Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_na_temu_voda.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации
совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
База проведения: МБДОУ №8
Провела: Вальтер Светлана Валерьевна
Тема: по Экологическому образованию на тему «Путешествие капельки».
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.; ФГОС ДО;
Николаева С. Н. программа экологического воспитания дошкольников; Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.
Оборудование: набор баночек, гуашь цветная, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки, ложечки.
Средства:
- Игровые: подвижная игра «Капельки и тучка», пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
- Наглядные: иллюстрации на тему «Вода везде», «Для чего нужна вода», «Экономь воду».
- Литературные: стихотворение: «Тучка».
- Практический: самостоятельная деятельность детей (опыты)
- Словесные: художественное слово (вопросы, беседа, рассказ)
- Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», Dan Gibson «Шум дождя и плеск воды».
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
| |||
Этапы деятельности, методы и приемы | Содержание деятельности воспитателя | Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
I ЭТАП Вводно-организационный Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Приветствие, установление зрительного контакта. - Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного. | Создаю атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. | Вовлекаю в слушание. | Садятся полукругом на ковре. Слушают. Получают информацию. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания | |
II ЭТАП Мотивационно-побудительный. Работа над темой занятия. Беседа о Значении воды. | - А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки. (Dan Gibson - Шум дождя и плеск воды) - Как вы думаете, что это за мелодия? - Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? - Правильно. Для человека, для животных, растений, рыб. - Как мы её используем? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Давайте представим, что мама вам купила в магазине большое красное яблоко. Как вы думаете, можно его сразу кушать? - Можно ли сразу после прогулки садиться за стол и обедать? Почему? - А какой у нас есть помощник, когда мы моем руки? | Эмоционально включаю в действие, слушание. Вовлекаю в совместную деятельность. Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. | Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза. Музыкально-подвижная игра | - Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки и тучка». (Под музыку Г. Свиридов «Дождик», напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (поднимают приготовленные ленточки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяют ленточки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большое море (раздаю длинную ленточку, дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют попарно). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. (Подбежали к маме Тучке. | Наблюдаю за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включаю в действие, предупреждаю утомляемость. | Активно играют. Демонстрируют физическую активность. Берут на себя роль. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыт. |
Восприятие и усвоение нового | - Ребята, давайте послушаем Машу, она нам хочет рассказать стихотворение «Тучка» (автор В. Берестов.). Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется. | Вовлекаю в совместную деятельность. | Работают все вместе. Рассказывают. Переносят полученный опыт вовремя одной деятельности в другую деятельность. Осваивают последовательность действий. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Практическая работа. Опытно-поисковая деятельность | - А давайте посмотрим какими свойствами обладает наша вода: 1 опыт: - Вода прозрачная. Ставлю 2 стаканчика (с водой и соком) и ложу в каждый ложечку, и спрашиваю: - В каком стаканчике видно ложечку? А почему в другом не видно? - Правильно. Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. 2 опыт: Вода меняет цвет. - А давайте мы сейчас превратимся в фокусников и посмотрим, как вода окрашивается в разные цвета. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной: Ты вода-водица, Друг ты мой студёный. Стань вода-водица, Не светлой, а разноцветной! - А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Правильно окрасилась в разные цвета. | Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирую любознательность, интерес. Способствую тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Ввожу элемент новизны. Предоставляю возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. Наблюдают за действием воспитателя и других детей. Ищут, находят решение. Наблюдают за преобразованием. Выражают собственные суждения. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) Закрепление изученного в игровой форме. Беседа. | - Давайте подумаем, для чего еще нужна вода в нашей жизни? - Правильно. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. А вы маме помогаете стирать? Покажите, как вы умеете стирать? Проведение, пальчиковой гимнастики «Большая стирка». Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.) Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.) Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.) Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.) И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.) - Молодцы. - Давайте прислушаемся. Слышите? («Помогите, помогите! Закройте меня, закройте меня!») Кто-то просит о помощи? - Как вы думаете, кто это? -Правильно, капельки воды просят о помощи. - А что надо сделать, чтобы им помочь? - Закрыть кран. А для чего мы это должны сделать? - Правильно, воду нужно экономить и относиться к ней бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить. | Эмоционально включаю в действие. Вовлекаю в совместную деятельность. Согласовываю с детьми действия, их последовательность. | Активно играют словами. Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Рассказывают на память стихотворение. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Рефлексия | - Вот и подошло к концу наше путешествие. - Понравилось вам наше путешествие? - Что вы сегодня узнали нового? - Как путешествует капелька? - Какое нам правило подсказала капелька, для того, чтобы ее сберечь? - Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле. | Инициирую общее обсуждение. Активизирую обсуждение. Проявляю уважение к детским высказываниям. Выражаю признательность. Поощряю детей, за то, что они убирают за собой место после занятия. | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
- Мне нравится (1)