Конструирование на логопедических занятиях
консультация по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему
Конструирование на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_na_logopedicheskih_zanyatiyah.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Луканина Г.А.
Конструирование на логопедических занятиях
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать с помощью конструирования, так как разнообразные конструкторы позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение конструирования является незаменимым в коррекционно-логопедической работе.
Мы можем отметить некоторые преимущества конструирования перед другими, инновационными игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
-с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро;
-при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он испытывает психическое состояние успеха;
-в работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем;
-конструктор не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра;
-поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;
-работа с конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Работая с детьми с речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.
Применение конструирования на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
- развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
- формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
- формированию и развитию правильного длительного выдоха (чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа);
- постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
- формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
- овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются детали с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
- формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (конструирование оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
Таким образом, использование конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях». ...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Презентация "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях".
Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негати...
Конспект занятия по конструированию в логопедической группе . Тема: «Цветочный городок»
Цели: 1.Обобщать и уточнять знания детей о мебели, доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать мебель столовую, кухонну...
Использование элементов лего конструирования на логопедических занятиях
Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.Работая с детьми с общим недоразвити...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в логопедической группе «Путешествие по России»
Обобщать и систематизировать знания детей о России...