Перспективный план опытнической деятельности по теме "Бумага" старший возраст.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментально – исследовательская деятельность с бумагой в старшей группе должна проходить циклично, что способствует системному, целостному формированию представлений об объекте эксперимента. Каждый цикл экспериментирования должен решать конкретные задачи и подводить к своему логическому завершению и подчиняется единому алгоритму:
- Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- Поиск и предложение возможных вариантов решения: (дети предлагают свои пути решения поставленной задачи
- Планирование деятельности – действий, которые будут выполнять дети для достижения поставленной цели: подобрать необходимый материал для определения необходимых свойств, проведение экспериментирования с ними, обобщение полученных результатов.
- Подбор необходимого материала для проведения эксперимента: дети с помощью вопросов, совместных обсуждений определяют перечень необходимого материала и подбирают его.
- Проведение эксперимента.
- Анализ деятельности, подведение результатов.
- Постановка цели дальнейших экспериментов.
Перспективный план включает в себя следующие циклы:
1 цикл. Изучение свойств бумаги – «В некотором царстве, в бумажном государстве…»
- Обследование свойств бумаги используя разные анализаторы.
- Познакомить детей со свойствами бумаги, ее конструктивным использованием.
- Исследование бумаги на прочность.
2 цикл. Изучение взаимодействия бумаги с разными веществами – «Волшебный мир бумаги»
• Помочь детям выявить свойства бумаги при её взаимодействии с такими веществами, как краски, молоко, чернила, мыло, свеча, сок лимона, сода.
объектами неживой природы: водой, льдом,
3 цикл. Творческая мастерская – «Королева Бумага»
• Развивать у детей умение использовать различные технические приёмы при изготовлении разных поделок из бумаги (костюмов, украшений, декораций и т.д)
Поделки, маски, атрибуты, ширма для театрализованной деятельности, рисунки и картины для украшения группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_opytam.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытнической деятельности по теме «Бумага» старший возраст.
№ | Название | Цель | Материал и оборудование |
1 цикл. Изучение свойств бумаги – «В некотором царстве, в бумажном государстве…»
| |||
1 | «Обследование свойств бумаги» | Обследование свойств бумаги используя разные анализаторы. | Бумага разной фактуры. |
2 | «Правила безопасности» | Формирование представлений о безопасном поведении при проведении опытов, знакомство с оборудованием и дневниками фиксации опытов. | Мнемотаблицы (правила безопасности), оборудование: бумага разной фактуры, емкости для воды, пипетки, спринцовки, лупы, красители, масло. |
Долгосрочный эксперимент «Бумажный клад» | Подвести к пониманию влияния внешней среды на свойства бумаги, сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена. | Индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаши, ручка. Пооперационные карты. Одинаковые по размеру образцы бумаги: салфетка, альбомный лист, газета и полиэтилена 5*5см. Маркеры с обозначением видов бумаги. Участок земли, лопатка. | |
3 | «Поющая бумага». | Показать, что разные по толщине виды бумаги влияют на издаваемый звук. | Одинаковые по размеру образцы бумаги: калька, салфетка, альбомный лист, газета (10*10 см.), поднос. Индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаш |
4 | «Смятие бумаги». «Бумага рвется» «Бумага режется» | Знакомство со свойствами бумаги – бумага мнется, рвется, режется | Одинаковые по размеру образцы бумаги: салфетка, альбомный лист, газета (10*10 см.) картон, простая альбомная, салфетка, газета, ножницы, поднос, индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаш. |
5 | «Бумага гнется». «Бумага складывается» | Познакомить детей со свойствами бумаги, ее конструктивным использованием. | Одинаковые листы бумаги по размеру разного цвета и плотности. |
6 | «Прочная бумага» | Исследование прочности бумаги на разрыв | Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы, лупа. |
7 | «Мост из бумаги» | Исследование прочности листа. | Два стакана; два листа бумаги; блокнот. |
8 | «Как перенести горох с помощью листа бумаги. | Развивать детскую смекалку | Листы бумаги в неограниченном количестве; горох; испытатели (чем больше — тем веселее). |
2 цикл. Изучение взаимодействия бумаги с разными веществами – «Волшебный мир бумаги»
| |||
«Вода и бумага, масло» | |||
9 | «Вода и бумага» | Помочь детям опытным путем узнать, что происходит с бумагой, когда она намокает | Одинаковые по размеру образцы бумаги: салфетка, альбомный лист, газета (5*5 см.) тарелки, холодная вода. индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаш |
10 | «Разнокалиберная флотилия» | Помочь детям опытным путем узнать, что происходит с бумагой, когда она намокает | Корабли из картона, бумажной салфетки, газеты, альбомного листа |
11 | Опыт с горячей и холодной водой на прочность. | Подвести ребенка к пониманию , что температура воды не влияет на свойства бумаги. | Одинаковые по размеру образцы бумаги: салфетка, альбомный лист, газета (5*5 см.) тарелки, холодная и горячая вода. Индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаш. |
Замораживание бумаги | |||
12 | Замораживание бумаги простой и окрашенной в воде | Подвести ребенка к пониманию того, что низкая температура ни | Писчая бумага, газета. салфетка, гуашь, поднос, 3 стакана с водой комнатной температуры, гуашь, кисть, стаканчик с водой для промывания кисти, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка, морозильная камера. Пооперационные карты Индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаш |
13 | «Реакция бумаги на воду и масло». (сравнительное наблюдение) | Подвести ребенка к пониманию того, что бумага впитывает жидкости по разному, в зависимости от разной плотности. | Одинаковые по размеру образцы бумаги: салфетка, альбомный лист, газета (5*5 см.), вода, растительное масло, пипетка, стаканчик, поднос. Пооперационные карты. Индивидуальные дневники фиксации опытов, карандаш |
Игры-фокусы (бумага и вода) | |||
14 | «Оживи гусеницу» | Продолжать знакомство со свойством бумаги: впитывание жидкости. | Вода; миска; пипетка; тонкая бумага; карандаш; клей; поднос. |
15 | «Распускающийся цветок» | Продолжать знакомство со свойством бумаги: впитывание жидкости. | Вода, цветная бумага, ножницы, карандаш, емкость. |
16 | «Вода-художница» с бумажной салфеткой | Продолжать знакомство со свойством бумаги: впитывание жидкости. | Вода, салфетка, цветные фломастеры, ножницы, два стаканчика |
17 | «Склеивание бумаги клеем». «Склеивание бумаги картофелем». «Склеивание бумаги водой». | Показать, что бумака обладает склеивающим действием. Показать, что вода обладает склеивающим действием. | Цветная бумага, ножницы, клей, бумага, ножницы, половинка вареного картофеля. Два листа бумаги, вода Клей, стэплер, иголка с нитками |
Игры-фокусы Бумага и статическое электричество. | |||
18 | Игры-фокусы. «Танцующая фольга». | Познакомить детей с статическим электричеством. | Фольга, ножницы, расческа. |
19 | «Танцующие конфетти». | Познакомить детей с статическим электричеством | Конфетти, контейнер Кусок меха |
20 | Бумага и ветер | ||
21 | «Повелитель змей» | Познакомить детей с статическим электричеством | Бумажный круг, карандаш, ножницы, крышка пластиковая, кусок меха или шерсти. |
«Бумажный вихрь» | Познакомить детей со свойствами бумаги (плотность). Воспитывать наблюдательность. | Тонкий кусок бумаги, салфетка, газета | |
Бумага и другие вещества. | |||
22 | «Невидимые чернила» (с молоком) | Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления, развивать у детей самостоятельность. | Молоко, небольшая емкость, белая бумага; тонкая палочка, утюг. |
23 | «Секретный рисунок» с содой | Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления, развивать у детей самостоятельность | Пищевая сода; вода; миска; ватные шарики или диски; белая бумага; набор акварельных красок; кисточки для рисования; мерные ложки. |
24 | «Волшебные картины» (с мылом, свечой, восковыми мелками). | Закреплять знания детей о графических свойствах мыла. Учить применять мыло для рисования. Познакомить с новой техникой рисования. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. | Кусок мыла (свеча, восковые мелки – белые), белая бумага; набор акварельных красок; кисточки для рисования; поролон, готовые картинки. |
25 | «Как пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой? | Определить, какие принадлежности лучше всего подходят для использования с чернилами. | Чернила (или пищевой краситель); бумага; гвоздь; зубочистка; соломинка для коктейля (трубочка); перьевая ручка; ножницы; линейка; ручка или карандаш; инд. блокнот. |
26 | «Тестирование ластиков» | Выяснить, какой ластик работает лучше | 3 разных розовых ластика; 3 разных белых ластика; карандаш с прикреплённым ластиком; линейка; бумага; блокнот. |
3 цикл. Творческая мастерская – «Королева Бумага»
Поделки, маски, атрибуты, ширма для театрализованной деятельности, рисунки и картины для украшения группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментальной деятельности во второй младшей группе (на татарском языке).
Тәҗрибә һәм эксперимент эшчәнлегенең перспектив планы (икенче яртыеллыгына)....
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
Мы считаем невозможным развитие экспериментально- опытнической деятельности детей без участия воспитателя и поставленных м экспериментальных целей и задач т.к, без поставленных задач ребёнок будет про...
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...
Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст
Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...