Тема: «Цветы для Бабы – Яги» с использованием лего - конструирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лего-конструктора для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №19» Энгельсского муниципального района Саратовской Области
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Цветы для Бабы – Яги» с использованием
лего - конструирования
Воспитатель:
Бакал Галина Сергеевна
МДОУ «Детский сад№19
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Энгельс 2018г.
Тема НОД: «Цветы для Бабы – Яги
Возрастная группа: старшая группа
Направление образования и развития (образовательная область):
Познавательное развитие
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
Обучающие: Формировать навык работы по схеме при работе с конструктором «Лего»
Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам. Расширять и обогащать словарный запас детей
Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.
Развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.
Воспитательные: Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека (проявление сочувствия, радости)
Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (путешествие в сказку).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: красивый платочек, избушка на курьих ножках, конструктор «Лего» по количеству детей, карточки с схемами – заданиями, изображения Бабы-Яги (злой и доброй), мольберт, маркер, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. |
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А хотели бы вы оказаться в сказке? | Ответы детей. |
Воспитатель: Поможет попасть нам в неё волшебный платочек. Вот он у нас какой! Скажите про него, как можно больше красивых слов. | Ответы детей (красивый, яркий, пёстрый, большой, волшебный, квадратный) |
Воспитатель: платочек у нас волшебный, он то - спрячется-то появиться. Будем его искать? Предлагаю вам поиграть в игру «Где платочек?» | Ответы детей |
Воспитатель: А сейчас я взмахну платочком, и мы перенесёмся в волшебный лес на сказочную поляну (Звучит музыка со звуками леса, пением птиц.) | Дети подходят к воспитателю, закрывают глаза, произносят волшебные слова: раз, два, три, в лес нас платочек унеси. |
Воспитатель: Садитесь на пенёчки и отдохните Реснички опускаются, наши глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться! | Дети садятся на стулья и закрывают глаза. |
Основная часть Проблемная ситуация: | |
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали гуси-лебеди наш платочек волшебный унесли. Интересно, кому они платочек понесли? Воспитатель: Зачем он ей нужен? Ребята, давайте отправимся к Бабе-Яге, может быть она отдаст наш платочек? (Воспитатель выставляет избушку на курьих ножках.) | Ответы детей. (к Бабе-Яге) Дружно по лесу пойдём, к Бабе Яге мы попадём (Дети маршируют на месте с закрытыми глазами, открывают глаза, садятся на стульчики) |
Воспитатель: Ребята, чей это домик? Правильно, это избушка Бабы-Яги, давайте постучимся к ней? (Воспитатель достаёт картинку с Бабой-Ягой злой и страшной.) Воспитатель: Кто это? Какая она? Ребята, а вам нравится такая Баба-Яга? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба-Яга стала доброй и красивой? | Ответы детей. Дети хором: Тук! Тук! Тук! Ответы детей. (Злая, сердитая, страшная) Ответы детей. (причесать, умыть, сказать добрые слова, подарить цветы) |
Воспитатель: дети, а какие добрые слова надо сказать Бабе-Яге, чтобы она изменилась? Назовите их, а я все их запишу (Выставляется мольберт, на мольберте жёлтый круг, слова пишутся вокруг на лепестках.) | Ответы и предположения детей. |
Воспитатель: Посмотрите, случилось волшебство, наши добрые слова превратились в сказочный цветок, но одного цветка мало, давайте подарим Бабе-Яге целый букет. А цветы соберём из конструктора «Лего». Проходите за столы, всё что нужно перед вами Под музыку дети собирают цветы. (работа за столами) | Ответы по ходу действий детей. Индивидуальная работа за столом. |
Воспитатель: Ну что ребята, потрудились, можно и отдохнуть Физкультминутка Танец «Бабка-Ёжка» | Дети выполняют движения под музыку. |
Воспитатель: Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поставим их перед избушкой Бабы-Яги и снова постучимся к ней! (Рассматривание детских работ) | Дети хором: Тук! Тук! Тук! |
Воспитатель достаёт картинку с доброй Бабой-Ягой Воспитатель: А такая Баба-Яга вам нравится? Какая она стала? Вы считали, что Яга хитрая и злая, но мы знаем, что она вовсе не такая! Если ей причёску сделать, макияж ей нанести, зубы вставить побелее и букет преподнести. Так изменится Ягуля, будет Бабу не узнать! Станет доброй и красивой, нас не будет обижать. Хочет быть Яга любимой, это надо понимать!
| Ответы детей. (красивая, добрая, милая, и т.д.) |
Воспитатель: Вот такой у нашей сказки счастливый конец! Яга оказалась доброй и вернула нам волшебный платок. Вот он! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. (Воспитатель убирает избушку.) | Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: раз, два, три в детский сад платочек нас перенеси. |
Заключительная часть | |
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду «Золотой ключик». Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Давайте вспомним, где мы были и что делали. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"
Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...
Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....
Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"
Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».
Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Педагогический опыт на тему:«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования Лего-конструирования»
Становление опыта осуществлялось в условиях МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино Белгородской области», расположенного по адресу г. Шебекино ул. Генерала Шумилова....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....