Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

Конспект занятия по легоконструированию  в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1  Тюлячинского муниципального района

Конспект занятия по легоконструированию  в средней группе «Экскурсия в лес»

        Воспитатель:

                                                         Мухаметзянова М.Е.

Программные задачи:

- дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу;

- формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту, пользу и неповторимость;

- помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека;

 - развивать умение выражать ясно для окружающих свои мысли, эмоции; 

- воспитывать нравственные качества: любовь и бережное отношение к природе. 

- научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «Лего Дупло»;

- развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала к занятию.

Материалы: Конструктор «Лего Дупло», схема постройки дерева и кустарника.

Ход занятия:

Педагог - А скажите вы хотите отправится в путешествовать?

Ответы детей -( да)

Педагог -Вот мы сегодня с вами отправимся  путешествие в лес.

Педагог - А На чем бы вы хотели отправится в путешествие?

Ответы детей – ( Поезд, автобус и тд.)

Держатся друг за друга и под музыку идти по кругу к электронной доске.

Педагог -Вот мы с вами и приехали в лес.

Педагог –Ребята, что растет в лесу?

Ответы детей -(Деревья, кустарники)

Педагог -А какие деревья растут в лесу?- показывать руками

Ответы детей -(высокие, большие, широкие)

Педагог -Чем отличаются деревья от кустарников?

Ответы детей -( дерево высокое, а куст низкий, у дерева есть ствол)

Педагог -А чем похожи?

Ответы детей -( у дерева и кустарника есть листья, ветки)

Педагог -А какие вы деревья знаете)

Ответы детей - (Береза, дуб, клен и тд.)

Педагог -Как вы думаете что можно сделать из дерева?

Ответы детей -( бумагу, мебель, игрушки и тд.)

Педагог –Ребята, какие правила поведения вы знаете в лесу?

Ответы детей -( нельзя бросать мусор, потушить костер, ломать деревья, цветы)

Педагог - Ну, ребята продолжим наше путешествие.

Вот я вам приготовила макет с поляной. Как вы думаете чего здесь не хватает ?

Ответы детей -( деревьев)

Педагог - Сегодня мы с вами построим из LEGO – конструктора деревья и кустарники и посмотрим какой у нас получится лес.

Педагог:- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево и куст?

Ответы детей: (крупные кирпичики, средние – кирпичики, маленькие – кирпичики)

Педагог: - Правильно!

Практическая часть

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

( под музыку держась друг за друга идем по кругу)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Заключительная часть

Педагог: - Все задания выполнены.

- Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так, что бы у нас получился лес. Вам понравился наш лес? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали деревья и кустарники; узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)

Педагог: - Вы все молодцы!

А кому вы расскажете о нашем путешествии, Что мы сегодня конструировали?

 Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Педагог – А теперь давайте будем возвращаться домой. Под музыку уходим из группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Правила поведения в лесу

Слайд 7

Деревья из легоконструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».

Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь....

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»

Цель.  Развитие речевых навыков  и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.Задачи.Обучающие.Расширить и обобщить представления детей о городе, в ко...

Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"

Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на фото - выставку»

Это занятие о достопримечательностях города Кемерово....

Конспект занятия в средней группе " Экскурсия в прачечную"

Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.Задачи:-расширять представления детей о мире взрослых;-пробуждать интерес к их професс...