Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
методическая разработка по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
Цель: Ознакомление педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивных игрушек в речевом развитии дошкольников. Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.
Задачи: 1. Познакомить педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивными игрушками, которые могут быть использованы для речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, создавать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на нашем мастер-классе.
Дети:
1. Лего – умная игра,
Увлекательна, хитра!
2. Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
3. Приглашаю всех друзей
В Лего поиграть скорей!
4. Тут и взрослым интересно!
В Лего поиграть полезно!
Тема нашего мастер-класса: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам развивать речь. ЛЕГО-конструирование эффективно применяется в логопедии. С помощью ЛЕГО-конструктора закрепляются грамматические конструкции, лексика, развивается связная речь. Также ЛЕГО-конструктор можно применять при обучении грамоте, закреплении звукового анализа, составлении схемы предложения. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал.
И сегодня я хочу показать, как можно применять ЛЕГО-конструктор для развития речи детей.
При проведении Артикуляционной гимнастики используем такие задания:
Задание 1. Поставьте на плато 3 детали в ряд: круг, трубочка, кирпичик. Показываем на детали и выполняем артикуляционные упражнения: «Колечко», «Трубочка», «Заборчик». Вариант: педагог указывает детали в разнобой, дети должны выполнить соответствующую позу.
Задание 2. Поставьте на своих плато 4-ре детали в следующем порядке: красную – в середину, зеленую - вверху, желтую - внизу, фиолетовую - слева и оранжевую - справа. Показываем на детали и выполняем упражнения для языка: «Качели», «Часики», «Парус», «Киска сердится», «Лопаточка», «Иголочка». /при выполнении этих заданий также развивается мелкая моторика и пространственная ориентация/
Для развития звукопроизношения и фонематического слуха играем в такие игры:
«Произнеси звук кратко и протяжно»
- Выложите на плато детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.
Послушайте, как гудит самолет: «л-л-л». Он может издавать протяжный звук: «л-л-л» и краткий звук: «л». Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в самолет и полетаем. Летать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на плато».
Далее педагог предлагает названному ребенку указать пальцем на первый, выложенный на плато элемент конструктора, и произнести звук [Л]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.
«Где находится звук?» /на определение места звука в слове/
- Выложите на плато цепочку из трех деталей конструктора: красной, желтой, зеленой.
У каждого слова есть начало, конец и середина, так же, как у ваших схем на плато. Покажите деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «Л»».
Педагог показывает детям картинки, в названиях которых звук «Л» в различных позициях. Дети называют слово и определяют позицию звука в слове.
«Продолжи узор и произнеси слоги»
- Продолжите узор на плато из красных, желтых и зеленых элементов.
Вы уже знаете, что наш веселый самолет любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «ЛА», желтая – слог «ЛО», зеленая – слог «ЛУ». Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно».
Педагог просит ребенка указывать пальчиком на элементы ряда и произносить слоги в зависимости от его цвета.
Игры по усвоению лексики и грамматики по лексическим темам с использованием конструирования.
«Рассели животных по домам» /определение количества слогов в слове/
Предварительная работа: дети из элементов конструктора строят дома с одним, двумя, тремя окнами.
Детям раздаются фигурки животных, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.
«Паровоз»
Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние животные и дикие животные).
На первом этапе занятия педагог просит детей по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих плато «вагончики»: - Наши животные отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать между собой – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие. Задача детей – разложить игрушки, согласно инструкции.
Интерактивная игрушка «Пчелки» /автоматизация звуков в изолированном виде/
Задания:
1. Помоги пчелке долететь до цветочка, пожужжи вместе с ней: «жжжж».
2. Помоги трактору доехать до поля, заведи мотор: «тррр».
3. Помоги самолету долететь до аэропорта, погуди вместе с ним: «лллл».
4. Помоги машине добраться до гаража, заведи мотор: «тррр».
Дети программируют пчелку, и, пока пчелка едет, произносят нужный звук.
Использование ЛЕГО-игр создает положительную мотивацию, формирует интерес к изучению новой информации, снимает негативное отношения к процессу обучения, что позволяет говорить о коррекционном воздействии ЛЕГО- конструктора в целом.
Рефлексия
Конструктор ЛЕГО - лучший друг.
Он учит, развивает, и с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Буклеты.
Использованная литература
1. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
2. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера»
4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Lego. – М.: Владос, 2003.
5. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М: Академия, 2003.
Самоанализ мастер- класса.
Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
Цель: Ознакомление педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивных игрушек в речевом развитии дошкольников. Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.
Для достижения этой цели я познакомила педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивными игрушками, которые могут быть использованы для речевого развития детей дошкольного возраста.
Сегодня мною были представлены игры для развития артикуляционной моторики, мелкой моторики рук и пространственной ориентации: «Артикуляционная гимнастика»
Игры, направленные на развитие звукопроизношения и фонематического слуха:
«Произнеси звук кратко и протяжно», «Где находится звук?», «Продолжи узор и произнеси слоги».
Игры, используемые в речевом развитии – «Паровоз» - при изучении лексической темы «Животные», «Рассели животных по домам»- на определение количества слогов в слове.
Интерактивная игрушка «Пчелки» - на автоматизацию звуков в изолированном виде.
Я хотела показать, как ЛЕГО – конструктор можно использовать логопедам на логопедических занятиях, так и воспитателям на занятиях по развитию речи.
1. Лего – умная игра,
Увлекательна, хитра!
2. Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
3. Приглашаю всех друзей
В Лего поиграть скорей!
4. Тут и взрослым интересно!
В Лего поиграть полезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для воспитателей "Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"
лего-конструирование в детском саду...
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО- конструирования. Вовлечение родителей в образовател...
Презентация "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях".
Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негати...
Использование элементов лего конструирования на логопедических занятиях
Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.Работая с детьми с общим недоразвити...
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...