Проект "Домашние животные" первая младшая группа
проект (младшая группа)

Название проекта " Домашние животные"

Вид проекта : творческий

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта: родители, дети, воспитатели

Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным , как к живым существам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка

Проект

«Домашние животные»

(Первая младшая группа)

  Подготовила:

Воробьева О.Ю.

2015 г.

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Домашние животные».
  2. Вид проекта:творческий.
  3. Продолжительность:краткосрочный.
  4. Участники проекта:воспитатели, дети, родители.
  5. Цель проекта:
    Развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, как к живым существам.


  1. Образовательные области:

а) познание,

б) коммуникация,

в)здоровье,

г) музыка,

д)художественное творчество,

е) чтение художественной литературы,

ж)труд,

з) физкультура.

  1. Задачи образовательных областей:

а) Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

б) Совершенствовать  речь  как  средство общения.

в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

г) Развитие музыкального слуха, чувства такта, голосоведения, ритмических движений.

д) Обучать изобразительной деятельности детей.

е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование

целостной картины мира.

ж) Воспитывать интерес к труду взрослых.

З) Содействовать гармоническому физическому развитию детей.

  1. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

 Название темы

Сроки

 

ОД

Физическое развитие

«Домашние животные"

ФЦКМ

Образовательная ситуация на игровой

основе «Кошка Мурка» ; Развивающая об

образовательная си

ситуация на игровой

основе «Собачка Дина» ;

СЕНСОРИКА

 Развивающая об

образовательная си

ситуация на игровой

основе «Наши

верные друзья»;

Речевое развитие

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?» «Домашние животные»;

Рисование

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Наблюдение за рисованием"

Лепка

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  "Пищащий комочек".

07.09

08.09

09.09

10.09

11.09

15.09

23.09

07.09

08.09

09.09

10.09

11.09

10.09

11.09

18.09

Наблюдения

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о  домашних животных

Беседы о животных.

Рассматривание картин

Наблюдение «Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

2.09

3.09

4.09

7.09

8.09

9.09

3.09

4.09

Игры

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуйживотное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее " "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…

«Театрализованная игра: «Колобок»,

08.09

04.09

07.09

08.09

09.09

10.09

Форма проведения презентации : Рисование животных гуашью и восковыми мелками.

ПРОЕКТНАЯ  КАРТА

Название проекта:  «Домашние животные».

Возрастная группа:  первая младшая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:  в течении  одного месяца

Цели:


  1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

  2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

  3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи


  1. Познание: Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.

  2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

  4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

  5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

  6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

  7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.


Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних  и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями



Участникипроекта

Содержание проектной деятельности

Сроквыполнения

Результат

1

2

3

4

1 этап – подготовительный.

Воспитатель

Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу.

03.09

Разработка плана деятельности по проекту.

Изготовить атрибуты

для сюжетно – ролевой игры «  Путешествие в деревню »;

для театрализованной игры «Репка»;

для дидактических игр: «Кто к нам пришел?» ; «Закрывай скорей от кошки – ты спасешь мышей от кошки»

03.09

04.09

Использование атрибутов при разучивании игр.

Родители

Индивидуальные беседы с родителями по приобретению восковых карандашей .

03.09

04.09

Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки.

2 этап - основной

Воспитатель

О Д:

  1. Познание (ФЦКМ)          

Тема: «Развивающая образовательная ситуация на игровой

основе «Кошка Мурка» ; Развивающая об

образовательная си

ситуация на игровой

основе «Собачка Дина» ».

  1. СЕНСОРИКА

Тема: « Развивающая об

образовательная си

ситуация на игровой

основе «Наши

верные друзья»;».

  1. Речевое развитие              

Тема: « Рассматривание азвивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?» «Домашние животные».

  1. Лепка                              

Тема:  « Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  "Пищащий комочек"».

  1. Рисование

Тема: « Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Наблюдение за рисованием"».

03.09

04.09

07.09

08.09

Получение дополнительных знаний детьми.

Развитие творческих способностей у детей.

НАБЛЮДЕНИЯ:                    

«Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

ЭКСКУРСИЯ:

Вокруг детского сада.

03.09-08.09

05.09

Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок.

Развитие кругозора детей.

БЕСЕДЫ: Беседы о животных.

03.09.

04.09.

05.09.

Работа детей в «практической» лаборатории.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

Сказки: рус.нар.  «Репка», "Колобок»; «Курочка Ряба»; «Теремок»

14.09.

15.09.

03.09.

04.09.

Развитие кругозора детей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Словестные игры:

«Игра «Отгадай, о ком скажу»

  1. Настольные игры:

Вкладыши «Домашние животные»

«Кто что ест?»

Игры с блоками Дьенеша «Выложим собачку (кошку, цыпленка)».

  1. Сюжетно – ролевые игры:

С/р. игра» Путешествие в деревню» ;  

  1. Дидактические игры:

Д/у «Кто к нам пришел?» ; «Закрывай скорей от кошки – ты спасешь мышей от кошки».

5. Игры по сенсорике:

«Подбери по цвету»

6. Подвижные игры:

  1. Игра «Лохматый пес»

Игра «Курочка-хохлатка»

«Скачет козлик пол дорожке»

«Кот и мыши», «Кошечки играют»

7. Строительные игры:

«Домик для котенка»

03.09.

04.09.

09.09.

14.09.

15.09.

03.09.

14.09.

15.09.

16.09.

17.09.

11.09.

04.09.

03.09.

08.09.

09.09.

15.09.

Развитие речи детей.

Развитие коммуникативных

отношений.

Установление между детьми межличностных отношений.

Развитие зрительной памяти и воображения детей.

Развитие логического мышления детей.

ХУДОЖЕСТВЕННО –ПРОДУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

« Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  "Пищащий комочек"»

Рисование домашних животных

26.09.15

Развитие сенсорных и творческих способностей у детей.

Работа с родителями

Воспитатель

  1. Оформление папки – передвижки  "О культурно-гигиенических навыках и правил безопасного поведения при общении с животным".

Информационный лист для родителей о работе детского сада

03.09.

04.09.

Получение информации о проектной деятельности детей.

Участие родителей в  проекте.

Родители

Содействие родителей при  создании развивающей среды в группе.

16.09.15

Оформление группы.

3 этап - заключительный

Воспитатель

  1. Подготовка и проведение выставки детских рисунков «Домашние животные».

17.09.

Участие детей в просмотре экспонатов выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...