Проект "Домашние животные" первая младшая группа
проект (младшая группа)
Название проекта " Домашние животные"
Вид проекта : творческий
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: родители, дети, воспитатели
Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным , как к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект домашние животные первая младшая группа | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка
Проект
«Домашние животные»
(Первая младшая группа)
Подготовила:
Воробьева О.Ю.
2015 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта: «Домашние животные».
- Вид проекта:творческий.
- Продолжительность:краткосрочный.
- Участники проекта:воспитатели, дети, родители.
- Цель проекта:
Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
- Образовательные области:
а) познание,
б) коммуникация,
в)здоровье,
г) музыка,
д)художественное творчество,
е) чтение художественной литературы,
ж)труд,
з) физкультура.
- Задачи образовательных областей:
а) Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
б) Совершенствовать речь как средство общения.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
г) Развитие музыкального слуха, чувства такта, голосоведения, ритмических движений.
д) Обучать изобразительной деятельности детей.
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование
целостной картины мира.
ж) Воспитывать интерес к труду взрослых.
З) Содействовать гармоническому физическому развитию детей.
- Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название темы | Сроки |
ОД | Физическое развитие «Домашние животные" ФЦКМ Образовательная ситуация на игровой основе «Кошка Мурка» ; Развивающая об образовательная си ситуация на игровой основе «Собачка Дина» ; СЕНСОРИКА Развивающая об образовательная си ситуация на игровой основе «Наши верные друзья»; Речевое развитие Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?» «Домашние животные»; Рисование Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Наблюдение за рисованием" Лепка Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Пищащий комочек". | 07.09 08.09 09.09 10.09 11.09 15.09 23.09 07.09 08.09 09.09 10.09 11.09 10.09 11.09 18.09 |
Наблюдения | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о домашних животных | 2.09 3.09 4.09 7.09 8.09 9.09 3.09 4.09 |
Игры | Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма». | 08.09 04.09 07.09 08.09 09.09 10.09 |
Форма проведения презентации : Рисование животных гуашью и восковыми мелками.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Название проекта: «Домашние животные».
Возрастная группа: первая младшая.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: в течении одного месяца
Цели:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи
Познание: Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми домашних и их детенышей;
- определение среды обитания;
- осознание приносимой пользы;
- установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Работа с родителями
Участникипроекта | Содержание проектной деятельности | Сроквыполнения | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап – подготовительный. |
Воспитатель | Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу. | 03.09 | Разработка плана деятельности по проекту. |
Изготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Путешествие в деревню »; для театрализованной игры «Репка»; для дидактических игр: «Кто к нам пришел?» ; «Закрывай скорей от кошки – ты спасешь мышей от кошки» | 03.09 04.09 | Использование атрибутов при разучивании игр. | |
Родители | Индивидуальные беседы с родителями по приобретению восковых карандашей . | 03.09 04.09 | Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки. |
2 этап - основной | |||
Воспитатель | О Д:
Тема: «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кошка Мурка» ; Развивающая об образовательная си ситуация на игровой основе «Собачка Дина» ».
Тема: « Развивающая об образовательная си ситуация на игровой основе «Наши верные друзья»;».
Тема: « Рассматривание азвивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?» «Домашние животные».
Тема: « Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Пищащий комочек"».
Тема: « Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Наблюдение за рисованием"». | 03.09 04.09 07.09 08.09 | Получение дополнительных знаний детьми. Развитие творческих способностей у детей. |
НАБЛЮДЕНИЯ: «Наблюдения за котенком» ЭКСКУРСИЯ: Вокруг детского сада. | 03.09-08.09 05.09 | Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок. Развитие кругозора детей. | |
БЕСЕДЫ: Беседы о животных. | 03.09. 04.09. 05.09. | Работа детей в «практической» лаборатории. | |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ: Сказки: рус.нар. «Репка», "Колобок»; «Курочка Ряба»; «Теремок» | 14.09. 15.09. 03.09. 04.09. | Развитие кругозора детей. | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Игра «Отгадай, о ком скажу»
Вкладыши «Домашние животные» «Кто что ест?» Игры с блоками Дьенеша «Выложим собачку (кошку, цыпленка)».
С/р. игра» Путешествие в деревню» ;
Д/у «Кто к нам пришел?» ; «Закрывай скорей от кошки – ты спасешь мышей от кошки». 5. Игры по сенсорике: «Подбери по цвету» 6. Подвижные игры:
Игра «Курочка-хохлатка» «Скачет козлик пол дорожке» «Кот и мыши», «Кошечки играют» 7. Строительные игры: «Домик для котенка» | 03.09. 04.09. 09.09. 14.09. 15.09. 03.09. 14.09. 15.09. 16.09. 17.09. 11.09. 04.09. 03.09. 08.09. 09.09. 15.09. | Развитие речи детей. Развитие коммуникативных отношений. Установление между детьми межличностных отношений. Развитие зрительной памяти и воображения детей. Развитие логического мышления детей. | |
ХУДОЖЕСТВЕННО –ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: « Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Пищащий комочек"» Рисование домашних животных | 26.09.15 | Развитие сенсорных и творческих способностей у детей. | |
Работа с родителями | |||
Воспитатель |
Информационный лист для родителей о работе детского сада | 03.09. 04.09. | Получение информации о проектной деятельности детей. Участие родителей в проекте. |
Родители | Содействие родителей при создании развивающей среды в группе. | 16.09.15 | Оформление группы. |
3 этап - заключительный | |||
Воспитатель |
| 17.09. | Участие детей в просмотре экспонатов выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...