Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель. Развитие речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи.
Обучающие.
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут и его достопримечательностях
Помочь воспитанникам, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе
Развивающие.
Развивать любознательность и познавательный интерес
Развивать связную речь детей
Закреплять технические навыки в рисовании карандашами.
Воспитательные.
Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе
«Экскурсия по родному городу»
Цель. Развитие речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи.
Обучающие.
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут и его достопримечательностях
Помочь воспитанникам, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе
Развивающие.
Развивать любознательность и познавательный интерес
Развивать связную речь детей
Закреплять технические навыки в рисовании карандашами.
Воспитательные.
Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь к родному городу.
Предварительная работа .
Оформление альбома рисунков «Город, в котором живу», чтение И.Ядринцева «Мой родной Североморск» , составление рассказов о своей улице и родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.
Оборудование
-Интерактивная доска;
-Презентация «Мой город»;
-Карта города Североморска;
-Запись музыки к песне «Мы живем в Североморске» Л.Н. Власовой ;
-Фотоаппарат
Раздаточный материал.
Картинки-раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам пришло необычное письмо из города Москвы, столицы нашей Родины, из детского сада, который тоже называется - «Семицветик».
- Вам интересно, что там написано? Давайте прочитаем. (2 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, что можно рассказать нашим друзьям о родном городе?
(….конкретные высказывания, чтобы не повторялись позже )
Воспитатель: Хорошо. Я думаю, детям будет очень интересно узнать о далёком городе Североморске.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу и одновременно снимать видеофильм, который потом будет отправлен в Москву, а поможет нам в путешествии карта – схема.
Воспитатель: Откуда мы начнем экскурсию? Я думаю, что лучше всего начать знакомство с нашим городом с морского вокзала.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе, мы отправляемся от детского сада к морскому вокзалу. Слайд 3.
Воспитатель: Чтобы в дороге не было скучно, мы немного побеседуем.
- Скажите, как называется наш город? (Североморск)
- Почему у него такое необычное название? (Он расположен на севере, на берегу Баренцева моря)
- Как еще называют наш город? (Столица Северного флота)
- Почему наш маленький город назван столицей? (Здесь у причала стоят корабли северного флота, они охраняют Родину от врагов)
Воспитатель: Дети, а вы любите наш город? Скажите, какой он? (красивый, молодой, морской, военный и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, вы знаете, о Североморске сложено много стихов. Сейчас Варя Г. расскажет одно из них
Заполярный городок
От Большой земли далек.
Год за годом, день за днем
Мы живем тут и растем.
Кто-то может удивиться:
Город маленький-столица?
А какого государства,
Королевства или царства?
Вы не поняли чего-то:
Город наш – столица флота!
Здесь стоит уверенно
Флот Российский Северный.
И. Ядринцева «Мой родной Североморск»
Воспитатель: Мы не заметили, как доехали до вокзала . Слайд 4.
Воспитатель: Морской вокзал - ворота нашего города, посмотрите какое необычное здание с большими светлыми окнами. Отсюда уходят в море корабли и катера. Рядом с вокзалом - Приморская площадь Слайд 5.
Воспитатель: Какие памятники здесь расположены?
(Памятник героям-североморцам) Слайд 6.
(Ребенок рассказывает о памятнике героям-артиллеристам, установленном на Северной сопке) Слайд 7.
(Ребенок добавляет, что на Южной сопке стоит памятный знак «Ракета») Слайд 8.
Воспитатель: В нашем городе есть еще одна площадь. Как она называется? (Площадь Мужества). Мы сейчас туда отправляемся.
Воспитатель: Чем она знаменательна?
Ребёнок: Здесь, стоит у причала «подводная лодка», это памятник всем подводникам, которые защищали город от врагов. Слайд 9.
Воспитатель: А сейчас наш автобус сделает поворот, и мы окажемся в центре города, на его главной улице – улице Сафонова. Слайд 10.
Воспитатель: Почему у нее такое необычное название?
Ребёнок: Улица Сафонова – названа в честь героя, лётчика-североморца Бориса Сафонова . В первые дни войны он первым на севере сбил вражеский самолёт. А всего на его счету 39 вражеских самолётов. Погиб в бою.
Слайд 11.
Воспитатель: Какие достопримечательности ещё есть на центральной улице? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Вы правы, на этой улице расположены:
- Городской выставочный зал - здесь проходят выставки картин, написанных художниками-североморцами. Слайд 12.
- Городской музей, где можно познакомиться с историей нашего города .
Слайд 13.
- Здание Администрации города. Слайд 13
- Дом офицеров, где проходят встречи командиров. Слайд 14
- И городской парк, где можно отдохнуть и погулять. Слайд 15
Воспитатель: Я предлагаю выйти из автобуса и пройтись по центральной аллее парка
Физкультминутка
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками -три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево).
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию. Автобус направляется в верхнюю часть города.
-Посмотрите в окно, как называется улица, которая расположена слева? (Улица Гаджиева). Слайд 16.
- Кто из вас здесь живет? (Ильназ Ю.)
- Ильназ, расскажи, почему эта улица так называется?
Улица Гаджиева – названа в честь героя подводника-североморца Магомета Гаджиева. Вместе со своим экипажем он потопил10 немецких кораблей. Отважный командир Магомет Гаджиев погиб в бою , ему присвоено звание Героя.
-Теперь посмотрите направо. Что это за улица? (Саши Ковалева) Слайд 17.
-Кто из вас здесь живет? Рассказ ребенка.
Улица Саши Ковалёва – названа в честь юнги Северного флота Саши Ковалёва , он воевал на катере. Во время боя в катер попал снаряд. И Саша закрыл своим телом пробоину. Своим поступком юнга спас команду катера. Погиб Саша на следующий день, когда на катере, шедшем в ремонт, взорвались бочки с бензином.
Воспитатель: Наш автобус уже на улице… Кто подскажет? (Северная Застава) Слайд 18.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, мы снова в детском саду. Как много интересного мы увидели, как много вы знаете о нашем городе, мы успели сделать много фотографий для наших друзей. А ещё, я предлагаю в подарок ребятам нарисовать открытки о Североморске.
Воспитатель: Молодцы, дети, теперь можно отправлять посылку с видеофильмом и открытками в Москву, а чтобы впечатления о нашем родном городе, были полными, давайте пошлем еще музыкальный подарок. (Дети поют песню «Мы живем в Североморске»).
Воспитатель: Нам остаётся передать нашим друзьям привет. Слайд 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...
Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия по городу"
Закрепление порядкового счета, ориентировка на листе бумаги; развитие логического пространственного мышления; закрепление умения в составлении описательного рассказа о игрушке....
Занятие в средней группе. Тема «Мой родной город».
Программное содержание: 1.Закрепить знания и представления детей о родном городе.2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические фразы и предложения на основе предложенных игр.3....
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...
Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе...
конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"
Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...