Использование элементов лего конструирования на логопедических занятиях
статья
Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, сталкиваешься с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Использование элементов лего конструирования на логопедических занятиях
Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, сталкиваешься с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.
2 слайд
Помимо традиционных методик обучения, я решила в коррекционной работе использовать наборы конструктора ЛЕГО.
3 слайд
ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют организовывать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащают предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ и семье.
4 слайд
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия ЛЕГО. В каждой из возрастных групп есть различные виды ЛЕГО-конструкторов.
5 слайд
- С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
- При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
- В работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
- Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.
- Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- 6 слайд
Чаще всего я применяю ЛЕГО на подгрупповых занятиях по закреплению изучения определённой лексической темы.
Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность моим детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Накопление словаря у таких детей происходит через увиденное и осознанное.
7 8 9 слайд
на индивидуальных занятиях при работе над звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов.
Применение ЛЕГО на логопедических занятиях способствует формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений.
10 слайд
В своей работе разработала и проводила такие игры:
Игра «Построй башню»
Ход игры
- Игроки 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет башню, тот и выиграл.
Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый построит башню, тот победил."
11 слайд
Игра «Колодец»
Ход игры
- Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»
- Игра «Тихо-громко»
Ход игры
- Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов Лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.
12 13 слайд
Игра «На полянке»
Ход игры
- Ребенку предлагается посадить на полянке цветы.
- Назвать картинки и правильно произнести звук Ш
Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж.
Ребенок произносит слова, если он назвал слово верно он сажает на полянку цветок.
14 слайд
Игра «Картина»
Ход игры
- Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.
15 слайд
Игра «Один-много»
Ход игры
- Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать две пластины, на первой – один кирпичик, на второй – много кирпичиков. Ребенок кладет картинку на плато и называет в единственном или множественном числе.
- 16 слайд
- Игра «Разноцветные шарики»
- Ход игры
- Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать тоннель, по которому покатятся шарики. Ребенок делает глубокий вдох носом и сильно дует в соломинку, при этом нельзя раздувать щеки и делать дополнительные вдохи.
- 17 18 слайд
- Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
- Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
- Ход игры
- Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.
- 19 слайд
- С помощью конструктора Лего дети могут соотносить звук и букву. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Лего конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.
Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — пр...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование ТИКО конструирования в логопедическом детском саду
Использование конструктора ТИКО в логопедическом детском саду помогает создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду,...
Конструирование на логопедических занятиях
Конструирование на логопедических занятиях...
Презентация "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях".
Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негати...