Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Форт – Боярд».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бубнова Татьяна Валентиновна

Итоговое занятие в подготовительной группе совместно с родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе совместно с родителями на тему:

«Форт – Боярд»

Цель: Закрепление полученных знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Выявление готовности к обучению в школе.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о составе числа и счете в пределах 20.
  2. Совершенствовать умение решать задачи, путем сложения и вычитания.
  3. Закрепить знание геометрических фигур.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить геометрические фигуры.
  5. Совершенствовать умение составлять предложение и анализировать его.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Развивать логическое мышление, внимание. Память, умение рассуждать.
  8. Совершенствовать знания детей об окружающем мире.
  9. Совершенствовать интуитивные топологические представления, понимание терминов «внутри», «вне».

Материал и оборудование: Игрушка -  старец Фура, тетради в клетку, цветные и простые карандаши, сюжетные картинки, листы с заданиями, золотые ключики  по количеству заданий, шкатулка с сюрпризом, песочные часы, диск с музыкой для музыкальной паузы.

Ход игры:

        Дети с капитаном (выбран заранее) заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт – Боярд». (Родители сидят за столами, к ним сядут дети)

Игроки произносят девиз: «Мы, ребята – дошколята

                                               В Форт – Боярд пришли играть.

                                               И девиз наш – побеждать!»

Дети подходят к старцу Фуре, который объясняет правила игры:

«Я рад приветствовать вас в Форте – Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы будете получать золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее  вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам. Во время игры не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Удачи вам!

1 Задание: Загадки + крисс-кроссы.

Ответы на эти загадки спрятались в таблице. Для того, чтобы отгадать крисс – кросс, нужно внимательно прослушать загадку и найти отгадку в таблице, обведя ее карандашом. У левого верхнего уголка стрелками указано, как расположены слова в таблице.

Загадки:         Ну-ка, кто из вас ответит,

                            Не огонь, а больно жжет,

                        Не фонарь, а ярко светит,

                        И не пекарь, а печет?

                                                (Солнце)

                        

                        Что идет, не двигаясь с места?

                                                (Тень)

                        

                        Утром бусы засверкали,

                        Всю траву собой заткали,

                        А пошли искать их днем:

                        Ищем, ищем -  не найдем.

                                                (Роса)

                        

                        Растет она вниз головою,

                        Не летом растет, а зимою,

                        Лишь солнце ее припечет,

                        Заплачет она и умрет.

                                                (Сосулька)

                

Фура: Молодцы! За первое выполненное задание, получаете 1 золотой ключ.

2 задание: Упражнение: «Словом на слово или ассоциации».

Во время игры воспитатель диктует слова, на каждое услышанное слово, дети дают свой вариант, свою ассоциацию, первую, которая возникает в памяти.

Слова: Москва – Кремль – Красная площадь, Куранты, Спасская башня, гимн, герб, столица.

Сад – цветы, фрукты, яблоня, птицы, огород, трава, деревья.

Цирк – клоуны, гимнасты, тигры, львы, фокусы, трюки, музыка, жонглеры.

Салют – шум, огни, звезды, грохот, Москва, веселье, ночь

Лето – тепло, солнце, цветы, трава, море, мяч, радуга.

Школа – портфель, учитель, учебник, ручка, уроки, перемена, звонок.

Продукты – окно, дорога и т.д.

Фура: Молодцы, за выполнение задания получаете 2 золотой ключ.

3 Задание:  «Раскрась фигуры»

Дети работают на листах бумаги с нарисованными кружками.

Раскрасить кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зеленым.

Раскрасить кружки так, чтобы маленький был между желтым и красным, а желтый рядом с зеленым.

Фура: Молодцы, за выполнение задания  вы получаете  3 золотой ключ.

4 Задание: «Запиши ответы на вопросы»

  1. Нарисуй 8 квадратов.
  2. Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.
  3. Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.
  4. Если сегодня не суббота, нарисуй 3 ромба.
  5. Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни линией.

Фура: Молодцы, за выполнение задания получаете 4 золотой ключ.

Физминутка: «Школа» «Прошагай, пропрыгай, прохлопай» - шагают на слова в предложении, хлопают на слоги, прыгают на звуки.

5 Задание: «Скажи грамотно»

  1. Толя спросил вопрос у учителя.
  2. В саду дети вырезали игрушки из деревянных деревяшек.
  3. Незнайка был ленивым лентяем.
  4. На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.
  5. Я видел эту картинку своими глазами.
  6. Малышка дрожала от страха и шептала шепотом.
  7. Наступила холодная стужа.
  8. В лесу пели пернатые птицы.
  9. Какая красивая красота!
  10. Виноватым виновником мы считали щенка.
  11. Машина ехала по средней середине дороги.
  12. Вчера мы купила много покупок.
  13. Школьник узнал много знаний за год.
  14. У кота голубоглазые глаза.
  15. Мы отправили письменное письмо.
  16. На ветвистых ветках висели яблоки.
  17. Клоун был веселым весельчаком.
  18. В кондитерской продавались сладкие сладости.

Фура: Молодцы, вы получаете 5 ключ!

6 Задание: «Угадай!»

  1. Какой напиток можно получить  готовым от четвероногого, травоядного домашнего животного?  (Молоко)
  2. Что можно сделать полезного для человека из кирпича, соломы, извести, глины и дерева?  (Здание, дом)
  3. В погребе живет дикое, четвероногое, всеядное  животное?  (Мышь)
  4. Летит по воздуху  без перьев, но с крыльями? (Муха, комар, пчела)
  5. В какое время года бывает снегопад?  (Зимой)
  6. В какое время года птицы вьют гнезда?  (Весной)
  7. Что делают из молока?   (Сметану, творог, кефир, сыр, ряженку, йогурт)
  8. Что делают из шерстяных ниток?   (Свитер, носки, варежки, шарфы)
  9. Что делают их дерева?  (Мебель)
  10.  Когда загораются звезды?  (Ночью)
  11.  Кто учит детей?   (Учитель)
  12.   Кто лечит животных?  (Ветеринар)
  13.  Кто летает в космос?  (Космонавт)
  14.   Кто пишет книги?  (Писатель)
  15.   Кто рисует картины?  (Художник)
  16.  Кто разрабатывает планы зданий, домов?  (Архитектор)
  17.  Кто управляет самолетом?  (Летчик)
  18.  Кто добывает уголь?  (Шахтер)
  19.  Кто плавит металл?  (Металлург)
  20.  Кто поет песни?  (Певец)

Фура: Молодцы, вы получаете 6 ключ.

7 Задание: «Нарисуй точки»

Найдите на своих листах круг и квадрат.

  1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
  2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
  3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
  4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата.

Фура: Молодцы за это задание получаете последний 7 ключ.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, давайте обратимся к Фуре. Показываем все ключи

Фура: Вы играли замечательно, поэтому сумели преодолеть  «Форт – Боярд». А теперь открывайте шкатулку и получите мой сюрприз. (В шкатулке медали и шоколадные  медальки).

Молодцы, вы победили в этой игре, потому что были дружные, веселые и выиграли приз «Золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Желаю вам в школе найти много хороших друзей и быть верными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...