Перспективное планирование.И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц/неделя | Тема, литература | Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь 1 неделя | «Как мы строили и ремонтировали дорожки» И.А.Лыкова, стр.24 | Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение. | Набор: 6 кирпичиков для конструирования дорожки и набор деталей для ее «ремонта»: 2 полукуба, 2 длинных и 4 коротких бруска. Маленькие машинки для обыгрывания построек. |
2 неделя | «Как мы строили лабиринт с кладовкой» И.А.Лыкова, стр.24 | Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Развивать восприятие, воображение, креативность. | У каждой пары детей 5-7 длинных брусков и столько же коротких для постройки лабиринта. Две детали для обозначения начала и конца лабиринта. |
3 неделя | «Как мы построили сказочные домики» И.А.Лыкова, стр.32 | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. | Комплект деталей для постройки домика: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша), короткий брусок, шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. |
4 неделя | «Как грядки превратились в огород» И.А.Лыкова, стр.36 | Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. | Кирпичики, полукубы и бруски для конструирования загородки и грядок. Бумажные салфетки зеленого и белого цвета для изображения вилков капусты на грядках. |
Октябрь 1 неделя | «Как цветная капуста росла и выросла» И.А.Лыкова, стр.40 | Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Инициировать поиск и выбор адекватного материала. Закреплять технику скатывания шариков. Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. | Лист бумаги для получения большого комка, бумажные салфетки, белого, светло-зеленого и темно-зеленого цвета; клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки. |
2 неделя | «Как яблоко стало колючим ежиком» И.А.Лыкова, стр.44 | Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании. Развивать наглядно-образное мышление. Помочь установить сходство между и его конструкцией. | Половинка яблока, две-три трубочки для коктейлей, соломинки, изюм, ягоды, салфетка, ножницы. |
3 неделя | «Как на кустиках постепенно зрели ягодки» И.А.Лыкова, стр.48 | Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». | 1.Набор мозаики; 2.зеленый шнурок и пуговицы зеленого и белого, красного и розового, синего цвета; 3. Бумажные салфетки разного цвета. |
4 неделя | «Как шишки стали лесными жителями» И.А.Лыкова, стр.50 | Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. | Для изображения туловища- шишки еловые (на выбор детей); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног)- грецкие орехи, желуди, перышки, ракушки, веточки и тд. |
Ноябрь 1 неделя | «Как натюрморт превратился в портрет» И.А.Лыкова, стр.54 | Расширять опыт конструирования на плоскости. Вызвать интерес к экспериментированию с силуэтами овощей и фруктов. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции. | Набор из 10-12 силуэтов овощей или фруктов и ягод. На выбор детям: варианты силуэтов корзинок, ваз, фруктовниц, подносов и др. |
2 неделя | «Как мелкий колодец стал глубоким» И.А.Лыкова, стр.58 | Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность активность. | Набор: 1 пластилин, 4кирпичика, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко. |
3 неделя | «Как труба превратилась в русскую печь» И.А.Лыкова, стр.60 | Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печи с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. | Набор деталей: 1 пластилин, 7- кирпичиков, 2 полукуба, бруски средние и короткие, бумажные салфетки красного и голубого цвета. |
4 неделя | «Как из искорки вспыхнул костер» И.А.Лыкова, стр.64 | Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | Бумажные салфетки красного, розового, оранжевого, бордового цвета; фольга; 3-6 брусков средней длины. |
5 неделя | «Как наши пальчики стали театром» И.А.Лыкова, стр.66 | Расширять представления о театре и видах театра для детей. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра на основе цилиндра. Развивать творческое воображение, мышление, речь. | Для свободного выбора детьми: бумажные прямоугольники разного цвета; «пальчики» от старых детских перчаток; крылья бабочек и стрекоз, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, проволока; салфетки, клеенки. |
Декабрь 1 неделя | «Как бумага стала китайским фонариком» И.А.Лыкова, стр.68 | Начать знакомить детей с культурами мира. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Закреплять навыки резания ножницами до метки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, желание создать своими руками праздничное пространство. | Бумажные прямоугольники красного, зеленого, синего и белого цвета. Клей, салфетки, клеенки. |
2 неделя | «Как фольга стала серебряной птичкой» И.А.Лыкова, стр.72 | Расширять опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту. Продолжать учить работать с фольгой. | Квадраты, вырезанные из фольги; кусочки фольги для раскатывания шариков(туловища, головы). |
3 неделя | «Как квадрат превратился в маску с ушами» И.А.Лыкова, стр.72 | Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. | Квадраты разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, фломастеры для дорисовки глаз, носиков, усов идр. |
4 неделя | «Как снег превратился в семью снеговиков» И.А.Лыкова, стр.76 | Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, желание создать своими руками праздничное пространство. | Липкий снег; бытовые предметы и материалы: головные уборы(старые шапки, шляпы), шарфики, рукавички, изношенная обувь; пластиковые ведерки, крупные пуговицы, веник, метла. |
Январь 2 неделя | «Как мы построили кроватки для 3 медведей» И.А.Лыкова, стр.78 | Уточнить представление о кровати как предметы мебели. Расширить опыт конструирования кроватки. Продолжать знакомить с бруском. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Наборы: 3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7 кирпичиков, 5полукубов и 6длинных и 2 коротких бруска. |
3 неделя | «Как избушка встала на курьи ножки» И.А.Лыкова, стр.82 | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам русских народных сказок. Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. | Набор деталей: 2 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы. Для создания силуэтной композиции: силуэты деревьев, зоологические игрушки, цветные шнурки или ленточки для прокладывания лесных тропинок. |
4 неделя | «Как лоскутки стали узелковыми куклами» И.А.Лыкова, стр.84 | Приобщить детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, пространственное мышление. | Квадратные лоскутки, пучок шерсти для бороды куклы-дедушки, треугольный лоскуток для косынки куклы-бабушки. |
Февраль 1 неделя | «Как обеденный стол стал письменным» И.А.Лыкова, стр.88 | Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Воспитывать интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов. | Набор деталей: 6 кирпичиков, 1 прямоугольная пластина,2 кубика. Для обыгрывания построек: полукуб и короткий брусок для конструирования , строительные материалы по выбору. |
2 неделя | «Как мы вместе строили высокую горку» И.А.Лыкова, стр.90 | Расширять опыт конструирования асимметричных построек. Продолжать учить работать в парах и малых группах. Знакомить с пластиной в разны ее вариациях. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. | Наборы: 2-3 пластины разной длины, кирпичики, кубики, полукубы, бруски и др. детали. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. |
3 неделя | «Как мы конструировали машины» И.А.Лыкова, стр.92 | Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папе и дедушке. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать чувство формы, симметрии и пропорции. | Прямоугольники разного цвета, круги для колес, фломастеры, клей. Демонстрационный материал: машинки различные. |
4 неделя | «Как построили тоннель для машины» И.А.Лыкова, стр.94 | Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Игрушечные машинки и наборы строительных деталей для свободного выбора. |
Март 1 неделя | «Как соломка помогла нам сделать открытки» И.А.Лыкова, стр.96 | Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезанные окошки, открывающиеся уголки, динамичные вкладыш). Расширять опыт художественного конструирования. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». | Листы плотной бумаги. Для оформления открыток – элементы из соломенного полотна. Клей, салфетки матерчатые. |
2 неделя | «Как полка превратилась в книжный шкаф» И.А.Лыкова, стр.100 | Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение. | Комплекты деталей: две длинные пластины, два полукуба или кирпичика. Бумага, клей. |
3 неделя | «Как варежки стали театральными куклами» И.А.Лыкова, стр.102 | Расширять представление о театре. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязанных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования (нанизывание, прикручивание, привязывание). Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Детские старые вязаные рукавички, пуговицы, бусины, шерстяные нити, лоскутки, цветная бумага, фольга. |
4 неделя | «Как загородка превратилась в зоосад» И.А.Лыкова, стр.104 | Создать проблемно-поисковую ситуацию- предложить построить загородку и превратить ее в зоосад для различных животных. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к постройкам. | Кирпичики, полукубы, бруски разной длины. Зоологические игрушки для обыгрывания постройки. |
Апрель 1 неделя | «Как мы построили мосты через речку» И.А.Лыкова, стр.106 | Расширить опыт конструирования мостиков по условию. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, дорог). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Для изображения реки-материал по выбору детей(фольга, ткань, ленточки, цветная бумага).для конструирования мостиков – детали на выбор, игрушки для обыгрывания построек. |
2 неделя | «Вот какие разные у нас звездолеты» И.А.Лыкова, стр.108 | Вызвать интерес к конструированию космического транспорта. Расширить опыт создания вертикальных построек по типу «башня». Инициировать выбор подходящих деталей для изображения космического корабля. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Строительный материал по выбору: кубики, кирпичики, полукубы, цилиндры, конусы, бруски, уголки. Фигурки человечков –космонавтов для обыгрывание построек. |
3 неделя | «Как ворота превратились в красивую арку» И.А.Лыкова, стр.110 | Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Закреплять способы преобразования постройки в длину в высоту. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Набор: одна арка, три кирпича, два кубика для конструирования ворот и преобразования в арку, а также дополнительные детали на выбор для украшения постройки. |
4 неделя | «Как одноэтажный дом стал двухэтажным» И.А.Лыкова, стр.118 | Расширять опыт создания замкнутых конструкций на основе представлений о реальных архитектурных сооружениях. Продолжить знакомство с аркой для изображения окошек. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. | Комплект деталей: 3 кирпичика, 4 арки, 3 пластины, призма, полукуб, 2 бруска; мелкие предметы для обыгрывание постройки. |
Май 1 неделя | «Как листок стал бумажным самолетиком» И.А.Лыкова, стр.116 | Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Учить ставить цели и мотивы своей деятельности. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца. | Листы бумаги прямоугольной формы. Готовые бумажные самолетики. |
2 неделя | «Как мы вместе построили красивый город! И.А.Лыкова, стр.120 | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительных материалов. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, чувство ритма. Воспитывать патриотические чувства. | Свободный выбор строительного материала; мелкие предметы для обыгрывание построек. |
Литература:
И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...
И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа
перспективный план И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду
Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...