конспект нод образовательная деятельность по ручному труду "Подарки для Лесовичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Андрос Любовь Владимировна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному

труду в старшей группе.

 

 Тема: «Подарки для Лесовичка».

    Цель: заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его и пользования для создания поделок.

   Задачи:

учить детей делать поделки из природного материала (желуди, каштаны, семена и веточки растений, орехи), придавая фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией;

скреплять отдельные части различными способами (пластилином);

учить использовать естественную форму природного материала;

работать  по картинкам;

развивать мелкую моторику руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Материал: картинка с  изображением Лесовичка, картинки с изображением стрекозы,

 жука, ежика, черепахи, рыбки, природный материал, пластилин.

Предварительная работа: прогулки в осенний парк, сбор природного материала, проведение дидактической игры «Детки, с чьей ветки?»,  беседа с детьми об обитателях леса, поля, водоема, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в лес?

                        ( ответы детей)

Воспитатель: А хотите сейчас погулять в волшебном лесу?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Нас приглашает в гости Лесовичок, но путь у нас будет нелегким, нам

 придется преодолеть препятствия. Вы готовы?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас в поход выходим,

                        По тропинке в лес заходим,

                        На пути у нас нора,

                        Пролезаем, детвора.

                        На мосток теперь взошли –

                        Вот и речку перешли.

                        Вдруг болото мы встречаем,

                        Перейдем преграду вмиг,

                        И по кочкам прыг, прыг, прыг!

                        Вот и на полянку мы пришли.

 ( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем.

 Ребята, у Лесовичка очень много друзей в лесу и он о них заботится, любит. А вы знаете, кто  у Лесовичка друзья?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Вы это узнаете отгадав загадки:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки  не одной.  (Еж)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет  …………………………  (Черепаха)

Над прудом порхает, пляшет,

Веерком прозрачным машет .  (Стрекоза)

И у мамы, и у деток

На спине по сто монеток   (Рыбка)

Два рога, а не бык

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, Сядет – землю роет.  (Жук)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

Как хорошо отдыхать на лесной поляне, так и хочется поиграть. Давайте поиграем в

кузнечиков.

Физ.минутка  «Кузнечики»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко!

Воспитатель: Вот как славно мы поиграли. Ой, ребята, посмотрите, возле дерева стоит

корзинка.  Давайте посмотрим, что в ней лежит.

                          ( ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, тут еще письмо лежит, и адрес указан: для детей из детского

сада от Лесовичка. Надо прочитать письмо:

«Дорогие ребятишки!

Есть в лесу моем чудесном

Желуди, орехи, каштаны, шишки.

На лесные именины хочу друзей я пригласить,

И прошу вас для моих зверюшек

Их фигурки смастерить.

С благодарностью, Лесовичок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

                       ( ответы детей)

Тогда нужно нам возвращаться обратно, впереди не близкий путь.

(Дети идут обратно.  Прыгаем из обруча в обруч, проходим по мостику, пролезаем через

дуги)

Далее предлагаю сесть за столы и раздаю картинки с изображением друзей Лесовичка.

Обговариваем с детьми из какого материала будут они делать фигурки животных, при

 этом используя естественную форму желудей, каштанов, орехов, семян растений.

( ответы детей)

Анализ детских работ.

                       

Обратить внимание на то, какие разные получились поделки, отметить прочность

 крепления  природного  материала в пластилине.

 Отметить, как много друзей у Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы...

Конспект совместной деятельности по ручному труду

Конспект занятия-путешествия "Ходят волны кругом вот такие"  с элементами  обучения оригами....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект совместной деятельности по ручному труду «Хотелки – Умелки» в подготовительной группе Тема: «Кукла – оберег «Крупеничка»

Конспект совместной деятельности по ручному труду «Хотелки – Умелки» в подготовительной группеТема: «Кукла – оберег «Крупеничка»Группа: подготовительная ...