КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-ekskursiya_v_zimniy_les.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе
На тему: «Экскурсия в зимний лес».
Подготовила и провела: Сидорова С.В.
Воспитатель высшей категории.
Москва.
Конспект занятия
по познавательному развитию (развитие речи).
Программное содержание:
- Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке совместно с
воспитателем;
- Развивать диалогическую речь;
- Учить понимать смысл загадок;
- Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые
распространенные предложения;
- Учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и
фразах, называть слова с заданным звуком.
Наглядный материал:
Игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик, приглашение – открытка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям открытку.
- К нам в детский сад пришло приглашение сходить на экскурсию в
зимний сказочный лес. Вы хотите пойти в лес?
- Мы пришли в зимний лес. Посмотрите, какой он красивый. А в
приглашении есть загадка, послушайте ее и отгадайте:
«Кто зимой холодной |
Ходит злой, голодный?» |
- Правильно, ребятки, волк. Ой, посмотрите! Кто это спрятался вот за
этой елкой?
- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк?
Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы).
- Как зовут детенышей волка? (Волчата).
- Послушайте еще одну загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха. |
Прыгает ловко, любит морковку». |
- Почему вы думаете, что это зайчик? Какой заяц? Что можно про него
сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший: у него длинные уши,
короткий хвост).
Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель задает
дополнительные вопросы.
- Посмотрите, ребята, вот у этой елки кто-то прячется. Да это же
зайчик.
- Какого цвета заяц? Какие у него уши, длинные или короткие? Как бегает заяц? Как зовут детенышей зайца? (Зайчата).
Предлагает 2-3 детям самостоятельно описать внешность зайчика.
- А вот последняя загадка, которая осталась в приглашении:
«С веточки на веточку прыгает, резвится. |
Легкая, проворная, а не птица». |
- Почему вы думаете, что это белка?
- Посмотрите, на самой дальней елочке, на макушке сидит рыжий
комочек.
- Да, это белочка. Какая она? (Рыженькая, пушистая). Кто детеныши у
белки? (Бельчата). Расскажите, какая белочка живет в нашем лесу.
Сейчас я вам расскажу историю (сопровождает слова демонстрацией игрушек и действиями с ними): «Жила в дупле на елке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик: выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «ч»». Ребята, давайте поможем зайчику, подскажите слова, в которых есть звук «ч». (Ответы детей). Обрадовался зайчик и говорит волку: Я отгадал загадку. В словах «чай», «чашка», «белочка», «волчок», «бочок» есть звук «ч»».
- Как вы думаете, что произошло дальше? (Выслушивает ответы 2-3
детей). Я вам расскажу, как было дело. Белочка, зайчик и волк стали
играть в поезд. Едет поезд: чух-чух, чух-чух. Давайте и мы поиграем в
поезд. (Проводится игровое упражнение: дети встают друг за другом,
движутся по комнате и произносят звукосочетание: чух-чух, чух-чух).
Затем воспитатель организует игру «Похвалялись звери». Предлагает
детям выбрать себе роль бабочки, зайца или волка. Первую фразу в игре
произносит взрослый, а вызванный ребенок продолжает:
- Я – медведь.
- А я – волк.
- У меня шуба коричневая.
- А у меня серая.
- У меня уши круглые.
- А у меня острые.
В следующем диалоге учувствуют только дети (например, лисичка и белочка, заяц и еж и т.д.).
Заканчивается занятие физкультминуткой.
Мы пришли в зимний лес. | (ходьба по комнате). |
Сколько здесь вокруг чудес! | (разводят руки). |
Справа – березка в шубе стоит, | (руку отводят в указанную сторону, |
Слева елка на нас глядит. | прослеживают взглядом). |
Снежинки в небе кружатся, | (движение фонарики и смотрят вверх). |
На землю красиво ложатся. | (кружатся, приседают). |
Вот и зайка проскакал, | (прыжки). |
От лесы он убежал. | |
Это серый волк рыщет, | (руки на поясе, наклоны в стороны). |
Он себе добычу ищет! | |
Все мы спрячемся сейчас, | (приседают, прячутся). |
Не найдет тогда он нас! | |
Лишь медведь в берлоге спит, | (имитируют сон). |
Так всю зиму и проспит. | |
Пролетают снегири | (имитируют полет). |
Как красивы они! | |
В лесу красота и покой, | (разводят руками). |
А нам пора домой. | (садятся на свои места). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»
Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес» для детей средней группыПрограммное содержание: 1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"
Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...
конспект занятия в средней группе на тему « Зимний лес»
Тема: « Зимний лес».Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социальн...
Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»
ЦЕЛЬ: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому....