Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Форт – Боярд».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе совместно с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_fort_boyard.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе совместно с родителями на тему:
«Форт – Боярд»
Цель: Закрепление полученных знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Выявление готовности к обучению в школе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о составе числа и счете в пределах 20.
- Совершенствовать умение решать задачи, путем сложения и вычитания.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение составлять предложение и анализировать его.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать логическое мышление, внимание. Память, умение рассуждать.
- Совершенствовать знания детей об окружающем мире.
- Совершенствовать интуитивные топологические представления, понимание терминов «внутри», «вне».
Материал и оборудование: Игрушка - старец Фура, тетради в клетку, цветные и простые карандаши, сюжетные картинки, листы с заданиями, золотые ключики по количеству заданий, шкатулка с сюрпризом, песочные часы, диск с музыкой для музыкальной паузы.
Ход игры:
Дети с капитаном (выбран заранее) заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт – Боярд». (Родители сидят за столами, к ним сядут дети)
Игроки произносят девиз: «Мы, ребята – дошколята
В Форт – Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
Дети подходят к старцу Фуре, который объясняет правила игры:
«Я рад приветствовать вас в Форте – Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы будете получать золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам. Во время игры не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Удачи вам!
1 Задание: Загадки + крисс-кроссы.
Ответы на эти загадки спрятались в таблице. Для того, чтобы отгадать крисс – кросс, нужно внимательно прослушать загадку и найти отгадку в таблице, обведя ее карандашом. У левого верхнего уголка стрелками указано, как расположены слова в таблице.
Загадки: Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Что идет, не двигаясь с места?
(Тень)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем:
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Лишь солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Фура: Молодцы! За первое выполненное задание, получаете 1 золотой ключ.
2 задание: Упражнение: «Словом на слово или ассоциации».
Во время игры воспитатель диктует слова, на каждое услышанное слово, дети дают свой вариант, свою ассоциацию, первую, которая возникает в памяти.
Слова: Москва – Кремль – Красная площадь, Куранты, Спасская башня, гимн, герб, столица.
Сад – цветы, фрукты, яблоня, птицы, огород, трава, деревья.
Цирк – клоуны, гимнасты, тигры, львы, фокусы, трюки, музыка, жонглеры.
Салют – шум, огни, звезды, грохот, Москва, веселье, ночь
Лето – тепло, солнце, цветы, трава, море, мяч, радуга.
Школа – портфель, учитель, учебник, ручка, уроки, перемена, звонок.
Продукты – окно, дорога и т.д.
Фура: Молодцы, за выполнение задания получаете 2 золотой ключ.
3 Задание: «Раскрась фигуры»
Дети работают на листах бумаги с нарисованными кружками.
Раскрасить кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зеленым.
Раскрасить кружки так, чтобы маленький был между желтым и красным, а желтый рядом с зеленым.
Фура: Молодцы, за выполнение задания вы получаете 3 золотой ключ.
4 Задание: «Запиши ответы на вопросы»
- Нарисуй 8 квадратов.
- Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.
- Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.
- Если сегодня не суббота, нарисуй 3 ромба.
- Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни линией.
Фура: Молодцы, за выполнение задания получаете 4 золотой ключ.
Физминутка: «Школа» «Прошагай, пропрыгай, прохлопай» - шагают на слова в предложении, хлопают на слоги, прыгают на звуки.
5 Задание: «Скажи грамотно»
- Толя спросил вопрос у учителя.
- В саду дети вырезали игрушки из деревянных деревяшек.
- Незнайка был ленивым лентяем.
- На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.
- Я видел эту картинку своими глазами.
- Малышка дрожала от страха и шептала шепотом.
- Наступила холодная стужа.
- В лесу пели пернатые птицы.
- Какая красивая красота!
- Виноватым виновником мы считали щенка.
- Машина ехала по средней середине дороги.
- Вчера мы купила много покупок.
- Школьник узнал много знаний за год.
- У кота голубоглазые глаза.
- Мы отправили письменное письмо.
- На ветвистых ветках висели яблоки.
- Клоун был веселым весельчаком.
- В кондитерской продавались сладкие сладости.
Фура: Молодцы, вы получаете 5 ключ!
6 Задание: «Угадай!»
- Какой напиток можно получить готовым от четвероногого, травоядного домашнего животного? (Молоко)
- Что можно сделать полезного для человека из кирпича, соломы, извести, глины и дерева? (Здание, дом)
- В погребе живет дикое, четвероногое, всеядное животное? (Мышь)
- Летит по воздуху без перьев, но с крыльями? (Муха, комар, пчела)
- В какое время года бывает снегопад? (Зимой)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной)
- Что делают из молока? (Сметану, творог, кефир, сыр, ряженку, йогурт)
- Что делают из шерстяных ниток? (Свитер, носки, варежки, шарфы)
- Что делают их дерева? (Мебель)
- Когда загораются звезды? (Ночью)
- Кто учит детей? (Учитель)
- Кто лечит животных? (Ветеринар)
- Кто летает в космос? (Космонавт)
- Кто пишет книги? (Писатель)
- Кто рисует картины? (Художник)
- Кто разрабатывает планы зданий, домов? (Архитектор)
- Кто управляет самолетом? (Летчик)
- Кто добывает уголь? (Шахтер)
- Кто плавит металл? (Металлург)
- Кто поет песни? (Певец)
Фура: Молодцы, вы получаете 6 ключ.
7 Задание: «Нарисуй точки»
Найдите на своих листах круг и квадрат.
- Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
- Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
- Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
- Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата.
Фура: Молодцы за это задание получаете последний 7 ключ.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, давайте обратимся к Фуре. Показываем все ключи
Фура: Вы играли замечательно, поэтому сумели преодолеть «Форт – Боярд». А теперь открывайте шкатулку и получите мой сюрприз. (В шкатулке медали и шоколадные медальки).
Молодцы, вы победили в этой игре, потому что были дружные, веселые и выиграли приз «Золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Желаю вам в школе найти много хороших друзей и быть верными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...