Календарно - тематическое планирование кружка "Очумелые ручки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Занятие проводятся раз в неделю, с подгруппой детей 12 человек, по 20-25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Воспитателя первой категории Поповой Натальи Анатольевны
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.
Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений.Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями при работе с материалом.
• Формировать различные приемы работы с бумагой.
• Формировать умение следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Результатом реализации программы следует считать:
•Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;
• Дети освоят разные техники работы с различными материалами, научатся выполнять поделки своими руками;
•Дошкольники будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Проектный продукт:
Фотоотчёт детских работ в виде презентации.
Изготовление поздравительных подарков к праздникам.
Выставки детских работ.
Организация работы кружка:
Занятие кружка проводятся 1 раз в неделю с детьми средней группы во вторую половину дня, продолжительность занятия 20-25 минут. Количество участников кружка-12 человек.
Календарно-тематическое планирование кружка
№ занятия | Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | Поделки из кругов. | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательностидля получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать Аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. | Бумага разных цветов, картон, клей. |
1. | Божья коровка. | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему, бережное отношение к живой природе. | Лист березы из бумаги зеленого цвета, круги красного и черного цвета, фломастеры, бусинки, клей. |
2. | Осенние листики в корзине. | Образовательная: Упражнять в складывании листа бумаги гармошкой, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему, бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение. | Корзина из бумаги плоскостная, треугольники из разноцветной бумаги, клей. |
Ноябрь | Поделки из кругов. | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. | Бумага разного цвета, картон, клей. |
1. | Елочка в снегу. | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. | Круги белого цвета, клей, лист голубого цвета. |
2. | Аквариум с рыбкой. | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение. | Цветные круги разного размера, фломастеры, клей, бумажный аквариум. |
3. | Аквариум с рыбкой. | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение. | Зеленые и коричневые круги, клей. Аквариум с рыбкой. |
4. | Открытка «Любимой мамочке». | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение. Любовь и уважение к близким. | Круги цветные и разного размера, клей, зеленые бумажные палочки. Половинка листа А4. |
Декабрь | Поделки из ватных дисков. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. | Картон, ватные диски, клей, бусинки. |
1. | Сказочный цветок. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. | Ватные диски, бусинки, лист картона, клей. |
2. | Праздничная елочка. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. | Ватные диски, бусинки, ленточки, клей, лист картона. |
3. | Дед Мороз приходит в гости. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать Аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.любовь и уважения к близким. | Ватные диски, бусинки, красные и белые круги. |
4. | Подарок другу. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.любовь и уважения к близким. | Деревянные палочки, ватные диски, бусинки, ленточки, красная бумага. |
Январь | Поделки из бумажных петелек. | Образовательная: Упражнять в складывании полос пополам, склеивании только кончиков, чтоб получились петельки. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. | Полоски разного цвета, картон, клей. |
1. | Снежинки-белые пушинки. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость,терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.любовь и уважения к близким. | Полоски белого цвета, клей, бусинки. |
2. | Елочная ветка. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. | Полоски зеленого цвета, бумага красная и белая. |
3. | Петушок золотой гребешок. | Образовательная: Упражнять в размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Любовь и уважения к близким. | Полоски разного цвета, овалы желтого цвета, бумага красная, клей. |
Февраль | Поделки из бумаги сложенной гармошкой. | Образовательная: Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях. Развивающая: Развиватьэстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. | Разноцветная бумага, клей. |
1. | Подарок «Любящее сердце». (Из кругов) | Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение. Любовь и уважение к близким. | Сердце из бумаги, круги двух цветов, клей. |
2. | Игрушка птичка. | Образовательная: Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Бережное отношение к живой природе. | Трафареты птиц, карандаши, ножницы, клей, полоски бумаги. |
3. | Подарок «Дорогому папочке». | Образовательная: Упражнять в работе с трафаретом, создавая аппликацию. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Любовь и уважение к близким людям. | Трафареты машин, карандаши, клей, бумага разных цветов. |
4. | Ежик колючая голова. | Образовательная: Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, работа с трафаретом. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувстворитма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость,терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Любовь и бережное отношение к живой природе. | Трафареты ежей, карандаши, клей, серая бумага, полоски серой бумаги. |
Март | Поделки из бумаги сложенной гармошкой. | Образовательная:Упражнятьв складывании бумаги гармошкой. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувстворитма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость,терпение, интерес к данному приему. | Бумага разного цвета, картон, клей. |
1. | Подарок на 8 марта | Образовательная: Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях. Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Любовь и уважение к близким людям. | Прямоугольные цветные листы бумаги, клей, стиплер, картон. |
2. | Бабушке подарочек тоже подарю. | Образовательная: Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная:Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Любовь и уважение к близким людям. | Картонные круги разного цвета, белые квадраты, зеленые треугольники, зеленые полоски, клей. |
3. | Кукла на палочке. | Образовательная: Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Любовь и уважение к близким людям. | Деревянные палочки, цветная бумага, ножницы, клей. |
4. | Ветка рябины. (Работы из пластилина) | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе. | Картон, пластилин. |
5. | Сказочный цветок. | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе. | Картон, пластилин. |
Апрель | Картины из пластилина | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие. Интерес к данному приему. | Картон и пластилин. |
1. | Божья коровка на листочке. | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе. | Картон, пластилин. |
2. | Пасхальные веточки вербы. | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе. | Картон, пластилин. |
3. | Букет цветов. | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе. | Картон, пластилин. |
4. | Подсолнух. | Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе. | Картон, пластилин. |
Май | Поделки из бумажных комочков или ватных палочек. | Образовательная: Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки. Развивающая: Развиватьработоспособность, концентрацию внимания. Воспитательная: Воспитывать любознательность, целеустремленность. Интерес к данному приему. | Бумажные салфетки, ватные палочки, клей. |
1. | Вечный огонь к 9 мая. | Образовательная: Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки. Развивающая: Развиватьработоспособность, концентрацию внимания. Воспитательная: Воспитывать любознательность, целеустремленность. Любовь и уважение к близким. | Цветные салфетки, клей, картон. |
2. | Ветка мимозы. | Образовательная: Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки. Развивающая: Развиватьработоспособность, концентрацию внимания. Воспитательная: Воспитывать любознательность, целеустремленность. Бережное отношения к живой природе. | Желтые салфетки, клей картон. |
3. | Цветы в горшочке. | Образовательная: Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки. Развивающая: Развиватьработоспособность, концентрацию внимания. Воспитательная: Воспитывать любознательность, целеустремленность. Бережное отношение к живой природе. | Пластилин, ватные палочки, емкости из под йогурта. |
4. | Весенние цветы. | Образовательная: Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки. Развивающая: Развиватьработоспособность, концентрацию внимания. Воспитательная: Воспитывать любознательность, целеустремленность. Бережное отношение к живой природе. | Цветные салфетки, клей, картон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно – тематическое планирование работы «Умелые ручки» с детьми 3 – 4 лет по художественному творчеству.
Календарно – тематическое планирование работы «Умелые ручки» с детьми 3 – 4 лет по художественному творчеству....
Календарно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"
Для дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....