и дополнительного обогащения речи, словарного запаса и кругозора детей подготовительной группы ДОУ.
1 ЭТАП.
«+» Знакомства с театром и театральной деятельностью происходило в теоретической форме: 1) для детей: рассказы о театре, конкретно о кукольном и детском театрах, об их особенностях; подкреплялось новая информация иллюстрациями и фото. 2) для родителей: беседы и консультации в развитии творческих способностей детей; расширения кругозора детей и их родителей при более подробном знакомстве с театром.
«-» К сожалению не было возможностей посетить с детьми настоящий театр, в силу некоторый обстоятельств: 1) отсутствие настоящего театра в нашем населённом пункте; 2) дошкольный возраст – 6 лет не достаточны для самостоятельного колективного посещения театра.
2 ЭТАП.
«+» Коллективно вместе с детьми изготавливались маски, куклы разных типов, театральные декорации, которые использовались в творческой работе и в образовательной деятельности, в течении длительного времени. Это дало возможность каждому ребёнку попробовать себя в той или иной роли, озвучивая и играя понравившегося персонажа.
«-» Не была преодолена нерешительность некоторых детей, хоть и было желание участвовать в театральной деятельности.
«+» Коллекция масок и кукол, дала возможность организовать театральный уголок с большим количеством разных сказок, включая и готовые куклы «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр и др.
«-» Некоторые дети хоть и начали проявлять себя в управлении куклами, но стеснялись озвучивать своего героя.
«+» В течении всего времени проекта, проводились театрализованные игры, спектакли, кукольные представления, праздничные инсценировки что позволило детям репетируя и выступая приобретать театральны опыт и уверенность в правильности своих действий, в увеличении желания участвовать в следующих театральных постановках.
Беседуя о сказках, читая и перечитывая их дети стали лучше понимать характер того или иного героя, стали использовать более выразительную речь и эмоции, в соответствии с принятой на себя ролью. Ребята познакомились с различными профессиями театра, в частности с актёрами и кукловодами, примерили эти профессии на себя в совместной театрализованной деятельности. Научились вести диалоги и монологи.
«-» У детей не было возможности лично пообщаться с людьми работающими в театре, глубже прочувствовать их профессии и театр в жизни.
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной постановки сказки
«Потерянное сокровище».
Инвентарь: |
|
Начало: | Театральная ширма готова к спектаклю, играет музыка, звучит стихотворение, поочерёдно появляются разные феи летая над декорациями, заканчивается музыка в центре остаются два героя сказки Теренс и Фея Динь-Динь. |
Теренс: | Динь-Динь, а куда же полетели все феи? |
Динь-Динь: | Я думаю они полетели готовиться к празднику осени. |
Теренс: | Ой, и мне пора лететь, разносить волшебную пыльцу. Пока Динь-Динь увидимся. |
(Теренс улетает, появляется фея Мери а с ней королева) | |
Фея Мери: | Здравствуй Динь-Динь! |
Динь: | Здравствуйте Фея Мери! |
Фея Мери: | Динь, дорогая, у нас с королевой есть для тебя очень важное поручение. |
Динь: | Добрый день ваше величество! Какое такое поручение? |
Фея Мери: | Очень важное. Ты должна сделать новый скипетр к празднику осени и к восходу полной голубой луны. |
Королева: | Да-да Динь-Динь, это очень ответственное задание. Скипетр должен быть определённого размера, сверху его украсит лунный камень, но осторожно он очень хрупкий. А когда взойдёт полная голубая луна, которая бывает раз в восемь лет, её лучи пройдут сквозь лунный камень и создадут голубую волшебную пыльцу. Голубая пыльца омолодит волшебное дерево и даст нам волшебство, благодаря которому все феи могут летать. Мы очень на тебя надеемся Динь-Динь. |
Динь: | Но, вдруг у меня не получится? Ведь это так ответственно. |
Фея Мери: | Динь-Динь, у тебя все получится ведь ты лучшая фея-мастерица. |
Динь: | Благодарю вас за доверие. Я не подведу вас. |
(Фея мери и королева улетают Динь-Динь берёт лунный камень кружится вокруг него к ней подлетает Теренс) | |
Теренс: | Динь, ты здесь? Ой, что это у тебя, неужели лунный камень? |
Динь: | Да Теренс, мне поручили сделать новый скипетр к празднику осени. |
Теренс: | Это здорово, а я могу тебе помочь? |
Динь: | Конечно, только осторожно. Ты отправляйся за потеряшками, а я полечу в свою мастерскую. |
(Разлетаются в разные стороны) | |
Автор: | Фея Динь-Динь целый месяц мастерила новый волшебный скипетр. Осталось несколько дней до полной голубой луны. Все феи готовились к празднику осени. |
1 | Я фея Видия. Своей быстротой и скоростью, я помогу деревьям сбросить лишнюю листву, перед праздником осени. |
(Кружится над деревьями. Бросаем стопку листьев вырезанных из цветной бумаги) | |
2 | Я Розетта - фея цветов. К празднику осени я вырастила этот необыкновенный цветок. |
(Кружится над цветком) | |
3 | Я фея Эридеса – фея света и огня. Мне хочется украсить праздник осени, радугой. |
(Над деревом помахать лентой с радугой) | |
4 | Меня зовут Серебрянка – я фея воды. Я хочу украсить волшебное дерево водяными бусами. |
(поднимает нитку с бусами- каплями и вешает ее на дерево) | |
5 | Я фея Фауна – фея всех животных и насекомых. К празднику осени, я научила моих любимых бабочек дружно танцевать. Раз, Два, Три… |
(Бабочки на лесках порхают над деревьями) | |
6 | Я Кленк, а я Боббл. Мы феи мастера. |
(Появляется Теренс) | |
Теренс: | Привет ребята! А что вы здесь делаете? |
Кленк и Боббл | Привет Теренс! Мы мастерим праздничный салют. |
Теренс: | Как здорово! Хочется уже на него посмотреть. |
Кленк | А как дела у Динь-Динь? Он сделала Скипетр? |
Теренс: | Да, уже почти закончила. Вот отправила меня за потеряшками. Ой ладно, пока, мне пора. |
Кленк и Боббл | Пока Теренс, увидимся на празднике |
(Разлетаются в разные стороны. Появляется Динь-Динь с лунным камнем, кружится вокруг него, поёт. Быстро подлетает Теренс и случайно толкает Динь-Динь, она роняет лунный камень) | |
Динь: | Что ты наделал, Теренс? Ты разбил лунный камень! До праздника осталось всего три дня. Как я смогу всё починить? |
Теренс: | Извини Динь-Динь. Я случайно. Я помогу тебе всё исправить. |
Динь: | Нет! Уходи! Я не хочу тебя видеть, ты всё испортил. |
( Теренс улетает, Динь-Динь прячется в цветах и плачет. Над горой появляется фея Видия с другими феями и рассказывает им балладу о волшебном зеркале «Чародейки») | |
Видия: | Однажды осенью в Нитландию прибыли пираты, чтобы захватить самую таинственную добычу – фею. Они схватили ее и пленили. Заставили привести их к бесценному сокровищу – волшебному зеркалу «Чародейки», которое могло исполнить 3 желания. Пираты загадали 2 желания, но когда они хотели загадать 3 желание, их корабль налетел на остров и разбился в дребезги. Зеркало «Чародейки», с одним не исполненным желанием, было потеряно в горах этого острова. |
(Восхищённые феи улетают) | |
Динь: | Вот, это то, что мне нужно! Я найду это зеркало. Загадаю желание и лунный камень , и скипетр вновь станут целым. Надо лететь прямо сейчас, времени до праздника осталось очень мало. |
(Динь улетает, прилетает Теренс) | |
Теренс: | Куда же делась Динь-Динь? Неужели она так сильно обиделась на меня, что не хочет меня видеть. Полечу поищу её. |
(Теренс улетает, прилетает фея Незабудка) | |
Незабудка: | Я фея Незабудка – фея зимнего леса. Я ищу свою сестрёнку, фею Динь-Динь. Я слышала, что ей нужна моя помощь. Где же она? |
(С другой стороны вылетает Динь-Динь и они встречают друг друга) | |
Динь: | Ой, Незабудка, сестренка я ищу тебя. |
Незабудка: | А я ищу тебя. Я слышала, тебе нужна моя помощь. |
Динь: | Да, очень – очень! Помоги мне отыскать волшебное зеркало «Чародейки». |
Незабудка: | Лети за мной, я знаю где его искать. |
(Феи улетают, прилетает Теренс) | |
Теренс: | Я искал Динь-Динь везде, её нигде нет. Неужели она одна, полетела за волшебным зеркалом. Я должен найти её и помочь ей. |
(Терен улетает, Незабудка и Динь-Динь прилетают, у них есть зеркало. Незабудка прощается с Динь-Динь и улетает) | |
Незабудка: | Ну, всё Динь-Динь зеркало у тебя, мне пора возвращаться в зимний лес. Загадывай своё заветное желание. |
(Динь вертится около зеркала ) | |
Динь: | Сейчас я загадаю, надо только правильно произнести желание. Ой ну почему же здесь так страшно одной. Хоть бы Теренс был сейчас здесь, со мной. |
(Появляется Теренс зеркало исчезает) | |
Динь: | Ой, Ой , что я наделала? Я загадала не то желание. Я хотела починить скипетр и лунный камень. Что же теперь будет, ведь праздник уже завтра. |
Теренс: | Динь-Динь, я так рад тебя видеть. Я искал тебя. Я волновался. Хорошо, что ты загадала такое желание. А за скипетр ты не переживай, мы вместе его починим. |
(Они принимаются что-то мастерить около волшебного дерева, затем поднимают вверх уже готовый скипетр) | |
Динь: | Получилось, Получилось! Здорово, мы смогли! Спасибо тебе, Теренс, ты настоящий друг. Без тебя у меня ничего бы не получилось. |
(Звучит музыка – песня про дружбу Динь-Динь и Теренс находятся над волшебным деревом, к дереву прилетает королева и фея Мери, слетаются все феи) | |
Королева: | Дорогие жители волшебной долины, поздравляю вас всех с праздником осени. Спасибо нашей Динь-Динь за новый волшебный скипетр. Который дал нам столько голубой волшебной пыльцы. |
Фея Мери: | Ты молодец Динь-Динь я знала, что ты обязательно справишься. |
Динь: | Но это не только я. Это сделали мы вместе с Теренсом наша крепкая дружба помогла нам сотворить волшебство. |
(Музыка усиливается все феи порхают и кричат ура, над деревом летят блёстки) | |
(Заканчивается музыка, все актёры – дети встают и за ширмы, подняв вверх своих героев. Кланяться.) |




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....

Театр – это волшебство своими руками
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...

ПРОЕКТ Театр – это волшебство своими руками
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритет...

ПРОЕКТ Театр – это волшебство своими руками
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятель...