Юные робототехники (разработка занятия по конструктивно - модельной деятельности)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Володина Лариса Вячеславовна

В данном пособие представленно занятие по робототехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_robototehniki_valli.docx31.9 КБ
Файл yunye_robototehniki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, ФЭМП

Тема занятия: «Юные робототехники»

Цель: упражнять детей в конструировании из LEGO конструктора

Задачи:

Образовательная

  • обогащать знания детей о разновидностях роботов, и их функциях;
  • продолжать знакомить с различными профессиями (инженер – робототехник, программист, фармацевт);
  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
  • совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы;  

Развивающая

  • развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать представление о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, а также шар, куб.

Воспитательная

  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать умение работать в парах, договариваться какую часть работы будет выполнять.

                Ход занятия.

Игровая мотивация: роботы для Валли.

Дети выходят в группу встают в круг (раздается сигнал SOS)

Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал SOS, сейчас посмотрим, что случилось видеописьмо. (отрывок из мультика). Ребята, почему Валли грустный? (ему тяжело одному очищать Планету от мусора у него сломались друзья роботы). Ответы детей. Но он же далеко, значит мы помочь ему не можем, а когда не могут помочь люди, кто из заменяет? Роботы – помощники. У нас есть роботы - помощники? Значит нужно их собрать, вы готовы помочь?...

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами станем маленькими изобретателями, давайте сначала вспомним что мы знаем о роботах, присаживайтесь поудобнее. Вы готовы?

Проводится игра по ТРИЗ системный оператор, на интерактивной доске. Вопросы к игре: Для чего нужны роботы человеку? (чтобы роботы помогали нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям).  Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – роботехник). Кто программирует роботов (программист).

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, чем отличается робот от человека (на мольберте изображен робот и человек, воспитанники при помощи карточек рассказывают (например: человеку нужны продукты питания, одежда, а роботу нет, человек живет при помощи сердца а робот работает при помощи батарейкой или материнской платы, человек думаем сам а робот нет (его программируют).

Проводится игра: «Хорошо – плохо». Детям задают вопросы. Почему роботов много – это хорошо? Ответы детей.  А почему плохо, когда много роботов? Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отдохнем и роботов соберем пойдем

Физкультминутка: «Повтори за роботом», пальчиковая гимнастика (на экране робот показывает движения, дети повторяют)

Для работы вам нужно разделиться на пары (дети при помощи фишек из геометрических фигур, делятся на пары и подходят к определенному столу (на столе LEGO конструктор, магнитный конструктор, дети по образцу собирают робота, выбирая конструктор определенного цвета). Каждая пара называет робота, которого они сделали.

Воспитатель: Сейчас мы сфотографируем и отправим по электронной почте наших роботов – помощников, роботу Валли.  Введение нового материала, познакомить детей с новым роботом, который умеет играть в шахматы. Рефлексия. Воспитатель: в благодарность Валли прислал нам конструктор, посмотрите - это робот - крокодил, мы его рассмотрим и попробуем собрать. Но сначала ответьте на вопросы

1.Кому мы сегодня помогли? 2.Что вы сделали? 3. Для чего нужны роботы человеку?

4.Для чего нужен робот большая собака? 5. Для чего нужен робот фармацевт?

6. Почему мы называем роботов трансформе рами? 7. Кто собирает роботов? 8. Кто программирует роботов? 9. Чем отличается робот от человека? 10. С каким новым роботом мы сегодня познакомились?

В конце занятия работа в центре творчества, детям предлагаются схемы башен из конструктора, которые им нужно собрать.  

Прощаемся с гостями.

Робот – это машина, созданная человеком для каких-то своих целей. Назначение роботов – выполнять какую-то функцию, приносить пользу. Работа робота полностью зависит от заложенной в нем программы. Роботы бездушны, они не способны к самостоятельному мышлению, творчеству и саморазвитию. Они не способны чувствовать боль и радость, не могут страдать и сопереживать.

Роботы не меняются внешне и внутренне без участия своего создателя. Именно человек может усовершенствовать механизм, заложить в него новую, более продвинутую программу, изменить какие-то детали внешнего облика робота. Сами же роботы не могут ни научить, ни научиться чему-то новому. Также роботы не способны к воспроизводству себе подобных, не нуждаются они в воздухе и пище для поддержания жизнедеятельности. В общем, роботы – это неживые, бездушные механизмы.

Человек – это живое существо, которое рождается, растет и изменяется. Для поддержания жизнедеятельности человеку нужен воздух, вода, пища. Человек развивается, он может принимать собственные решения. В детстве человека воспитывают взрослые, а потом человек сам управляет своей жизнью. Человек способен испытывать целую гамму чувств и эмоций: гнев и радость, ликование и зависть, равнодушие и любовь.

Люди могут сопереживать и сострадать. Мозг человека способен к абстрактному или образному мышлению. В человеке заложено стремление к творчеству и созиданию чего-то нового. Человек может передать свои знания и опыт следующим поколениям. Одним словом, человек – это одухотворенное живое существо, наделенное определенной степенью свободы в принятий решений.
 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=caae7ae3a5f50929739e7356153b356e&n=13



Предварительный просмотр:

Художественное эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, ФЭМП

Тема занятия: «Юные робототехники»

Цель: упражнять детей в конструировании из LEGO конструктора

Задачи:

Образовательная

  • обогащать знания детей о разновидностях роботов, и их функциях;
  • продолжать знакомить с различными профессиями (инженер – робототехник, программист, фармацевт);
  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
  • совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы;  

Развивающая

  • развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать представление о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, а также шар, куб.

Воспитательная

  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать умение работать в парах, договариваться какую часть работы будет выполнять.

                Ход занятия.

Игровая мотивация: роботы для Валли.

Дети выходят в группу встают в круг (раздается сигнал SOS)

Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал SOS, сейчас посмотрим, что случилось видеописьмо. (отрывок из мультика). Ребята, почему Валли грустный? (ему тяжело одному очищать Планету от мусора у него сломались друзья роботы). Ответы детей. Но он же далеко, значит мы помочь ему не можем, а когда не могут помочь люди, кто из заменяет? Роботы – помощники. У нас есть роботы - помощники? Значит нужно их собрать, вы готовы помочь?...

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами станем маленькими изобретателями, давайте сначала вспомним что мы знаем о роботах, присаживайтесь поудобнее. Вы готовы?

Проводится игра по ТРИЗ системный оператор, на интерактивной доске. Вопросы к игре: Для чего нужны роботы человеку? (чтобы роботы помогали нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям).  Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – роботехник). Кто программирует роботов (программист).

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, чем отличается робот от человека (на мольберте изображен робот и человек, воспитанники при помощи карточек рассказывают (например: человеку нужны продукты питания, одежда, а роботу нет, человек живет при помощи сердца а робот работает при помощи батарейкой или материнской платы, человек думаем сам а робот нет (его программируют).

Проводится игра: «Хорошо – плохо». Детям задают вопросы. Почему роботов много – это хорошо? Ответы детей.  А почему плохо, когда много роботов? Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отдохнем и роботов соберем пойдем

Физкультминутка: «Повтори за роботом», пальчиковая гимнастика (на экране робот показывает движения, дети повторяют)

Для работы вам нужно разделиться на пары (дети при помощи фишек из геометрических фигур, делятся на пары и подходят к определенному столу (на столе LEGO конструктор, магнитный конструктор, дети по образцу собирают робота, выбирая конструктор определенного цвета). Каждая пара называет робота, которого они сделали.

Воспитатель: Сейчас мы сфотографируем и отправим по электронной почте наших роботов – помощников, роботу Валли.  Введение нового материала, познакомить детей с новым роботом, который умеет играть в шахматы. Рефлексия. Воспитатель: в благодарность Валли прислал нам конструктор, посмотрите - это робот - крокодил, мы его рассмотрим и попробуем собрать. Но сначала ответьте на вопросы

1.Кому мы сегодня помогли? 2.Что вы сделали? 3. Для чего нужны роботы человеку?

4.Для чего нужен робот большая собака? 5. Для чего нужен робот фармацевт?

6. Почему мы называем роботов трансформе рами? 7. Кто собирает роботов? 8. Кто программирует роботов? 9. Чем отличается робот от человека? 10. С каким новым роботом мы сегодня познакомились?

В конце занятия работа в центре творчества, детям предлагаются схемы башен из конструктора, которые им нужно собрать.  

Прощаемся с гостями.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».

laquo;Недирективные методы взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях по конструктивно-модельной деятельности».В.М. Артемьева,Воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»,Россия, ...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.

Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».

Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?...