Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Тайны космоса».
Образовательные:
- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;
- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, планеты, звезда, скафандр, кинологи, солнечная система).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, мышление;
- учить выполнять постройку ракеты по модели;
- развивать речевые и коммуникативные навыки;
- развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своей планете;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, связанных с освоением космоса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021kosmos.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колобок» г. Камбарка.
Конспект открытого занятия по
ознакомлению с окружающим миром
в старшей логопедической группе,
с использованием Лего-конструирования.
Тема: «Тайны космоса».
Составила: воспитатель
Целищева Ирина Сергеевна.
Камбарка 2021 г.
Тема: «Тайны космоса».
Образовательные:
- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;
- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, планеты, звезда, скафандр, кинологи, солнечная система).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, мышление;
- учить выполнять постройку ракеты по модели;
- развивать речевые и коммуникативные навыки;
- развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своей планете;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, связанных с освоением космоса;
Методические приёмы:
• Игровой (использование мягких игрушек – собак, физ. минутка, Д/И «Я называю, ты покажи»).
• Наглядный (портреты первых космонавтов, познавательные видео, картинки по теме).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок, чтение стихотворения).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: макет солнечной системы, игрушки (Белка, Стрелка), набор Лего-конструктора, картинка космонавта в полной экипировке, компьютер, проектор, памятные значки, атрибут на голову «шлем космонавта», портреты В. Терешковой, Ю. Гагарина, модель ракеты.
Словарь: кинологи, солнечная система, скафандр, космодром.
Ход занятия:
Вношу макет солнечной системы, обращаю внимание детей на него.
В: - Ребята, как вы думаете, что это?
В: - Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам сегодня будут помогать наши гости: это Белка и Стрелка.
В: - Дети, а как вы думаете, почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство? (Ответы детей).
В: - Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают, что к полету в космос надо тщательно подготовиться. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили, собак есть, из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.
В: - Ребята, а вы знаете когда был совершен первый полет в космос и кто был этот человек, который совершил этот полет (ответ)? Хотите узнать?
Показываю видеоматериал про Юрия Гагарина - НОВАЯ СЕРИЯ! Почему День космонавтики отмечают 12 апреля - Профессор Почемушкин.
В.- Ребята, как вы думаете, а женщины бывали в космосе? (ответ детей). Показываю портрет В. Терешковой. Первой женщиной, побывавшей в космосе, стала Валентина Терешкова. Это было очень давно. Немного погодя космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.
В: Ребята, как вы думаете, профессия космонавт легкая? (Ответ). А каким должен быть космонавт? (Ответ). Конечно, космонавты очень смелые, умные и отважные люди.
В: — Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие и познакомиться с планетами солнечной системы поближе. При условии, что мы тщательно подготовимся к полету, как настоящие космонавты. Вы согласны? Белка и Стрелка подготовили для нас несколько заданий. Готовы? (Ответы детей).
В.- Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о космическом пространстве. Отгадывание загадок.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце) Загадывает Валерия.
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна) Загадывает Даниль.
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
В: - Молодцы, все загадки отгадали!
В.- Ребята, а на чем космонавты летают в космос? (ответ детей). А как мы можем совершить полет в космос, из чего мы можем построить ракету? (предложения детей). А может, мы с вами построим ракету из конструктора Лего? (ответ детей). Это второе задание от Белки.
Конструируем ракету из Лего, используя готовую модель ракеты (делимся по 2 человека, т.к одна ракета всех не вместит). Перед этим выполняем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, 2 - Венера, 3 - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер,
6 - Сатурн, 7 - Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
Делимся на пары (Делиться мы будем так, каждый подходит ко мне и выбирает одну делать, называет деталь и находит подобную, у кого детали одинаковые тот и стает парой).
В: все нашли свою пару, тогда предлагаю приступить к постройке ракеты.
Конструируем ракеты.
В: Ракеты готовы, ребята, в космосе нет воздуха, при помощи чего мы будем с вами дышать? (Ответ детей). Показываю картинку космонавта в полной экипировке. Третье задание от Стрелки – Д.И «Я называю, ты покажи».
Скафандр - специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды от, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках, одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.
Ну, что и нам следует подготовиться. Одеваем на детей атрибут шлем.
В:- Ну, что теперь мы готовы? Отправляемся?
Физ. минутка.
«Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Отправляемся с ребятами в спальню, где подготовлено видео о солнечной системе.
В: Ребята, где же мы с вами побывали? Как называется эта группа планет? (планеты солнечной системы). А какая планета самая любимая, самая родная, самая красива? (конечно - Земля).
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! Стихотворение читает Илья.
(Р. Сеф)
В: нашу планету нужно любить и беречь. Как мы можем защитить нашу планету? (Ответ).
Итог. Рефлексия
В: - Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.
В.- Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?
Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?
В: Ребята, кому было легко и все получилось, возьмите зеленую деталь (это мини ракеты), а у кого возникли трудности – красную. У нас есть космодром, давайте мини – ракеты поставим туда.
В: - Спасибо вам за увлекательное путешествие, и в память о нашем полете, я награждаю вас значками «Юные покорители космоса».
В: - А теперь я предлагаю вам поиграть в космонавтом.
Наклеиваю на грудь медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»
Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект открытого занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Украсим солнышко»
Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений....