Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги, представляю Вам конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вулканы» (в рамках тематической недели «День рождения Земли»)
Цель. Создание условий для развития познавательной активности в процессе выполнения опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Вулканы" подготовительная группа | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема. «Вулканы» (в рамках тематической недели «День рождения Земли»)
Цель. Создание условий для развития познавательной активности в процессе выполнения опытов
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением - вулканом, его внутренним строением, причиной извержения; (познавательное развитие);
- создать условия для самостоятельной познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия, работы в микрогруппах (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- самостоятельное рассказывание
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Психолого-педагогические условия/ задачи | Результат |
Орг.момент 1-2 мин Мотивационно-ориентировочный этап 2- 5 мин Поисковый этап 5 -8 мин. Динамическая пауза, 1 мин Практический этап 5-10 мин Рефлексивно – оценочный этап 3 мин | Стоим в кругу Садимся на ковер | Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. В: все улыбнулись, очень хорошо когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо.. | Встают в круг Берутся за руки Улыбаются | Коммуникативное упражнение «Друг» | Условия для повышения общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
В коробочке лежит пемза и табличка с надписью «Клуб» | Показываю детям коробочку В.: Ребята посмотрите у меня для вас сюрприз – коробочка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. Ребята, вы знаете, что это такое? Что такое за слово «клуб»? Мы с Варей участвуем в конкурсе исследователей и хотим вам предложить поучаствовать в заседании клуба юных исследователей. Попробуем? | Дети осматривают, трогают предмет Ответы детей Предположения детей | Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы | Внутренняя мотивация на деятельность | |
На доску прикреплен план работы клуба юных исследователей | В.: Заседание клуба юных исследователей объявляю открытым! В работе нашего клуба есть определенный план
Итак, начнем. Первый пункт нашего плана какой? Спасибо за доклад, Варя Ребята, а вы помните про посылку. Что там было? Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза, которая была у нас в посылке. Ребята, я предлагаю с помощью опыта узнать, почему вообще происходит извержение вулкана. | Смотрят на план, отвечают Варвара рассказывает свой доклад отвечают | Самостоятельное рассказывание с наглядной демонстрацией объектов. Чтение художественных произведений. Наблюдение. Обсуждение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Любознательность и активность | |
Но сначала немного отдохнем, встаньте возле стульчиков. По дорожке мы шагаем, и ворон мы не считаем, смело мы идем вперед, где вулкан уже нас ждет. Когда в гости мы пришли, можно крикнуть «1, 2, 3» | Шагают на месте Руки в стороны, вверх Остановились, 3 прыжка на месте | Игровой прием | Условия для эмоциональной разрядки | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. | ||
Стоят 3 столика для опытов. На первом столике лежит красный воздушный шарик и схема опыта; на втором столике 2 камня, 2 пемзы, 2 емкости с водой и схема опыта; на третьем 2 энциклопедии, фотографии вулкана и гейзера, сравнительная таблица и схема опыта | Что дальше по плану? Давайте пройдем в лабораторию исследователя. Для этого нам нужно разделиться на группы, чтобы каждый работал в своей лаборатории. Ознакомьтесь с материалами вашей лаборатории, в этом вам поможет схема, которая лежит в каждой лаборатории Первая и вторая группа проведут опыт с помощью плана и расскажут нам, что получилось. А третья группа узнает из энциклопедий что-то интересное и тоже расскажет нам. Вам даю время провести опыт, обсудить и выбрать, кто будет представлять доклад? Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Опыт 1. Надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет раздуваться между пальцев. Опыт 2. Сравните камни и пемзу. Опустить пемзу и обычные камни в воду. 3. Работа с книгой в книжном уголке. В энциклопедии находим ответ на вопрос «Вулканы и гейзеры» Расскажите, что вы узнали? | По цветным кружкам дети делятся на 3 микро группы и проходят к своим столикам для опытов Дети с помощью схемы делают опыты, обсуждают и представляют друг другу свои лаборатории Вывод: магма с газами поднимается вверх, когда горы придавливают сверху, происходит некий взрыв. Вывод: пемза – камень, внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла. Вывод: гейзеры дети вулкана. Представление докладов детьми, одна группа рассказывает, остальные слушают, задают вопросы | Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Фронтальная, индивидуальная работа | Условия для развития исследовательских действий Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | |
Проходим на ковер | В.: Что дальше по плану? Подведем итоги заседания клуба: - что было самым интересным? Трудным? Варя, какие чувства ты испытывала? Волновалась? А я, как руководитель клуба, испытываю чувство гордости, что сегодня собрались замечательные исследователи, которые не побоялись проблем и вопросов. Спасибо всем за работу! Вы – очень способные и замечательные! Варе желаем победы! | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | Развитие элементарных навыков самоконтроля. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...