Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Богомолова Валентина Леонидовна

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_plavanie_podg.gruppa.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

«Путешествие на остров сокровищ»

ФИО

Богомолова Валентина Леонидовна

Образовательная область

Физическое развитие (плавание)

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема НОД

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель

Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи

1. Способствовать развитию ловкости, выносливости,  координации движений, навыков задержки дыхания. 

2. Совершенствовать навыки скольжения на груди – «Стрелочка», навыки погружения  в воду с открыванием глаз, технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.

3. Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской.

4. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.

5. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.

6. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.

Материал и оборудование

Музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки – разноцветные камушки, бутылочки из-под воды, корзина для бутылочек, аквагантели, нудлы по количеству детей.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков скольжения и погружения в воду.
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, имеет представления о свойствах воды.

 

Этапы

Деятельность инструктора по физической культуре

Дозировка

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.

- Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

Инструктор читает письмо:

- «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ.  Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята если вы найдёт карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».

- Вот, здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!

- Отлично! Давайте же узнаем, в кокой из бутылочек находится карта.

- Но, прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.

- Заходим в воду.  Берём по одной бутылочке и встаём к поручню.

- Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим!  

- Ребята, теперь мы знаем, куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?

- Путь туда не близкий. Нам нужно, набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы?

2 мин

Включаются в игровую ситуацию.

Выражают отношение к предстоящей деятельности

Дети замечают бутылочки в бассейне на воде

Дети: Проговаривают правила.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Дети берут по бутылочке и встают к поручню.

Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят.

Ответы детей

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

2.Актуализация знаний

Строевые упражнения: «Напра-во!», «Нале-во!», в обход по бассейну, шагом, марш!».  

Ходьба.

Бег.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в две шеренги.

- Ребята, давайте выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать.

О.Р.У. с аквагантелями

2 мин

     

5-7 мин

Дети выстраиваются в 2 шеренги вдоль бортиков бассейна. Выполняют упражнения

Контроль чёткого и правильного  выполнения упражнений

 3. Введение знаний в систему знаний

- Молодцы! Разминка окончена.

Чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки:

1) Игровое упражнение «Стрелочка» на груди - поперёк бассейна

- Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?

- Правильно. Подготовим наш моторчик.

2) Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой

- Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные доски.

3) Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди.

Звучит мелодия «Звуки дельфинов»

- Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам.

На каждую пару один обруч

4) Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч - работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются

- Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.

- Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки - доски к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища.

Подвижная игра «Достань сокровища». Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.

- Ребята после долгого путешествия, пришла пора отдохнуть. Давайте возьмём по одному нудлу, ляжем на спину и послушаем «мелодию моря» (Звучит мелодия моря).

4-6 раз

(4-6 раз)

(3-4 раза)

(4-6 раз).

 

Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладут на свою доску-лодочку.

 Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.

Ответы детей

Наблюдение за выполнением упражнения

Контроль выполнения упражнений

 4.Осмысление

- Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?

        

- А что понравилось вам больше всего? С каким движением, упражнением справились легко? Молодцы, ребята, вы со всем справились на отлично!

Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания.

Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ.

2 мин

 С помощью воспитателя выражают свое отношение о совместной деятельности, учатся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"

Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной  двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...

План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...