Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 412.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в младшей группе.
Тема: Диван и кресло для куклы.
Программное содержание: продолжать учить создавать постройки;
-- различать строительный материал;
--закреплять знания основных цветов;
-- развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;
--научить строить диван и кресло, учить видеть различие между ними.
Материалы: картинка солнышка, кирпичики и кубики, игрушка ( кукла ), игрушки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели.
ХОД НОД:
Воспитатель: ---Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Видите, какое у меня красивое в руках солнце? Назовите его ласково .(Солнышко). А теперь, передавая его друг другу, назовите ласково свои имена. Молодцы. Давайте громко скажем «Доброе утро» и улыбнёмся друг другу.
Стук в дверь: в гости к нам пришла к нам кукла Катя.
Воспитатель: Катя хочет с нами поиграть.
(Физминутка)
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок. (Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (Сели на ковер)
Воспитатель: Кукла Катя поиграла с нами и немного устала, где же ей отдохнуть? Отгадайте загадку:
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать (диван)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно
Догадались? Это ..(кресло)
Воспитатель: Ребята, а как их можно назвать одним словом?
Дети: мебель
Воспитатель: Правильно! А для Кати можно сделать диван или кресло? Посмотрите и скажите, похожи они между собой? А чем отличаются?
Дети: Диван длинный, а кресло короткое.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как построить диванчик и кресло.
( провожу анализ образца, показывая приемы конструирования )
Из каких деталей я построила диван? (Из кирпичиков )
Как из кирпичиков я построила диван? (поставила кирпичик на узкую длинную сторону и второй кирпичик кладем на стол, 2 тонких кубика кладем по бокам - это подлокотники.
А для чего диван? (чтобы отдыхать)
А как построить кресло?
Дети: поставить кирпичик на узкую длинную сторону и второй короткий кирпичик кладем на стол, 2 тонких кубика кладем по бокам - это подлокотники.
Воспитатель: Катю посадим на диван или на кресло?
Катя: Какие вы молодцы! Да вот беда! Диванчик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все на нём поместимся?
Воспитатель: Не беда, Катя! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит диванчик или кресло для друзей куклы Кати!
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы у нас все получилось!
Мебель я начну считать (хлопок, кулачок)
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибать поочередно пальчики)
Много мебели назвали
Десять пальчиков зажали! (сжимать, разжимать пальчики)
Дети строят каждый свой диван или кресло, опираясь на образец постройки воспитателя.
-Берём кубики (у каждого свой набор) ……
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь кукле Кате и ее друзьям будет, где присесть.
Кукла Катя: Спасибо, ребятки!
Стук в дверь. А вот и гости к кукле Кате.
--Каждому ребёнку раздаю игрушку, и они сажают на свой диванчик или кресло.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня строили? ( диванчики, кресла). Дети показывают свои конструкции. Сколько мы построили диванчиков? А кресел?
-Кто в гости пришёл к кукле Кате (назвать животных-игрушек).
Ребята, Катя очень рада, что вы ей помогли! А вам понравилось играть с Катей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"
Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке на тему: «Шапочка для куклы»
Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи сло...
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...