Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_plavanie_podg.gruppa.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
«Путешествие на остров сокровищ»
ФИО | Богомолова Валентина Леонидовна |
Образовательная область | Физическое развитие (плавание) |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тема НОД | «Путешествие на остров сокровищ» |
Цель | Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием. |
Задачи | 1. Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания. 2. Совершенствовать навыки скольжения на груди – «Стрелочка», навыки погружения в воду с открыванием глаз, технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской. 3. Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской. 4. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов. 5. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде. 6. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость. |
Материал и оборудование | Музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки – разноцветные камушки, бутылочки из-под воды, корзина для бутылочек, аквагантели, нудлы по количеству детей. |
Предполагаемый результат | Освоение детьми навыков скольжения и погружения в воду. |
Этапы | Деятельность инструктора по физической культуре | Дозировка | Деятельность воспитанника | Контроль результатов деятельности |
1.Введение в ситуацию | Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки. - Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем! Инструктор читает письмо: - «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ. Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята если вы найдёт карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни». - Вот, здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой! - Отлично! Давайте же узнаем, в кокой из бутылочек находится карта. - Но, прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде. - Заходим в воду. Берём по одной бутылочке и встаём к поручню. - Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим! - Ребята, теперь мы знаем, куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ? - Путь туда не близкий. Нам нужно, набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы? | 2 мин | Включаются в игровую ситуацию. Выражают отношение к предстоящей деятельности Дети замечают бутылочки в бассейне на воде Дети: Проговаривают правила. Дети спускаются в чашу бассейна. Дети берут по бутылочке и встают к поручню. Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят. Ответы детей | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
2.Актуализация знаний | Строевые упражнения: «Напра-во!», «Нале-во!», в обход по бассейну, шагом, марш!». Ходьба. Бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две шеренги. - Ребята, давайте выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать. О.Р.У. с аквагантелями | 2 мин
5-7 мин | Дети выстраиваются в 2 шеренги вдоль бортиков бассейна. Выполняют упражнения | Контроль чёткого и правильного выполнения упражнений |
3. Введение знаний в систему знаний | - Молодцы! Разминка окончена. Чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки: 1) Игровое упражнение «Стрелочка» на груди - поперёк бассейна - Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее? - Правильно. Подготовим наш моторчик. 2) Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой - Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные доски. 3) Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди. Звучит мелодия «Звуки дельфинов» - Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам. На каждую пару один обруч 4) Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч - работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются - Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше. - Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки - доски к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища. Подвижная игра «Достань сокровища». Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней. - Ребята после долгого путешествия, пришла пора отдохнуть. Давайте возьмём по одному нудлу, ляжем на спину и послушаем «мелодию моря» (Звучит мелодия моря). | 4-6 раз (4-6 раз) (3-4 раза) (4-6 раз).
Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладут на свою доску-лодочку. | Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора. Ответы детей | Наблюдение за выполнением упражнения Контроль выполнения упражнений |
4.Осмысление | - Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что понравилось вам больше всего? С каким движением, упражнением справились легко? Молодцы, ребята, вы со всем справились на отлично! Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания. Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ. | 2 мин | С помощью воспитателя выражают свое отношение о совместной деятельности, учатся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"
Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...