Использование элементов лего конструирования на логопедических занятиях
статья

Келепури Светлана Валерьевна

Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, сталкиваешься с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Использование элементов  лего конструирования на логопедических занятиях 

 

Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, сталкиваешься с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

2 слайд

 Помимо традиционных методик обучения, я решила в коррекционной работе использовать наборы конструктора ЛЕГО.

3 слайд

 ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют организовывать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащают предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ и семье.

4 слайд

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия ЛЕГО. В каждой из возрастных групп есть различные виды ЛЕГО-конструкторов.

5 слайд

  • С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
  • При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
  • В работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
  • Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.
  • Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
  • 6 слайд

Чаще всего я применяю ЛЕГО на подгрупповых занятиях по закреплению изучения определённой лексической темы.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность моим детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Накопление словаря у таких детей происходит через увиденное и осознанное.

7 8 9 слайд

  на индивидуальных занятиях при работе над звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях  способствует формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений.

10 слайд

 В своей работе разработала и проводила такие игры:

Игра «Построй башню»

Ход игры

  • Игроки 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет башню, тот и выиграл.

Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый построит башню, тот победил."

11 слайд

Игра «Колодец»

Ход игры

  • Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»
  • Игра «Тихо-громко»

Ход игры

  • Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов Лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко,  ниже – тихо.

12 13 слайд

Игра «На полянке»

Ход игры

  • Ребенку предлагается посадить на полянке цветы.
  • Назвать картинки  и правильно произнести звук Ш

Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж.

Ребенок произносит слова, если он назвал слово верно он сажает на полянку цветок.

14 слайд

Игра «Картина»

Ход игры

  • Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.

15 слайд

Игра «Один-много»

Ход игры

  • Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать две пластины, на первой – один кирпичик, на второй – много кирпичиков. Ребенок кладет картинку на плато и называет в единственном или множественном числе.
  • 16 слайд
  • Игра «Разноцветные шарики»
  • Ход игры
  • Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать тоннель, по которому покатятся шарики. Ребенок делает глубокий вдох носом и сильно дует в соломинку, при этом нельзя раздувать щеки и  делать дополнительные вдохи.
  • 17 18 слайд
  • Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
  • Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  •  Ход игры
  • Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.
  • 19 слайд
  • С помощью конструктора Лего  дети могут соотносить звук и букву. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Лего конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.

Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:«...Игра учит ребят организованности,  она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — пр...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование ТИКО конструирования в логопедическом детском саду

   Использование конструктора ТИКО  в логопедическом детском саду помогает создать условия для творческой самореализации детей,  обогатить и разнообразить развивающую среду,...

Конструирование на логопедических занятиях

Конструирование на логопедических занятиях...

Презентация "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях".

Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негати...