Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сироткина Наталья Федоровна

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)

Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились листочки, кора стала гладкой и шелковистой (сбросила верхний  слой бересты), какую пользу приносит людям и животным.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, бережное отношение к зелёным насаждениям.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_k_berezke.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ЭКСКУРСИЯ К БЕРЕЗЕ ПОЗДНЕЙ ВЕСНОЙ.

                                           (средняя  группа)

Задачи.

              1. Учить детей устанавливать простейшие связи:

                  изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)

                  приводит к  изменению  состояния растений (рост, цветение).

             2.  Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки,

                  распустились листочки, кора стала гладкой и шелковистой (сбросила

                  верхний  слой бересты), какую пользу приносит людям и животным.

             3. Закреплять знания детей о том , как дерево « дышит».

             4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе,

                 бережное отношение к зелёным насаждениям.  

                                       

Ход  экскурсии.

           Воспитатель. Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте – нас ждут в гости. Кто-то хочет поделиться с нами весенней радостью, рассказать об удивительных превращениях, которые происходят в природе весной. А вы хотите увидеть?.

         Дети. Да, хотим.

        Воспитатель. Но кто приглашает нас в гости, сорока не сказала. Она решила с нами пошутить и загадала загадку:

                          Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а  без волос.

                                                                                                   ( береза)

       Д. Береза. На ней зеленые листочки, белый ствол, и много веток.

        Воспитатель. Ребята в гости ходят с подарками. Давайте и мы приготовим для березки подарок. Какой подарок  вы бы подарили?

        Д. Игрушку, рисунок, фотографию…

          Воспитатель А я предлагаю подарить березке атласную ленточку. Ленточку  какого цвета подарим?

        Д. Красную, зеленую, желтую…

        Воспитатель. Я думаю, зеленая ленточка  ей очень понравится. Как вы думаете почему?

        Д. Эта ленточка зеленая, как распускающиеся листочки, она яркая, веселая.

        Воспитатель Все готовы, тогда в путь. А пока мы идем, давайте вспомним, какое время года сейчас?

         Д. Поздняя весна.

        Воспитатель Как можно узнать, что идет поздняя весна?

       Д. Стало тепло, ярко светит солнце, выросла трава.

        Воспитатель А сегодня какая погода?

       Д. Светит солнце, солнце теплое , ласковое.

        Воспитатель Какое небо, чистое или в тучах?

       Д. Небо голубое , ясное.

        Воспитатель А вот и наша березка. Давайте поздороваемся, скажем ласковые слова.

       Д. Здравствуй березка, мы рады тебя видеть, ты красивая.

       Воспитатель Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?.

      Д. На березке распускаются листочки.

      Воспитатель Листочки какие?.

      Д. Листочки еще маленькие, зеленые.

     Воспитатель Давайте их потрогаем, понюхаем.

     Д. Листочки липкие, приятно пахнут.

    Воспитатель Ребята, посмотрите  что появилось на кончиках ветвей - это сережки. На одних деревьях сережки желтые, а на других зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с желтых сережек и переносит её на зеленые. Там появляются и к концу лета созревают крылатые семена берез. Вот из таких семян вырастают молодые деревца (можно показать прошлогодние семена и рассмотреть через лупу). Что есть на стволе дерева?

     Д.Кора.

      Воспитатель Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?.

      Д. Кора белая, гладкая.

     Воспитатель . Кора сбросила верхний слой бересты и стала гладкой  и шелковистой. Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?.

   Д. Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Это чечевички (опять рассмотреть через лупу).

    Воспитатель Давайте подальше отойдем и полюбуемся березкой. Какая она?.

    Д. Высокая, красивая, белоствольная, веселая, светлая…

    Воспитатель А можно про нее сказать, что она добрая?

   Д. Да. На нее можно повесить кормушки, скворечники, на ней отдыхают птицы.

    Воспитатель. Правильно. А еще у березы сладкий и целебный сок, которым весной дерево угощает  и людей, и птиц, и лесных обитателей. А какая птица помогает полакомиться соком  другим птицам?.

    Д.Это дятел. Он пробивает острым крепким клювом кору и пьет сок. Дятел улетит – слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки.

    Воспитатель. Еще любят сладкий березовый сок медведь, муравьи, бабочки лимонницы, крапивницы. Вот такие удивительные превращения произошли с нашей белоствольной красавицей. Давайте поблагодарим березку за то, что она пригласила нас в гости и подарим ей ленточку. Завяжем ленточку на стволе, как будто это поясок на платьице ( дети помогают завязывать).

Сделать вывод о том, что узнали нового о березке.

   Игра « Веревочка».

   Воспитатель А сейчас нам пора прощаться с березкой (дети прощаются, обнимают, гладят березку).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у весны".

Дать знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о классификации зимующих и перелётных птиц, о названии деревьев, насекомых....

Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»

Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных...

Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)

Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у весны»

Цель.Расширить и конкретизировать  знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц,в уточнении названий деревьев,в умении отгадыв...

Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной....

Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»

Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....