Презентация проекта «Страна чудес - конструирование» (конструктивно-модельная деятельность) для детей старшей группы
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шлапакова Светлана Владимировна

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Ребенок – прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.  Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Упражнения в конструировании оказывают существенное  влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 154» города Невинномысска

Презентация проекта

«Страна чудес - конструирование»

(конструктивно-модельная деятельность)

для детей старшей группы.

Шлапакова С.В.

Воспитатель

МБДОУ № 154

высшей категории

Невинномысск,

2019 год

Презентация проекта

Конструирование  «Город строим сами»

Программное содержание: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. Закрепить знания детей о строительных деталях.

Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Развивать воображение, память, логическое мышление. Развивать умение сплочённо работать в группах.

Оборудование: строительный материал, тубус; схемы разных домов; картинки кирпичей и строителя;  мешочек с геометрическими телами;  геометрические фигуры; картины  (жилые дома, церковь, мосты), игрушки для обыгрывания построек.

Ход: 

1. Организационный момент.

- Дети, я хочу вам рассказать сказку,  про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2.Основная часть.

А) Беседа с детьми.

- Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)

- С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)  Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

- Ребята, я вчера была в архитектурном бюро нашего города. Посмотрите, что мне дали. (Тубус).  Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Это тубус. Он нужен для хранения и переноски чертежей. Что такое чертёж? (Ответы детей). Это схематическое изображение чего-либо. Давайте посмотрим, что же в этом тубусе. Это чертежи домов. Чертежи придумывают архитекторы. Они придумывают различные дома в зависимости от их назначения, делают их чертежи. А чтобы построить дом, какие профессии потребуются?  

3. Хотите, я сегодня вас превращу в  архитекторов и строителей?

Но для этого вы должны выполнить задания:

1.Игра «Угадай, что в мешочке?»

В мешочке находятся несколько геометрических тел (шар, куб, параллелепипед (кирпичик), цилиндр, конус, треугольная призма (крыша). Дети поочередно определяют, называют и вынимают их из мешочка. Педагог подтверждает правильность определения или объясняет ошибку.

2. Игра «Найди подходящую фигуру»

Соотнесение геометрических тел с геометрическими фигурами (шар-круг, куб-квадрат, параллелепипед-прямоугольник, призма- треугольник). Каждый ребенок поочередно составляет пары.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей).

Проводится беседа о строениях города.

Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? Вывешиваются по одному (жилые дома, церковь, мосты).

Воспитатель: На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель: Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут придумать некоторые строения, они попросили нас построить их и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения города. Поможем архитекторам? Тогда когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.

3.«Превращение»: Глазки закрываются, Превращение начинается. Призма, конус, полукуб. Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не просто девочки. Теперь вы мои помощники.

Повторяйте за мной, будем вместе строить дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук (кулачком стучат друг о дружку).

Молоточки стучат, (стучат)

Строим домик для ребят («крыша» над головой).

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживём (вращать кисти рук).

Самостоятельная деятельность детей. (Дети рассаживаются за столы, на столах стоят наборы конструирования). - Ребята, перед вами строительный материал. Используя детали конструктора и схему, вам нужно построить дом.

Приступайте к работе. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

3. Итог.

- Расскажите мне, что вы построили? А что вам сегодня больше всего понравилось?  Вам понравилось быть строителями?

- Сейчас я сфотографирую улицу, которая у нас получилась и отнесу архитекторам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени...

Презентация проекта "Формирование духовной близости к матери через различные виды деятельности у детей старшей группы".

Цель проекта     Формирование духовной близости к матери через различные виды деятельности у детей старшей группы (5-6 лет)....

Презентация "Формирование навыков безопасного поведения посредством игровой деятельности у детей старшей группы"

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...