"Диван для куклы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Виктория Каракчеева

Конспект занятия по конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в второй младшей группе

Тема: Диван для куклы.

Программное содержание: --продолжать учить создавать постройки;

-- различать строительный материал;

--закреплять знания основных цветов;

-- развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;

--научить строить диван;

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Материалы: кирпичики и кубики, игрушка ( кукла ), игрушки на каждого ребёнка, презентация ,,мебель,,

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-учить строить по образцу;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели.

ХОД НОД:

  1. Воспитатель: ---Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Видите, какое у меня красивое в руках солнце? Назовите его ласково .(Солнышко). А теперь, передавая его друг другу, назовите ласково свои имена. Молодцы. Давайте громко скажем «Доброе утро» и улыбнёмся друг другу.
  2. Показ презентации ,,мебель,,   (дети садятся полукругом перед телевизором)..
  3. Сюрпризный момент…..стук в дверь…в гости пришла к нам кукла КАТЯ.

----хочет поиграть с нами кукла КАТЯ

  1. (Физминутка)

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (Сели на ковер)

  1. ---Кукла КАТЯ поиграла с нами и немного устала.

--Надо присесть кукле КАТЕ, а кукле КАТЕ не куда сесть……..

---Предлагаю сделать ей диванчик…. ..на который она сядет.

  1. ---Дети сели.
  2.  На столе лежит конструктор для постройки  мебели (диванчика )…–

-для каждого ребёнка свой набор

  1. Ребята я вам покажу как построить диванчик….(руки на коленях у детей)
  2. ---- Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить диван? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И т. д……Какого цвета эта деталь? ..получился диванчик

-----САДИСЬ кукла КАТЯ

Какие вы молодцы! Да вот беда! Диванчик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все на нём поместимся?

  1. Воспитатель: Не беда, кукла КАТЯ! Мы тебе поможем. Правда ребята? Сейчас каждый из вас построит по диванчику для друзей куклы КАТИ!

Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя.

  1. -Берём кубики (у каждого свой набор) ……

  1. ..Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь кукле КАТИ  и ее друзьям будет где присесть.

Кукла КАТЯ: Спасибо, ребятки!

СТУК в дверь…….А вот и гости к кукле КАТИ

--Каждому ребёнку раздою игрушку и они садят на свой диванчик…

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня строили? ( диванчики). Дети показывают свои конструкции.

Воспитатель интересуется: -Сколько мы построили диванчиков? (много)

-Кто в гости пришёл к кукле Кати (назвать животных-игрушек)

--ПОНРАВИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ……

http://xn--d1akcekdb2f5ai.xn--p1ai/uploads/posts/2012-06/1338720052_7.jpg

. 

Конспект НОД по конструированию

в второй младшей группе          Тема: Диван для куклы.

Программное содержание: --продолжать учить создавать постройки;

-- различать строительный материал;

--закреплять знания основных цветов;

-- развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;         --научить строить диван;

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Материалы: кирпичики и кубики, игрушка ( кукла ), игрушки на каждого ребёнка, презентация ,,мебель,,

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-учить строить по образцу;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели.

ХОД НОД:  

  1. Воспитатель: ---Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Видите, какое у меня красивое в руках солнце? Назовите его ласково .(Солнышко). А теперь, передавая его друг другу, назовите ласково свои имена. Молодцы. Давайте громко скажем «Доброе утро» и улыбнёмся друг другу.
  2. Показ презентации ,,мебель,,   (дети садятся полукругом перед телевизором)..
  3. Сюрпризный момент…..стук в дверь…в гости пришла к нам кукла КАТЯ.

----хочет поиграть с нами кукла КАТЯ

  1. (Физминутка)

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (Сели на ковер)

  1. ---Кукла КАТЯ поиграла с нами и немного устала.

--Надо присесть кукле КАТЕ, а кукле КАТЕ не куда сесть……..

---Предлагаю сделать ей диванчик…. ..на который она сядет.

  1. ---Дети сели.
  2.  На столе лежит конструктор для постройки  мебели (диванчика )…–

-для каждого ребёнка свой набор

  1. Ребята я вам покажу как построить диванчик….(руки на коленях у детей)
  2. ---- Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить диван? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И т. д……Какого цвета эта деталь? ..получился диванчик

-----САДИСЬ кукла КАТЯ

Какие вы молодцы! Да вот беда! Диванчик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все на нём поместимся?

  1. Воспитатель: Не беда, кукла КАТЯ! Мы тебе поможем. Правда ребята? Сейчас каждый из вас построит по диванчику для друзей куклы КАТИ!

Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя.

  1. -Берём кубики (у каждого свой набор) ……
  2. ..Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь кукле КАТИ  и ее друзьям будет где присесть.

Кукла КАТЯ: Спасибо, ребятки!

СТУК в дверь…….А вот и гости к кукле КАТИ

--Каждому ребёнку раздою игрушку и они садят на свой диванчик…-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня строили? ( диванчики). Дети показывают свои конструкции.

Воспитатель интересуется: -Сколько мы построили диванчиков? (много)

-Кто в гости пришёл к кукле Кати (назвать животных-игрушек)

--ПОНРАВИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)

Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...

Игра-путешествие "Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф"

Знакомство детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток, расширение представления детей о профессиях....

Конспект занятия по конструированию с детьми 2 г.ж. «Мишка сидит на диване»

Цель: формировать у детей навык сооружать мебель, видеть составные части предмета, называть их с помощью воспитателяЗадачи:1. Выполнять постройку, последовательно передавая отдельные части предмета.2....

Конспект НОД по конструированию " Диван для лисички"

Конспект НОД по конструированию " Диван для лисички"...

Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"

Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"

В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло....