Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_mebel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме:
" Мебель для куклы (стул, стол, диван) ."
Интеграция: "Социализация","Коммуникация","Познание","Безопасность","Труд".
Задачи :
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Познание:
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.
Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Безопасность:
Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.
Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, искусственные цветы.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте мы поприветствуем нашего гостя. А кто из вас узнал кто же к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,это -почтальон Печкин.
Почтальон Печкин :Здравствуйте ,ребята ,я принес вам посылки.
Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.
Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?
Ответы детей.
Воспитатель : А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:
Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять (кукла) .
Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:
Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?
Давайте мы нашей кукле имя дадим.
Дети предлагают несколько имен и выбирают среди предложеннных имя кукле.
Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.
Воспитатель:
Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.
Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:
Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.
Сначала построите, а потом сломаете,
И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики) .
Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.
Воспитатель:Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.
Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.
А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.
Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.
А потом вприсядку: раз, два, три,
А затем вприпрыжку: раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!
Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот цветочки Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно (составляют букет) ,накрывают на стол посудку для кукол.
Воспитатель: Ребята ,вы слышите стук в дверь? Это наверное гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом.
Это занятие так увлекает детей ,что они продолжают играть еще долго в режимные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мебель для медведя"
аппликация из бумаги на тему "Мебель"...
конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"
Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»
Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
вторая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...