Конспект занятия по конструированию в логопедической группе . Тема: «Цветочный городок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Миронова Елена Сергеевна

Цели:

 1.Обобщать и уточнять знания детей о мебели,  доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать  мебель столовую, кухонную и мебель для гостиной.

 2. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.  Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

 3. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей;

 4. Продолжать учить сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

 5. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

6. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

7.Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

 8. Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

9. Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.

Оборудование: Деревянный строитель, картинки с изображением мебели,

Подготовка к занятию:

 -Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

 -Беседы на темы: «Мой родной посёлок Бавлены», «Моя малая Родина», «За что я люблю свой поселок», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься»-Чтение В. Маяковского «Кем быть? »

 

 -Рассматривание иллюстраций с видами поселка, достопримечательностей поселка, природой родного края.

 -Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

 -Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, в каком поселке мы с вами живем? (Бавлены). А чем вам нравится наш поселок? (Наш поселок красивый, зелёный, уютный) .

 Воспитатель: Верно, наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школа, детски сад, дом культуры) .

 Воспитатель: Правильно, в нашем поселке здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школа, дом культуры) .

 Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница).

 Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали про наш поселок, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сада,  логопедической группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

 Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали: «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.

 Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).

 Хорошо, но мы с вами помним, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.

Воспитатель:

В этом году на пустыре за окном

 Будет построен невиданный дом.

 Красивый и важный, многоэтажный.

 Тысячи граждан поселятся в нем!

 Въедем на верхний, пятый этаж -

 Сразу весь город откроется нам.

- Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы).

- А вы были на стройке? (Нет).

- Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.

Динамическое упражнение в ходьбе и беге:

-Ребята, становись! Будем строить новый дом!.

"Строители идут на работу" (Обычная ходьба).

"Едет бульдозер" (Ходьба выпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладонями вперед).

"Работает подъемный кран" (Ходьба на носках, руки вперед).

"Едет самосвал" (Бег на носках, руками показать движение руля).

"Экскаватор работает ковшом" (Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед).

Хором.

Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.

 Бьем мы громко молотком, вся округа слышит звон!

 (постучать кулачками друг о друга).

 Чтобы прочным вышел дом, вырастет стена - и прочна и высока.

 (движения руками вперед - назад и ладони вверх).

 В новом доме мы живем - новоселье правим в нем!

 (руки сложить "домиком" над головой).

 Упражнение на восстановления дыхания (вдох- выдох).

Развитие речевого дыхания и голоса.

Для нового дома мы должны приколотить оконные рамы и просверлить дырки дрелью.

Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д".

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

Шагаем по этажам и произносим предложения с разной интонацией:

"Ах, какой дом!", "Вот какой дом!", "Какой это дом?". (Многоэтажный).

 Воспитатель: У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома) .

 - У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

 Далее дети подходят к своим мастерским,в которых лежат схемы с изображениями построек (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

 Воспитатель: Кто главный в вашем звене?  Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

 Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.

Речевая гимнастика.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает скороговорку:

"Ом - Ом - Ом. Мы построим новый дом!".

Упражнения для язычка.

Моем окна

(Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам).

Красим крыльцо

(Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние.

Далее облизывать зубы по кругу.)

Красим потолок

(Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.)

Укладываем полы.

(Распластать язык на дне ротовой полости.)

Массаж рук: "Строим дом".

 В конце занятия дети вместе с воспитателем прогуливаются «по городку», рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть, отмечает дружную работу, в результате которой получился наш замечательный поселок, удачные постройки детей.

Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.

Воспитатель:

Поиграли, потрудились -

 Всюду ручки пригодились.

 А теперь пора узнать,

 Как гостей нам принимать!

 "Дзинь", звенит звонок в прихожей,

 Это кто же, кто же, кто же?

- Проходите, дорогие гости, садитесь пожалуйста.

- А на что нам сесть и из чего пить, мы узнаем из наших загадок.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

 Что ты увидел? Скорей назови. (Стул).

(Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе).

Под крышей четыре ножки,

 На крыше чашки да ложки (Стол).

(Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки - получится стол).

На столе он стоит,

 Чай горячий в нем налит. (Чайник).

(Сожмите правую руку в кулак, оттопырив большой палец, - это "носик чайника". Наклонить кулак и налить в чашку чай, произнося при этом звук "с - с - с".)

А с чем мы будем пить чай? Чем гостей угощать?

Конечно, сушками.

(Соединить большой и указательный пальцы колечком на обеих руках).

Сели все за стол, друзья.

(Положить ладонь одну на другую под прямым углом, изображая стул).

Игра «Составь из частей целое».

Составление мебели из разрезных картинок.

Воспитатель: Что у вас получилось? (стол,шкаф,кресло, табурет, стульчик.)

Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

 Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

- Вот мы с вами и новый дом построили для новоселов, и мебель для комнат изготовили и гостей угостили. Пора прощаться. До свидания гости дорогие!

 Воспитатель: А вы, ребята,вместе с Незнайкой   можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

 Далее дети могут остаться играть «в городке», используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику, изготовленную в предварительной работе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в логопедической  группе .

Тема: «Цветочный городок»

Цели:

 1.Обобщать и уточнять знания детей о мебели,  доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать  мебель столовую, кухонную и мебель для гостиной.

 2. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.  Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

 3. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей;

 4. Продолжать учить сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

 5. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

6. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

7.Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

 8. Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

9. Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.

Оборудование: Деревянный строитель, картинки с изображением мебели,

Подготовка к занятию:

 -Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

 -Беседы на темы: «Мой родной посёлок Бавлены», «Моя малая Родина», «За что я люблю свой поселок», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься»-Чтение В. Маяковского «Кем быть? »

 -Рассматривание иллюстраций с видами поселка, достопримечательностей поселка, природой родного края.

 -Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

 -Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, в каком поселке мы с вами живем? (Бавлены). А чем вам нравится наш поселок? (Наш поселок красивый, зелёный, уютный) .

 Воспитатель: Верно, наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школа, детски сад, дом культуры) .

 Воспитатель: Правильно, в нашем поселке здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школа, дом культуры) .

 Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница).

 Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали про наш поселок, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сада,  логопедической группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

 Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали: «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.

 Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).

 Хорошо, но мы с вами помним, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.

Воспитатель:

В этом году на пустыре за окном

 Будет построен невиданный дом.

 Красивый и важный, многоэтажный.

 Тысячи граждан поселятся в нем!

 Въедем на верхний, пятый этаж -

 Сразу весь город откроется нам.

- Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы).

- А вы были на стройке? (Нет).

- Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.

Динамическое упражнение в ходьбе и беге:

-Ребята, становись! Будем строить новый дом!.

"Строители идут на работу" (Обычная ходьба).

"Едет бульдозер" (Ходьба выпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладонями вперед).

"Работает подъемный кран" (Ходьба на носках, руки вперед).

"Едет самосвал" (Бег на носках, руками показать движение руля).

"Экскаватор работает ковшом" (Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед).

Хором.

Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.

 Бьем мы громко молотком, вся округа слышит звон!

 (постучать кулачками друг о друга).

 Чтобы прочным вышел дом, вырастет стена - и прочна и высока.

 (движения руками вперед - назад и ладони вверх).

 В новом доме мы живем - новоселье правим в нем!

 (руки сложить "домиком" над головой).

 Упражнение на восстановления дыхания (вдох- выдох).

Развитие речевого дыхания и голоса.

Для нового дома мы должны приколотить оконные рамы и просверлить дырки дрелью.

Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д".

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

Шагаем по этажам и произносим предложения с разной интонацией:

"Ах, какой дом!", "Вот какой дом!", "Какой это дом?". (Многоэтажный).

 Воспитатель: У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома) .

 - У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

 Далее дети подходят к своим мастерским,в которых лежат схемы с изображениями построек (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

 Воспитатель: Кто главный в вашем звене?  Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

 Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.

Речевая гимнастика.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает скороговорку:

"Ом - Ом - Ом. Мы построим новый дом!".

Упражнения для язычка.

Моем окна

(Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам).

Красим крыльцо

(Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние.

Далее облизывать зубы по кругу.)

Красим потолок

(Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.)

Укладываем полы.

(Распластать язык на дне ротовой полости.)

Массаж рук: "Строим дом".

 В конце занятия дети вместе с воспитателем прогуливаются «по городку», рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть, отмечает дружную работу, в результате которой получился наш замечательный поселок, удачные постройки детей.

Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.

Воспитатель:

Поиграли, потрудились -

 Всюду ручки пригодились.

 А теперь пора узнать,

 Как гостей нам принимать!

 "Дзинь", звенит звонок в прихожей,

 Это кто же, кто же, кто же?

- Проходите, дорогие гости, садитесь пожалуйста.

- А на что нам сесть и из чего пить, мы узнаем из наших загадок.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

 Что ты увидел? Скорей назови. (Стул).

(Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе).

Под крышей четыре ножки,

 На крыше чашки да ложки (Стол).

(Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки - получится стол).

На столе он стоит,

 Чай горячий в нем налит. (Чайник).

(Сожмите правую руку в кулак, оттопырив большой палец, - это "носик чайника". Наклонить кулак и налить в чашку чай, произнося при этом звук "с - с - с".)

А с чем мы будем пить чай? Чем гостей угощать?

Конечно, сушками.

(Соединить большой и указательный пальцы колечком на обеих руках).

Сели все за стол, друзья.

(Положить ладонь одну на другую под прямым углом, изображая стул).

Игра «Составь из частей целое».

Составление мебели из разрезных картинок.

Воспитатель: Что у вас получилось? (стол,шкаф,кресло, табурет, стульчик.)

Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

 Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

- Вот мы с вами и новый дом построили для новоселов, и мебель для комнат изготовили и гостей угостили. Пора прощаться. До свидания гости дорогие!

 Воспитатель: А вы, ребята,вместе с Незнайкой   можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

 Далее дети могут остаться играть «в городке», используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику, изготовленную в предварительной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка».

В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме: «Солнышко»

Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме: «Солнышко»Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характер...