Конспект занятия в средней группе " Экскурсия в прачечную"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.
Задачи:
-расширять представления детей о мире взрослых;
-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;
- воспитывать положительное отношение к труду;
· воспитания позитивных межличностных отношений;
Словарная работа: прачка,сушильная машина.
Методы и приемы.
- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.
- наглядный: показ, наблюдения.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00127cfb-cbcf7263.docx | 590.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад № 53»
Конспект занятия
«Экскурсия в прачечную»
в средней группе № 5 «Колокольчик»
Воспитатели: ДаниловаТ.А.
Корсун Л.В.
г.Новосибирск
2021г
Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.
Задачи:
-расширять представления детей о мире взрослых;
-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;
- воспитывать положительное отношение к труду;
· воспитания позитивных межличностных отношений;
Словарная работа: прачка,сушильная машина.
Методы и приемы.
- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.
- наглядный: показ, наблюдения.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Люба работает твоя мама? Кем? А у тебя Тимур, где и кем работает папа?
Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.
Я ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?» (игра с мячом) я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной.
Далее воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
1.Внимательно слушать рассказ.
2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.
4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.
Продолжение беседы в прачечной.
встречает ребят, здоровается с ними и приглашает в прачечную.
Анна Петровна рассказывает ребятам о том, что детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Анна Петровна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Анна Петровна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландр», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток», Анна Петровна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Анны Петровны?
Перед уходом, ребята благодарят Анну Петровну за интересную экскурсию по прачечной. Анна Петровна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».
Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь....
Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...
Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе...
Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»
Цель. Развитие речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.Задачи.Обучающие.Расширить и обобщить представления детей о городе, в ко...
Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"
Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на фото - выставку»
Это занятие о достопримечательностях города Кемерово....