Краткосрочная образовательная практика Юный конструктор
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Краткосрочная образовательная практика знакомит детей с конструктором "В мире животных" и схемой по сборке моделей, выполняя последовательность соединения деталей. Это создает предпосылки для развития конструктивной деятельности и формированию устойчивого интереса к конструированию как одному из видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_yunyy_konstruktor.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика знакомит детей с конструктором «В мире животных» и схемой по сборке моделей, выполняя последовательность соединения деталей. Это создает предпосылки для развития конструктивной деятельности и формированию устойчивого интереса к конструированию как одному из видов детской деятельности.

Цель: Знакомство с конструктором «В мире животных». Развитие у дошкольников конструктивных и творческих способностей и интерес к модулированию.

Задачи:

*Познакомить детей с конструктором «В мире животных», его деталями, их цветовой гаммой и способом соединения деталей.

*Формировать умение собирать модель по схеме, в которой показаны последовательные шаги соединения деталей.

Количество встреч: 2

Количество детей: 10

Оборудование:

3 набора конструктора «В мире животных», картинки – схемы по количеству детей, игрушка птичка.

Ожидаемый результат:

Дети овладевают первичными знаниями о конструировании с помощью конструктора «В мире животных». Умеют различать детали конструктора, крепить их разными способами и устанавливать последовательность выполнения моделей по схеме и по образцу.

        

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Знакомство с конструктором «В мире животных»

Познакомить детей с конструктором «В мире животных»  его деталями, их цветовой гаммой и  способами соединения деталей.

Педагог вместе с детьми рассматривает внешний вид и содержимое конструктора. Показывает способы соединения деталей между собой (кубики с кубиками, кубики с призмами и призмы с призмами).

Далее каждому ребенку предлагается выбрать детали (2 кубика и по одной призме разного вида).

2

Модель

«Птенчик»

Формировать умение собирать модель по схеме, в которой показаны последовательные шаги соединения деталей и по образцу.

Педагог показывает модель птенчика. Уточняют по схеме: сколько нужно взять кубиков и призм для модели.

Дети выбирают сами детали и соединяют детали по схеме и по образцу. Педагог предлагает помощь затрудняющим детям.

Тематический план занятий

Конспект  встречи 1

Педагог вместе с детьми рассматривает коробочку с конструктором.

Вопрос:  Угадайте, что лежит в коробке? (ответы детей)

Какие модели можно собрать из конструктора?

На коробке нарисованы много моделей животных,  и конструктор называется «В мире животных».

Педагог показывает и объясняет, что каждый кубик имеет один выступ – штифт и 5 отверстий для соединения деталей между собой.

Вопрос: Какого цвета кубики? (ответы детей)

Есть другие детали – разноцветные призмы (плоские, выпуклые, вогнутые). Они соединяются с кубиками и между собой.

Педагог предлагает    взять по 4 кубика и показывает,  как можно их соединять их друг с другом последовательно, затем в квадрат. Далее взять по 2 призмы разного вида и соединять их между собой и с кубиками. Цвета деталей дети выбирают самостоятельно.

Физкультминутка:  « Повстречались»

Повстречались два котенка: «Мяу – мяу!»

Два щенка: «Ав – ав!»

Два жеребенка: «Иго – го!»

Два тигренка: «Р – р – р!»

Два быка: «Му – у – у!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Далее дети придумывают другие варианты самостоятельно.

 

Конспект  встречи 2:

Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку птичку и модель птички из конструктора.

Вопрос: Что есть у птички?  (ответы детей)

На какие геометрические фигуры похожи эти части? (ответы детей)

Работа по схеме.

Вопрос: Сколько нужно взять кубиков? (ответы детей)

Сколько призм, и каких? (ответы детей)

Педагог предлагает подумать, какого цвета у детей будет птенчик?

Дети с помощью педагога подбирают необходимые детали для модели – птенчик.

Физкультминутка «Птички – невелички»:

Вот летали птички, птички – невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

Сели посидели зернышки клевали.

Клю – клю – клю очень зернышки люблю.

Клю – клю – клю очень зернышки люблю.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

С помощью педагога соединяют все кубики по образцу – это туловище, добавляют к верхней части туловища две выпуклые призмы, клюв – вогнутая призма, грудка – выпуклая призма и хвост – вогнутая призма.

В конце встречи похвалить детей и спросить, что бы они хотели собрать из конструктора. Предложить им поиграть со своими птенчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Юные ученые"

краткосрочная образовательная практика "Юные ученые" (опыты, эксперименты)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Юные мультипликаторы»

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Мультфильм своими руками - это так интересно! Практические умения работы на компьютере в программе &la...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Магнитный конструктор Magnetic»

Конструктор Magnetic по праву можно назвать конструктором нового поколения. Магнитный конструктор – это конструктор, который состоит из геометрических элементов, соединяющихся между магнитных ра...