Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сафонова Ольга Олеговна

Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о домашних животных;
  • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
  • Способствовать развитию связной речи, развивать и активизировать словарный запас детей по теме;
  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

Материалы: макет скотного двора с игрушечными животными; картинки домашних животных, любимой еды животных, их жилишь; разрезные картинки с детенышами; мяч; музыкальное сопровождение; карточки с загадками.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!
      1.Слушание звуков. Ребята вы слышите? Чьи звуки вы слышите? Я вам предлагаю отправиться на экскурсию на скотный двор. Вы хотите? Тогда, закрываем глаза: раз, два, три обернись и на скотном дворе очутись! А вы знаете, что такое скотный двор? Давайте мы с вами отгадаем, каких животных мы можем с вами там встретить. Присаживайтесь и слушайте мои загадки.  

      2.Загадки: 
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …   (собака.) 


Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет           (коза)

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки      (свинья.) 

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока   (корова.) 


Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?           (лошадь)

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.  (овца) 

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью  (кошка)

– Молодцы ребята, всех животных отгадали! Как можно всех назвать одним словом! (домашние)    

- Почему их так называют?    (живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища)

- Вы знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. Потом человек приручил  животных. Он построил им жилища рядом со своим домом. Животные стали приносить пользу человеку.

                3. Д/и «Для чего нужны животные».

- Я думаю, вы знаете какую пользу приносят животные! Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какую пользу приносит животное!

(Кошка-ловит мышей; корова-молоко, мясо; коза-молоко, шерсть, мясо; собака-охраняет дом; свинья- мясо; лощадь-перевозит людей, грузы, вспахивает землю; овца-шерсть, мясо)

      4.Физкультминутка  «Щенок».

Во дворе щенок играл,       (разводим руки в стороны)

Прыгал, бегал и считал: (выполняются движения по тексту)

«Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-на лево поворот»

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

       5.Словесная игра «Кто где живет?» ( карточки с животными и их жилищами)

-Ребята, подойдите все ко мне выберите себе по животному. У каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Найдите домик для своего животного (свинья-свинарник, корова-коровник, овца-овчарня, кошка-дом, собака-конура, лошадь-конюшня).

-Молодцы ребята! Всем животным нашли свой дом.

               

             

       6.Д/и Назови-детеныша животного  «Разрезные картинки»

-Молодцы!  Хорошо. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти.  Давайте поможем животным найти их детенышей? Для этого нам нужно собрать картинку и посмотреть кто там спрятался!

(корова- теленок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, овца- ягненок, коза- козленок, собак-щенок, кошка-котенок)

 -Молодцы! Мы с вами нашли всех детенышей.   

     7.Д/и «Кто чем питается»

-Ребята, я вам предлагаю угостить наших животных. Давайте подойдем  к скотному двору накормить животное его любимой едой. Я случайно смешала корм, помогите разобраться, кто что любит есть (собака-мясо, кошка-молоко, корова-трава, лощадь-овес, коза-капуста, свинья-желуди)

- Молодцы, ребята! Теперь наши животные сытые и довольные. Скажите, когда за животными ухаживают, какое у них настроение? (радостное, веселое, ласковое, игривое)
-А если не ухаживать, что будет с животными? (заболеют, загрустят, будут тосковать и даже могут погибнуть).  Помните что животные это братья наши меньшие и им нужна наша любовь и забота!

       8.Заключение

-  Дети кого мы с вами видели на нашем скотном дворе? Почему мы их называем домашними животными? Вы все молодцы! Все знаете о домашних животных!

Вы помогли животным найти их детенышей, покормили их, и поэтому животные хотят поблагодарить вас за помощь!(Детям вручаются наклейки с изображением домашних животных.) Нам пора возвращаться в группу! Раз, два, три обернись и в группе очутись. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...