Экологический проект: «Мир домашних животных» (1 мл. группа)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Шульгина Олеся Алксандровна

Презентация экологического проекта для первой младшей группе, посвященного знакомству с домашними животными. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: «Мир домашних животных» (1 мл. группа) Воспитатель: Олеся Александровна Шульгина

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: экологический, информационно – познавательный, групповой, краткосрочный. Актуальность: э кологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе. Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Задачи проекта : • расширить знания детей о домашних животных; • формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной); • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; • воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; • формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Слайд 3

Введите сюда текст вопроса Неправильный ответ Неправильный ответ Паспорт проекта Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации проекта: 12.06 – 29.06.2018г Работа с родителями: приобщение к совместной деятельности; изготовление макета «В деревне»; совместное с детьми просматривание мультфильмов про домашних животных; привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта. Предполагаемые результаты проекта: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного ; формирование у детей представлений о том, что домашние животные играют в жизни человека важную роль, где они живут и чем питаются. Вопрос, направляющий проект: «Кто они – эти домашние животные?»

Слайд 4

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Формы работы с детьми: Беседы на тему: «Домашние животные», «Кто живет в деревне?», «Расскажи о своем любимце» Заучивание: стихов, потешек, пословиц о домашних животных Чтение литературы: С. Маршак «Усатый полосатый»; А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»; В. Берестов «Котенок», «Коровушка»; Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»; В. Сутеев «Кто сказал мяу»; К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»; Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»; В. Жуковский «Котик и козлик» Дидактические игры: «Верю – не верю», «Забавные зверята», «Ребятам о зверятах в деревне», «Назови ласково», «Летает, плавает, бежит», «Загадочные животные», «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний» и т.д . Задачи: воспитание интереса и любви к художественной литературе, развитие всех компонентов устной речи детей. Формирование активного словаря детей с помощью новых слов. Развитие интереса к домашним животным. Формирование представлений детей о разнообразии домашних животных, развитие логического и художественного мышления, внимания

Слайд 5

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Формы работы с детьми: Подвижные игры: «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Коза рогатая», «Два гуся», «Весёлый пастушок» и т.д. Сюжетно – ролевые игры: «В зоомагазине», «Ферма», «Веселый пастушок», «На прогулке», «Добрый доктор Айболит» и т.д. Пальчиковые игры: «Курочка», «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика» и т.д. Конструктивные игры: «Птичник», «Кошкин дом», «Ферма», «У бабушки в деревне» и т.д. Музыкально-театрализованная деятельность: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина , сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера , сл. Н. Комиссаровой ) и т.д. Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки», «Коровка, дай молочка», «Обитатели бабушкиного двора» и т.д. Драматизация сказок: «Репка», «Теремок» Задачи: Учить детей выбирать и изменять направление движения, уступать дорогу другому, не наталкиваясь друг на друга; останавливаться и замирать на месте по сигналу. Развивать ловкость, ориентацию в пространстве. Развивать мышление, логику. Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, делать выводы. Углублять знания о жизни домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Слайд 6

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Формы работы с детьми: «Домашние животные и птицы» «Ребятам о зверятах в деревне» «Два гуся» «Обитатели бабушкиного двора» «Построим ферму»

Слайд 7

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Формы работы с детьми: «Забавные зверята» «Гуси – гуси» Пазлы «Вороны и собачка» «Коровка, дай молочка» «Кошки – мышки»

Слайд 8

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Продуктивная деятельность детей • Рисование домашних животных по трафарету • Рисование по замыслу «Клубочек для котёнка Мурзика»» • Коллективная аппликация «Курочка с цыплятами» • Лепка угощений для домашних животных из пластилина • Изготовление макета «В деревне» . • Раскрашивание домашних животных. Цель: развивать творчество, фантазию. Формировать художественно – эстетическое восприятие. Учить работать сообща, радоваться успехам друг друга.

Слайд 9

Молодец ! В ходе реализации проекта продолжают формироваться ключевые компетенции: Информационная компетенция - поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение и передача. Социально – коммуникативная компетентнция - связные формы речи, рост выразительности речи, умение излагать свои мысли логично, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми.

Слайд 10

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" в младшей группе

Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группа.Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского садаДлительность проекта: кра...

Проект "Домашние животные" первая младшая группа

Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...

Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа

Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...

Познавательный проект "Мир домашних животных" 2 младшая группа

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Многие дети с раннего детства имеют возможность контактов с домашними животными - кошками , собаками. Животные становятся неотъемлемой ч...

Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"

Проект  разработан для детей младшего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию «Мир домашних животных» с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года).

Краткое содержание работы по экологическому проекту "Мир домашних животных" с детьми младшего дошкольного возраста  (2-4 года)....