Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 280.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Актуальность.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Тема проекта: «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: 2 недели (4.04.16г. – 20.04.16г.).
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Восьмерик Я. В.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (2-3года, родители (законные представители, педагоги МБДОУ д/с «Радуга»
Цель проекта:
Познакомить дошкольников с домашними животными.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных.
- Дать элементарные представления о их внешнем виде, голосе.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
- Формирование умения узнавать домашних животных и их детёнышей и называть их.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знание домашних животных и их детенышей.
Знание правил ухода за домашними животными
Оформление совместной выставки.
Продукт проектной деятельности:
Выставка «На лугу»
Альбом «Знакомимся с домашними животными»
Творческие работы «Домашние животные», «Кто живет у меня дома»
Пазлы «Домашние животные»
Картотека «Стихи, загадки, потешки, игры о домашних животных»
План
Реализации проекта «Домашние животные»
I. Подготовительный этап. (04.04.16г. – 05.04.016г.)
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.
II. Основной этап. (06.04.16г. – 18.04.16г.)
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши»
Сказки: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Обр. К. Ушинского, «Репка», Рассказы Е Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», Стихи: «Котёнок» .
Потешки: «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кого не стало», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс».
Игровая и продуктивная (конструктивная) деятельность «строим будку для гостей», рисование «Травка для козленка», лепка «Угощение для собачки»
Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». Показ презентации «Домашние животные».
Наблюдение за собакой, кошкой.
Слушание и разучивание песен: «Циплята», «Кисонька-мурысонька».
Взаимодействие с семьями:
Папка-передвижка «Кошки в нашей семье»
Совместная деятельность детей и родителей: творческие работы на тему «Домашние животные», «Кто живет у меня дома»
III. Заключительный этап. (19.04.16г. -20.04.16г.)
Продукт проекта- совместная выставка творческих работ «Домашний любимец»
Результативность проекта
У детей появился интерес к домашним животным, дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.
Расширилось взаимодействие с родителями.
Обогатилась предметно-развивающаяся среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные»
Оформлена выставка творческих работ «Домашний любимец»
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»
надежда курманова
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них. Формировать у воспитанников знания о молочных продуктах.
Материал: игрушка коровы, картинки с изображением домашних животных с детенышами, картинки с изображением молочных продуктов, картинка медведя, картинки с силуэтамиживотных.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова (игрушка коровы)
Воспитатель: Молодцы! Познакомьтесь – это корова Буренка. И сегодня она будет нашим гостем. А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы? (картинка«Корова с теленком»)
Воспитатель: А корова это дикое или домашнее животное? Как называется дом, в котором живет корова? Кто ухаживает за коровкой?
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете? Ребята, коровка хочет с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные.
Игра «Четвертый лишний»(картинки: корова, лошадь, кошка, медведь)
Воспитатель:Вы должны объяснить, какое из животных лишнее и почему.
Воспитатель: Буренка приготовила еще одну игру, которая называется «Узнай по силуэту»
Воспитатель: Наша коровка Буренка хочет загадать вам загадку. Отгадаем ее?
Зеленое жует, белое дает. (картинка «молоко»)
Воспитатель: Правильно – это трава и молоко. Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова живет в коровнике или стайке и ест сухую траву. А кто мне скажет, как называется сухая трава? Правильно сено. Человек его заготавливает летом, а зимой кормиткоровку.
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной.
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Воспитатель: А молоко, какое оно? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко?(чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у молока много родственников? Нет? Хотите, познакомиться? (по очереди достаю картинки кефира, масла, сыра)
Воспитатель: Все эти продукты состоят из молока, и они очень полезны для нас. Что можно приготовить из молока? Правильно кашу? А каши полезные? А какие каши вы знаете?
Воспитатель: Сейчас у нас будет завтрак, и вы будете кушать кашу, а нашей Буренке нужно идти домой, давайте скажем ей пока. (дети прощаются с коровкой). А нам пора садится за стол, но прежде мы должны помыть руки, согласны? А зачем нужно мыть руки?
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Яна Акиньхова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Цели: Закрепить знания о домашних животных;
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Учить исполнять разные игровые действия;
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Активизация словаря.
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие (Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем)
• социально-коммуникативное развитие (Воспитывать любовь к животным. Формировать умение проявлять сочувствие и желание помочь.)
• художественно – эстетическое развитие (Формировать восприятие целостной картинки мира на материале загадок, чтения стихотворений)
• физическое разитие (Выполнение физ. разминки)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек в группе, изображающих домашних животных. Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня возле сада я нашла щенка. Он жалобно скулил и плакал.
Пожалеем щенка, погладим его. Кто хочет?
Ребята, он сказал, что потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найдем его маму!
Пойдёмте поищем, где же живёт мама.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А у коровы есть детки? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ… .», теленок маленький и мычит тихо«МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама щенка надо дальше искать.
Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
(дети перепрыгивают через лужи)
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие? Не испачкали? Потопайте ножками.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
(Дети проговаривают звуки тише)
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: да.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель:
Ну, вот нашли мы маму щенка! Вам понравилось помогать щенку? Теперь мы знаем, что мама щенка – Собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. (Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)
Молодцы ребята, теперь я хочу предложить взять на прогулку с нами наших новых друзей - собаку и щенка.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
Ольга Потапова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
Программное содержание:
- Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей.
- Закреплять обобщающее понятие домашние животные.
- Формировать навык работы с счетными палочками (конура для собаки).
- Развивать у детей мышление и мелкую моторику рук.
- Формировать у детей внимательность и аккуратность.
Словарная работа: собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок.
Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением животных, счетные палочки по 6 штук для каждого ребенка, аудиозапись «Голоса домашних животных».
Предварительная работа: знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Методика проведения:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив магнитной доски.
Включается аудиозапись «Голоса домашних животных».
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними животными. Повторите -домашние животные.
- Люди ухаживают за животными: кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с вами вспоминать домашних животных.
Загадка:
Если нужно, громко лает-
Дом хозяйский охраняет. (Собака)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением собаки.
-Кто это? Собака!
-Правильно, собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав). Какую пользу приносит собака человеку? Собака охраняет наш дом.
Загадка:
Выгнула спинку дугой,
Замяукала сладко. Вот и вся загадка. (Кошка)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением кошки.
-Кто это? Кошка!
-Правильно, кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко). У кошки пушистая шёрстка и острые коготки.
Загадка:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением коровы.
-Кто это? Корова!
-Правильно, корова. Как мычит корова ребята? (Му-му). У коровы есть рога. Что дает корова?(Молоко).
Загадка:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка
Кто это? (Свинья)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением свиньи.
-Кто это? Свинья!
-Правильно, свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю).
Загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу! (Лошадь)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением лошади.
-Кто это? Лошадь!
-Правильно, лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го). У лошади есть копыта, длинный хвост.
- Мы вспомнили с вами домашних животных. Давайте их ёщё раз назовём.
- Собака. У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением щенка.
-Кошка. У мамы кошки … (Котенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением котенка.
- Корова. У коровы … (Теленок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением телёнка.
- Свинья. У свиньи… (Поросенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением поросёнка.
-Лошадь. У лошади… (жеребенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением жеребенка.
-Вот мы и вспомнили с вами домашних животных и их детенышей.
А теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет. (Повторить 2-3 раза)
Дети садятся за столы.
-Молодцы ребята. Перед вами лежат счетные палочки. Давайте, построим из счетных палочек домик для собаки. Скажите, как называется домик для собаки? (Конура)
Воспитатель строит из палочек на магнитной доске домик (квадрат, треугольник). Далее предлагает детям самим сделать домик для собаки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.
- Какие красивые домики вы построили для собак и щенков. Сегодня мы с вами говорили одомашних животных и их детенышах. Все очень старались. Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Творческо - познавательный проект "Домашние животные" во второй группе раннего возраста.
Проект "Домашние животные" 2 группа раннего возраста....
Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Проект на тему: «Домашние животные»во второй младшей группе. Выполнила воспитатель Родителева А.А. Тип проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность:...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...