Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воробьёва Ираида Анатольевна

Цель.  Развитие речевых навыков  и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи.

Обучающие.

Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут и его достопримечательностях

Помочь воспитанникам, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе

Развивающие.

Развивать любознательность  и познавательный интерес

Развивать связную речь детей

Закреплять технические навыки в рисовании карандашами.

Воспитательные.

Воспитывать у детей патриотические чувства;   любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно - речевого занятия в средней группе    

                       «Экскурсия по родному городу»

Цель.  Развитие речевых навыков  и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи.

Обучающие.

Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут и его достопримечательностях

Помочь воспитанникам, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе

Развивающие.

Развивать любознательность  и познавательный интерес

Развивать связную речь детей

Закреплять технические навыки в рисовании карандашами.

Воспитательные.

Воспитывать у детей патриотические чувства;   любовь к родному городу.

Предварительная работа .

Оформление   альбома  рисунков «Город, в котором живу», чтение И.Ядринцева «Мой родной Североморск» , составление рассказов о своей улице и родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

Оборудование

-Интерактивная доска;

-Презентация «Мой город»;

-Карта города Североморска;

-Запись музыки к песне «Мы живем в Североморске» Л.Н. Власовой ;

-Фотоаппарат

Раздаточный материал.

 Картинки-раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:  Дети, к нам пришло необычное письмо из  города Москвы, столицы нашей Родины, из детского сада, который тоже называется - «Семицветик».
-  Вам интересно, что там написано? Давайте прочитаем
. (2 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно рассказать нашим друзьям о родном  городе?
(….конкретные высказывания, чтобы не повторялись позже )

Воспитатель: Хорошо. Я думаю, детям будет очень интересно узнать о далёком городе Североморске.

Воспитатель: Я  предлагаю вам  отправиться на экскурсию по городу и одновременно снимать видеофильм,  который потом будет отправлен в Москву, а поможет нам  в путешествии  карта – схема.

Воспитатель: Откуда мы начнем экскурсию? Я думаю, что лучше всего начать знакомство с нашим городом с морского вокзала.

Воспитатель:   Занимайте места в автобусе, мы отправляемся от детского сада к морскому вокзалу. Слайд 3.

Воспитатель:  Чтобы в дороге не было скучно, мы немного побеседуем.

- Скажите, как называется наш город?  (Североморск)

- Почему у него такое необычное название?  (Он расположен на севере, на берегу Баренцева моря)

- Как еще называют наш город?  (Столица Северного флота)

- Почему наш маленький город назван столицей?  (Здесь у причала стоят корабли северного флота, они охраняют Родину от врагов)

Воспитатель: Дети, а вы любите наш город? Скажите, какой он? (красивый, молодой,  морской, военный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы знаете, о Североморске сложено много стихов. Сейчас Варя Г. расскажет одно из них

Заполярный городок

От Большой земли далек.
Год за годом, день за днем
Мы живем тут и растем.
Кто-то может удивиться:
Город маленький-столица?
А какого государства,
Королевства или царства?
Вы не поняли чего-то:
Город наш – столица флота!
Здесь стоит уверенно
Флот Российский Северный.

                                                    И. Ядринцева «Мой родной Североморск»

Воспитатель: Мы не заметили, как доехали до вокзала . Слайд 4.

Воспитатель: Морской  вокзал - ворота нашего города, посмотрите какое необычное здание с большими светлыми окнами.  Отсюда уходят в море корабли и  катера. Рядом с вокзалом  - Приморская площадь Слайд 5.

Воспитатель: Какие памятники  здесь расположены?
(Памятник героям-североморцам)
 Слайд 6.

(Ребенок рассказывает о  памятнике героям-артиллеристам, установленном на Северной сопке) Слайд 7.

(Ребенок добавляет, что на Южной сопке  стоит памятный знак «Ракета») Слайд 8.

Воспитатель: В нашем городе есть еще одна площадь. Как она называется? (Площадь Мужества).  Мы сейчас туда отправляемся.
Воспитатель: Чем  она знаменательна?  
Ребёнок: Здесь,  стоит у причала  «подводная лодка», это памятник всем подводникам,  которые  защищали город от врагов. Слайд 9.

Воспитатель: А сейчас наш автобус сделает поворот, и мы окажемся в центре города, на его главной улице  – улице Сафонова. Слайд 10.

Воспитатель: Почему у нее такое необычное название?

Ребёнок: Улица Сафонова – названа в честь  героя, лётчика-североморца Бориса  Сафонова . В первые дни войны  он первым  на севере сбил вражеский самолёт. А всего на его счету 39 вражеских самолётов. Погиб в бою. 
Слайд 11.

Воспитатель: Какие  достопримечательности ещё есть на центральной улице?  (Дети перечисляют).

Воспитатель: Вы правы,  на этой улице расположены:
-  Городской выставочный зал -  здесь проходят выставки картин, написанных художниками-североморцами.
Слайд 12.

-  Городской музей, где можно познакомиться с историей нашего города .
Слайд 13.

-  Здание Администрации города. Слайд 13

-  Дом офицеров, где проходят встречи командиров. Слайд 14

-  И городской парк,  где можно отдохнуть и погулять. Слайд 15

Воспитатель: Я предлагаю выйти из автобуса и пройтись  по центральной аллее парка

Физкультминутка

Мы по городу идем                (маршируют)

Звонко песню мы поем         (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем                 (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками  -три, четыре.

Повернулась голова                 (вправо-влево).

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Воспитатель:  Мы продолжаем нашу экскурсию. Автобус направляется в верхнюю часть города.

-Посмотрите в окно,  как называется улица, которая расположена слева? (Улица Гаджиева).  Слайд 16.

- Кто из вас здесь живет? (Ильназ Ю.)

- Ильназ, расскажи, почему эта улица так называется?

Улица Гаджиева – названа в честь героя подводника-североморца Магомета  Гаджиева. Вместе со своим экипажем он потопил10 немецких кораблей. Отважный командир Магомет Гаджиев погиб в бою , ему присвоено звание Героя.

-Теперь посмотрите направо. Что это за улица? (Саши Ковалева) Слайд 17.

-Кто из вас здесь живет? Рассказ ребенка.

Улица Саши Ковалёва – названа в честь юнги Северного флота Саши Ковалёва , он воевал на катере.  Во время боя  в катер попал снаряд. И Саша закрыл своим телом пробоину. Своим поступком юнга спас команду катера. Погиб Саша на следующий день, когда на катере, шедшем в ремонт, взорвались бочки с бензином.

Воспитатель: Наш автобус уже на улице…   Кто подскажет? (Северная Застава) Слайд 18.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, мы снова в детском саду. Как много интересного мы увидели, как много вы знаете о нашем городе, мы успели сделать много фотографий  для наших друзей. А ещё, я предлагаю в подарок ребятам нарисовать открытки о Североморске.

Воспитатель: Молодцы, дети, теперь можно отправлять посылку с видеофильмом и открытками в Москву, а чтобы впечатления о нашем родном городе, были полными, давайте пошлем еще музыкальный подарок. (Дети поют песню «Мы живем в Североморске»).
Воспитатель: Нам остаётся передать нашим друзьям привет. Слайд 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия по городу"

Закрепление порядкового счета, ориентировка на листе бумаги; развитие логического пространственного мышления; закрепление умения в составлении описательного рассказа о игрушке....

Занятие в средней группе. Тема «Мой родной город».

Программное содержание: 1.Закрепить знания и представления детей о родном городе.2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические фразы и предложения на основе предложенных игр.3....

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».

Конспект занятия по легоконструированию  в средней группе...

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...