Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с применением различного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Белое перышко" | 18.45 КБ |
Божья коровка на ромашке | 1.04 МБ |
Павлин | 17.7 КБ |
Кукла - оберег | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 8 «Буратино» г.Охи.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Белое пёрышко».
Воспитатель: Корытнюк Татьяна Евгеньевна.
Цель: Научить изготавливать фигуру лебедя из природного материала.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о лебеде, закреплять умения детей работать пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к птицам, желание любоваться красотой окружающего мира; воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
Оборудование для занятия: набор пластилина, стеки, доски для лепки, белая гуашь, ватные диски, сосновые шишки, иллюстрация с изображением лебедей.
Словарная работа: перелётные, водоплавающие, клином.
Предварительная подготовка к ООД:
Беседа с детьми о перелётных птицах;
Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц;
Чтение детской сказки Г.-Х .Андерсена «Гадкий утёнок»;
Сбор и окрашивание сосновых шишек белой гуашью
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку :
Утёнком гадким называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой?
Дети: Лебедь.
Воспитатель. Правильно. Если мы с вами вспомним произведение , Г.Х.Андерсена «Гадкий Утёнок», то перед нами откроется картина прекрасного лебедя. Посмотрите на изображения лебедей(показываю иллюстрации) и подумайте, что представляет собой птица лебедь, опишите её, какая она?
Дети: белоснежная, очень красивая, гордая, сказочная.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь –это величественная птица, которую можно увидеть в зоопарке, в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц. Лебеди живут семьями парами. Как вы уже знаете, лебедь-перелётная птица .Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц. Есть народная примета , если лебеди улетают клином, то скоро быть холодам.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята , выполнить композицию с лебедями, но перед началом работы нам нужно как следует передохнуть.
Физкультминутка «Лебеди»:
Воспитатель:(зачитываю стихотворение, дети выполняют движение, согласно текста)
Чудо-палочку возьму(беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну,(делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей!(дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись,(дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись!(поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке(присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперёд (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ
И, поев немного хлеба, (изображают , что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (делаю ей два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе, давайте вспомним строение лебедя.
Дети: Длинная шея , изогнутая шея, маленькая головка, треугольный клюв.
Практическая работа. (показываю этапы выполнения работы).
Шея. Из пластилина белого цвета скатываем длинную колбаску, сплющиваем её. Прикладываем её к заготовке туловища-шишке. Прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.
Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатываем шарик-голову, прикладываем её к шее , расплющиваем и разглаживаем место стыка головы и шеи. Сделаем горошины-глаза чёрного цвета .
Клюв. Короткую колбаску красного цвета заостряем с одной стороны и размещаем сбоку головы.
Крылья, хвост. Берём распушённые ватные диски и смазываем их клеем. Прикрепляем их к шишке-заготовке, к местам расположения крыльев по бокам туловища и хвоста сзади.
Пальчиковая гимнастика во время работы . («Отдохнём»)
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхнулись.. (выполняем все эти движения)
По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали (изображают эти движения)
И устали. Сели отдыхать, потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.
После такой замечательной гимнастики приступаем к работе.
Воспитатель: посмотрите, какие получились у нас прекрасные птицы. А где же они будут у нас жить?
Дети: Пусть они живут все вместе на озере, ведь скоро наступит зима. И они все вместе улетят в тёплые края. (Дети выставляют готовые работы на «озеро»).
Воспитатель: Вы все очень постарались и , поэтому работы получились великолепные!
Рефлексия
Воспитатель:
— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
Дети: Лебедь.
Воспитатель.
— Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
Дети: сосновые шишки.
Воспитатель:
— Что надо делать с природой и окружающим нас миром?
Дети. Любить и охранять.
Воспитатель:
— Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №8 «Буратино» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Павлин»
Воспитатель: Корытнюк Т.Е.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование у детей умение делать птицу из бумаги
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей умение делать птиц из бумаги, продолжать закреплять представление о птице живущей в другой стране.
Развивающие: развивать интерес к красоте птиц, творческие способности в работе с бумагой, мелкую моторику.
Ожидаемый результат: научиться делать птицу из цветной бумаги
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание картинок птиц; рассказ воспитателя о птицах живущих в других странах, о внешнем виде; дидактическая игра «Назови птицу».
Словарная работа: веерообразный глазчатый хвост, перьевой шлейф, надхвостье, хохолок.
Материал: картинки птиц нашего края и птиц других стран, двухсторонняя цветная бумага голубого, зелёного и жёлтого цветов, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.
Ход занятия
Организационный:
Воспитатель: Сегодня ребята , я хочу рассказать одну удивительную историю которая призошла со мной…Как-то вечером , когда я гуляла в саду меня насторожили странные звуки. Где-то рядом был слышен плач маленького ребенка, он то появлялся то затихал.
Я никак не могла понять что это за звуки. И что же я увидела…Это был такой восторг!
Она стояла передо мной, её небычайная красота «свела меня с ума». Долгое время я стояла и любовалась её красотой.
Воспитатель: А чтобы вы узнали кто это был, послушайте загадку:
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной,
У хвоста есть властелин
А зовут его …
Дети: павлин
Воспитатель: правильно, конечно же это павлин, эту птицу невозможно перепутать. Такой «веер» , только у павлина.
Воспитатель: скажите, пожалуйста , что на ваш взгляд , самое красивое у павлина?
Дети: хвост с глазками , коронка на голове.
Воспитатель: конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост. Однако , то, что принимают за хвост, называется надхвостьем. А вот хвост у павлина не очень красивый.
Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину для того чтобы покорить самку. Лишь для неё павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца.
Сегодня мы будем делать павлина, но не совсем обычного , а из бумаги.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности работая с ножницами.
С ножницами не шути , зря в руках их не крути
И, держа за острый край , другу их передавай
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть.
Физкультминутка «Павлин»
Поочерёдно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.
«Полёт птицы». Руки согнуты в локтях, ладони перед собой.
Большие пальцы переплести-это голова птицы. Остальные пальцы –крылья.
Помахать крылышками.
Практическая работа
Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению нашего павлина
1.На голубом листе бумаги рисуем контур туловища в виде двух окружностей .
Соединяем две геометрические фигуры вместе и вырезаем по контуру туловища павлина.
2.У павлина будет большой шикарный хвост, который будет на заднем плане. Сделаем его из зелёной бумаги. Вырезаем полосочки произвольной ширины, примерно 1см.
3.Склеиваем концы каждой полоски вместе , для получения формы «капли».
4.Так небходимо сделать большое количество бумажных «капель» из зелёной бумаги, чтобы хвост павлина выглядел пышным и красивым.
5.Приклеиваем на заднем плане все полосочки, чтобы получить хвост птицы.
Воспитатель: Мы немного отдохнём и пальчики разомнём
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Птицы перелётные в стаи собираются (дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз).
В края тёплые летят до весны прощаются (сжимают пальцы рук в кулаки)
Стаи журавлиные, стаи лебединые, стаи соловьиные, гусиные, утиные-к югу все они летят, (перечисляя птичьи стаи , дети по очереди загибают пальцы на руке)
Здесь замёрзнуть не хотят
Как наступят холода
Не найдётся им еда (двигают пальцами рук-«машут, прощаются»)
Воспитатель: А теперь переходим к следующему этапу
6.Далее из жёлтой бумаги рисуем вытянутый ромб и пару лапок небольшого размера. Вырезаем. Ромб сгибаем пополам.
7.Приклеиваем согнутый ромб на верхнюю часть синей фигуры, которая является головой и туловищем. Далее приклеиваем лапки с задней стороны.
8.Из белой бумаги и чёрного фломастера создаём красивые глаза. Приклеиваем их чуть выше жёлтого объёмного клюва.
Вот и готов наш павлин из бумаги с шикарным хвостом!
-Молодцы! Посмотрите, как красиво у вас получилось.
Рефлексия
Анализ детских работ
-Что было сложно делать?
-Что легко?
Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными.
Давайте наши работы поместим на выставку!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №8 «Буратино».
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Кукла-оберег».
Воспитатель: Корытнюк Татьяна Евгеньевна.
Цель : расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
1.продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями;
2.научить приёмам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями;
Развивающие:
1.развивать мелкую моторику рук;
2.развивать воображение, способность фантазировать.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес и любовь к русскому творчеству и рукоделию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: образец готовой куклы, нитки двух цветов, картон (основа для наматывания ниток), ножницы, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа с детьми о создании кукол и русских ремёслах, рассматривание иллюстраций народного промысла.
Ожидаемый результат: дети научились делать кукол из ниток, их знания о декоративно-прикладном творчестве расширились.
Ход занятия (звучит русская народная музыка)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях будет…А кто , угадайте..( дверь открывается и входит в русском костюме девушка)
Я Марья Искусница-
Красавица русская!
И всё я умею, и всё я могу!
Сотку покрывало, на нём вышью звёзды,
Леса и поля , а также луну.
Пирог испеку, самовар я поставлю,
И всех вас на пир поскорей приглашу.
Воспитатель: ребята, я думаю вы догадались кто пришёл к нам в гости?
Дети: да, Марья Искусница
Воспитатель: Марьюшка, нам сегодня понадобится твоя помощь, ты ведь всё можешь, ты такая умница. Мы вместе с ребятами хотим сделать куклу оберег. Ты нам поможешь? Ведь мы о ней ничего не знаем . Расскажи нам о ней.
Марьюшка: конечно помогу и расскажу. Пришла я к вам не одна, а со своей любимой куколкой, которую сделала для меня моя матушка . И меня научила этому искусству. (показывает куклу оберег). Она непростая. Раньше когда у детей не было игрушек , как у вас, мастера-кудесники делали игрушки своими руками, это были игрушки из дерева, соломы, из ниток и другого материала. А ещё они делали обрядовых кукол по определённым правилам. Кукла играла роль оберега.
Сейчас мы с вами станем мастерами-кудесниками. Я приглашаю вас в мою мастерскую , где мы будем делать кукол из ниток. Работа эта очень сложная , поэтому мы будем друг другу помогать.
Перед каждым из вас на столе лежат: цветные нитки ,картон , ножницы. Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила техники безопасности. Ножницами мы сегодня будем пользоваться мало , но всё же.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И, держа за острый край , другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам легче было работать.
Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень»
Тень, тень, потетень (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)
В огороде- то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются)
В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)
Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами , как идёт бабушка
Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)
По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую , то об левую ладонь)
Кот к тарелке –скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)
Себе нос обжёг! (закрыть нос руками).
Практическая работа.
Марьюшка : А теперь , я предлагаю вам приступить к работе. Для этого возьмём нашу заготовку картон и намотаем цветные нитки. Эта заготовка будет для туловища и рук .Нитку постарайтесь натягивать равномерно.
Далее снимаем цветные нитки с картона, стягиваем посередине ниткой. Складываем большой пучок пополам, оставляя маленький внутри, затем сложите и маленький. Пучки должны как бы сцепиться. Крепко перевяжите маленький пучок прямо над соединением. Так же перевяжите большой пучок. Получилась голова куклы. «Подстрегите» его , срезав нитки короткого пучка на 1-2 см выше места связки.
Положите заготовку перед собой так, чтобы к вам было обращено лицо куклы ,.образованное нитками большого пучка над местом связки. Волосы при этом должны обрамлять лицо по бокам и сверху. Разделите пучок ниток ниже головы так, чтобы получилось два слоя ниток-нижний и верхний. Из мотка белых ниток сделайте пучок длиной 15 см. Вложите его перпендикулярно основному пучку между его слоями.
Придвиньте пучок белых ниток вплотную к голове куклы и убедитесь, что длина рук одинакова.
Из красных ниток в несколько сложений сделайте кукле пояс длиной 20 см. Повяжите пояс , затяните его, туго обмотав несколько раз.
Теперь снова разделите основной пучок синих ниток на двое –это будут ноги куклы. Отступив 2см снизу , перевяжите пучки красными нитками.
Осталось перевязать пучки белых ниток-«руки» отложенными вначале синими нитками ..Обозначьте локти и запястья. Подрежьте аккуратно и ровно кончики ниток на «причёске», руках и ногах куклы.
Получилось?
Дети: да
Марьюшка: какие же они у вас красивые! Сегодня, мы с вами ребята сделали куклу оберег. Эти куклы принесут в ваш дом счастье, здоровье и удачу.
А теперь пришла пора с вами прощаться. До свидания ребята!
Дети: спасибо , Марьюшка. Приходи к нам в гости!
Итог работы:
Что вам понравилось на нашем занятии?
Какое настроение у вашей куклы?
Будем применять знания о декоративно-прикладном творчестве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»
Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе: «Рождественский Ангелочек»
Рождество Христово – один из самых больших, светлых и древних христианских праздников. История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Большинство верующих в нашей стране о...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы
закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Организации трудовой деятельности дошкольников (ручной труд) Никитенко Виктория Михайловна
Тема: «Закладка для книги»Цель: Формировать умение создавать закладку для книги в технике оригами.Задачи:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2....