НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Подготовительная группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Весенние чудеса"
(конструирование из бумаги)
Подготовительная группа.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.
Совершенствовать умения детей:
- Комбинировать способы конструирования.
- Конструировать совместно.
Развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. Развивать умение детей в процессе конструирования использовать и оживлять знания детей, полученные в ходе занятия по развитию речи.
Побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.
Активизировать словарь детей.
Развивать творчество, оригинальность.
Создать условия для совершенствования умения конструировать.
Методические приемы
- Создание проблемной ситуации.
- Вопросы поискового характера.
- Показ отдельных приемов конструирования.
- Подсказка отдельным детям хода работы.
- Наводящие вопросы.
- Стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей.
Предварительная работа
- Занятие - знакомство с новым способом бумажной скульптуры.
- Чтение стихов о весенних цветах и бабочках.
- Просмотр мультфильма из серии «Букашки».
- Рисование персонажей мультфильма.
Материал
- Наборы цветной бумаги.
- Ножницы, клей.
- Заготовленные детали для работы.
- Трубочки для коктейля.
Ход занятия:
Сегодня у нас не простое занятие. Мы будем с вами волшебниками. А для нашего волшебства нам понадобится цветная бумага и клей. А чтобы понять, что именно мы будем делать, вам нужно отгадать загадку:
На цветке сидит цветок
Разве так бывает?
Подойдешь к нему поближе -
Он тут же улетает.
Дети: «Бабочка».
- А знаете ли вы, как появляется бабочка? (Ответ детей). А давайте на это посмотрим. (Презентация о гусенице и бабочке)
- Скажите, а какие бывают бабочки? (Рассматривание картинок)
- На что похожи бабочки? (на цветок)
У бабочек есть голова, грудь, брюшко, лапки, усики, глазки, хоботок и, конечно, легкие и хрупкие крылышки, с помощью которых, бабочка порхает с цветка на цветок.
- Ну, а сейчас мы приступим к работе.
Придвиньте к себе тарелочки с заготовками:
Шаг 1.
Положите перед собой три сердечка разного цвета и размера. Приклейте к большому сердечку среднее, а к среднему маленькое намазывая каждую деталь только вдоль. У нас получилось крылышко. Теперь соберите еще три таких крылышка.
Шаг 2.
Найдите на тарелочке две части туловища бабочки и трубочку от коктейля.
Придвиньте к себе ту часть туловища, на которой стоит крестик, и переверните ее. Приклейте к этой части четыре крылышка.
Шаг 3.
Теперь аккуратно переверните туловище с крылышками к себе крестиком и намажьте его клеем посередине. Положите в серединку трубочку и прижмите.
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Шаг 4.
Возьмите вторую часть туловища намажьте ее клеем полностью и соедините обе части туловища. Бабочка готова осталось только оживить ее.
Шаг 5.
Возьмите на тарелочке два глазика и приклейте их аккуратно на голову бабочки. Теперь добавим усики, и нарисуем хоботок. Наша бабочка готова.
Шаг 6.
Подвиньте к себе цветок, заготовленный заранее, и приложите к нему вашу бабочку. Если вы выбрали место для бабочки на цветке, то в тарелочке остался последний кусочек прямоугольной формы намажьте его клеем и приклейте трубочку к цветочку.
Наша работа завершена.
Молодцы ребята! Красивые у вас получились цветы и бабочки. Давайте посмотрим, какие разные они у нас получились. Если мы соберем их все вместе, то у нас получится целая полянка цветов и прекрасные стаи разноцветных бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Цветы из гофрированной бумаги» подготовительная группа
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с гофрированной (креповой ) бумагой. Готовясь к празднику 8 Марта мы с детьми решили, что подарим мамам и бабушкам цветы, но не живые, т.к. мы бере...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...
Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)
Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...
Конструирование из бумаги (подготовительная группа) «Солдатская пилотка»
Конструирование из бумаги (подготовительная группа) «Солдатская пилотка»...