НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Старший возраст.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.

Совершенствовать умения детей:

v Комбинировать способы конструирования.

v Конструировать совместно.

Развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. Развивать умение детей в процессе конструирования использовать и оживлять знания детей, полученные в ходе занятия по развитию речи.

Побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.

Активизировать словарь детей.

Развивать творчество, оригинальность.

Создать условия для совершенствования умения конструировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanatie_25.04.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида

                              Пушкинского района Санкт- Петербурга

НОД "Весенние чудеса"

(конструирование из бумаги)

Старший возраст.

                                         Составитель:  Степура А.В.

                                                                    Воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                   2018 год

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.

Совершенствовать умения детей:

  • Комбинировать способы конструирования.
  • Конструировать совместно.

Развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. Развивать умение детей в процессе конструирования использовать и оживлять знания детей, полученные в ходе занятия по развитию речи.

Побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.

Активизировать словарь детей.

Развивать творчество, оригинальность.

Создать условия для совершенствования умения конструировать.

Методические приемы

  • Создание проблемной ситуации.
  • Вопросы поискового характера.
  • Показ отдельных приемов конструирования.
  • Подсказка отдельным детям хода работы.
  • Наводящие вопросы.
  • Стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей.

Предварительная работа

  • Занятие - знакомство с новым способом бумажной скульптуры.
  • Чтение стихов о весенних цветах и бабочках.
  • Просмотр мультфильма из серии «Букашки».
  • Рисование персонажей мультфильма.

Материал

  • Наборы цветной бумаги.
  • Ножницы, клей.
  • Заготовленные детали  для  работы.
  • Трубочки для коктейля.

Ход занятия:

Сегодня у нас не простое занятие. Мы будем с вами волшебниками. А для нашего волшебства нам понадобится цветная бумага и клей. А чтобы понять, что именно мы будем делать, вам нужно отгадать загадку:

На цветке сидит цветок
Разве так бывает?
Подойдешь к нему поближе -
Он тут же улетает.

                                  Дети: «Бабочка».

- А знаете ли вы, как появляется бабочка? (Ответ детей). А давайте на это посмотрим. (Презентация о гусенице и бабочке)

- Скажите, а какие бывают бабочки? (Рассматривание картинок)

- На что похожи бабочки? (на цветок)

У бабочек есть голова, грудь, брюшко, лапки,  усики, глазки, хоботок  и, конечно, легкие и хрупкие крылышки, с помощью которых, бабочка порхает с цветка на цветок.

- Ну, а сейчас мы приступим к работе.

Придвиньте к себе тарелочки с заготовками:

Шаг 1.

Положите перед собой три сердечка разного цвета и размера. Приклейте к большому сердечку среднее, а к среднему маленькое намазывая каждую деталь только  вдоль. У нас получилось крылышко. Теперь соберите еще три таких крылышка.

Шаг 2.

Найдите на тарелочке две части  туловища  бабочки и трубочку от коктейля.

Придвиньте к себе ту часть туловища, на которой стоит крестик, и переверните ее. Приклейте к этой части четыре крылышка.

Шаг 3.

Теперь аккуратно переверните туловище с крылышками к себе крестиком и намажьте его клеем посередине. Положите в серединку трубочку и прижмите.

Физминутка

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Шаг 4.

Возьмите вторую часть туловища намажьте ее клеем полностью  и соедините обе части туловища. Бабочка готова осталось только оживить ее.

Шаг 5.

Возьмите на тарелочке два глазика и приклейте их аккуратно на голову бабочки. Теперь добавим усики, и нарисуем хоботок. Наша бабочка готова.

Шаг 6.

Подвиньте к себе цветок, заготовленный заранее, и приложите к нему вашу бабочку. Если вы выбрали место для бабочки на цветке, то в тарелочке остался последний кусочек прямоугольной формы намажьте его клеем и  приклейте трубочку к цветочку.

Наша работа завершена.

Молодцы ребята! Красивые у вас получились цветы  и бабочки. Давайте посмотрим, какие разные они у нас получились. Если мы соберем их все вместе, то у нас получится целая полянка цветов и прекрасные стаи  разноцветных бабочек.  

ЛИСТ   РЕГИСТРАЦИИ

НОД «"Весенние чудеса"

(конструирование из бумаги)

Старший возраст.

Дата проведения: 25 апреля 2018 год

Место проведения: ГБДОУ №32 группа «Смешарики»

Проводила: Степура А.В.

ФИО

Должность

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ЧУДЕСА КОНСТРУИРОВАНИЯ»

laquo;Конструирование как средство коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»....

Презентация проекта «Страна чудес - конструирование» (конструктивно-модельная деятельность) для детей старшей группы

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.Современные дети живут в эпоху активной информати...

"Чудеса конструирования"

Развивающая и обучающая  авторская программа....

Проект «Бумажные чудеса. Конструирование из бумаги»

Проект «Бумажные чудеса. Конструирование из бумаги» предназначен для работы с дошкольниками в области дополнительного образования. В данном проекте рассматриваются различные методики ...

Перспективный план опытнической деятельности по теме "Бумага" старший возраст.

Экспериментально – исследовательская  деятельность с бумагой в старшей группе  должна проходить  циклично, что  способствует  системному, целостному  формирова...

НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Подготовительная группа.

Задачи:Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.Совершенствовать умения детей: Комбинировать способы конструирования. Конструировать совместно.Развивать художественный вкус...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"(старший возраст)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"(Старший возраст)...