конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Тема: " Растения Красной книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Страницы Красной книги»
Тема : « Растения Красной книги»
Программные задачи:
- Знать растения из «Красной книги Подмосковья». Учить детей рассказывать о них, отмечая характерные особенности растений.
- Систематизировать накопленную и полученную информацию средством логических операций (анализа, сравнения, обобщения и классификации).
- Формировать бережное, созидательное отношение к растительному миру.
- Воспитывать добрые чувства.
Словарная работа: заповедник, ботанический сад.
Оборудование: «Красная книга Подмосковья», фланелеграф, магнитофон с записью Чайковского «Вальс цветов»
Ход занятия:
Воспитатель:
Я начну рассказ о том, Как давным, давным - давно На полях, в лугах, лесах, На нехоженых тропинках Пестрея всюду и радуя глаз Росли растения для нас.
Их не рвали, не губили,
Красоту они дарили...
Но время шло...
Народ черствел...
О красоте и думать не хотел:
Топтал и рвал, что только мог,
И первозданную природу не сберег...
Очнулся от безумия народ, И протянул природе руки... Люби природу, береги, Сажай, расти и сохрани!
Воспитатель:
- Что люди создали, чтобы напомнить нам об исчезающих растениях? Дети:
- Занесли и создали - «Красную книгу» Воспитатель:
- Что вы знаете об этой книге? Дети:
- Книга - это список растений над которыми нависла угроза полного уничтожения.
- Это книга, куда занесены растения, нуждающиеся в охране.
- «Красная книга» помогает нам сохранить исчезающие растения.
- Это книга, куда занесены редко встречающиеся растения.
- Её красный цвет обозначает запрет на сбор растений
- Есть большая «Красная книга» , в неё занесены редкие растения, а у вас в руках малая «Красная книга Подмосковья», в неё занесены растения области (местности).
Воспитатель:
- А какими другими путями можно сохранить растения? Дети:
- Организовываются заповедники Воспитатель:
- А что это такое? Дети:
- Заповедники - это место где собраны все редкие растения и животные. Воспитатель:
- А какими ещё можно путями сохранить природу? Дети:
- Организовать ботанические сады Воспитатель:
- А что это такое? Дети:
- Ботанические сады - это место где собраны редкие растения и сохраняют их.
Воспитатель:
- Но не все растения могут развиваться в искусственной обстановке. Эти растения растут в естественной среде, и не все размножаются. Поэтому надо их беречь.
- Назовите растения, которые занесены в «Красную книгу Подмосковья» Что вы о них знаете? (лекарственные)
(дети рассказывают о растениях - Подмосковья)
Воспитатель:
- Что причиняет вред растениям?
- И каким образом? Дети:
- Сбор растений
- Мы не даем им созреть и из семян не появятся новые растения.
- Губим корни и само растение
- Мы топчем другие растения.
Воспитатель:
- Так то же мы не должны делать, чтобы сохранить растения Дети:
- Мы не должны их рвать Воспитатель:
- Это правило поведения детей на природе, и его запомните Воспитатель:
- Представьте, что вам встретились дети, которые несли из леса букеты цветов. Что бы вы сделали? (ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь представьте себе, что наша группа - это поляна, а каждый из вас цветок, который растет на этой поляне, но какой. Об этом узнают взрослые гостям природы, если отгадают ваши загадки, (каждый ребенок загадывает загадку)
Воспитатель:
- Мы растем для красоты. Человек ты нас не рви. Воспитатель:
- А сейчас дети давайте закончим занятие прекрасным «Вальсом цветов». Пусть он ещё сильнее подружит человека с природой. А вы, постарайтесь передать свою красоту, под звуки вальса.
Загадки:
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету
(Ирис-ирис)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. П
полюбуйтесь дикими Алыми…. (гвоздиками)
Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко - синий и пушистый,
Только жаль что не душистый.
Только тронь-
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
Голова на ножке,
В голове горошки
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Белые горошки
На зеленой ножке
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое. Ч
то это такое?
Белая корзинка-
Золотое донце, В
ней лежит росинка
И сверкает солнце
Какую траву
И слепой знает?
Каждый лист разбит на дольки
Подсчитай-ка:
Долек сколько?
Восемь, десять,
Двадцать, тридцать...
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть?
Голодный шмелёк
Вздыхает тяжко:
Поесть бы кашки...
Да вот же-кашка!
Попробуй, шмелик,
В ней сок медовый –
Шмелям и пчелам
Обед готовый
Желтоглазые цветы - из воды.
Или, может, это во все не цветы?
Может, это рыбаки у реки
Позабыли про свои поплавки?
(Кувшинка)
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка!
От простуды излечиться вам поможет....
(Медуница)
Лист - перчатка
Плод - лопатка,
А цветок - мотылек.
(Люпин)
На полянке у тропы
Он стоит открыто
Крепкий стебель да шипы
Вот его защита.
Если схватят молодца,
Будет драться до конца!
(Чертополох)
Растут в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи - ягода,
Да сильный яд во мне
(Вороний глаз)
Смотрят из канавки желтые купавки
У них на самом донышке
Горит кусочек солнышка
(Купальница)
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве - горох!
(Акация)
На лугу среди букашек
Поднялся переполох.
Оттеснил семью ромашек
Великан… (Чертополох)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А её зеленый лист
Нам с тобой идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(Душица)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Комментарии
Знать растения "Красной книги
Знать растения "Красной книги", уметь рассказывать о них и отмечать их характерные особенности.
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/644680
Спасибо и удачи Вам!
Голосую. На такие темы надо
Голосую. На такие темы надо чаще беседовать с детьми.
Интересное и полезное для
Интересное и полезное для детей занятие!Голосую!
Голосую. Все материалы на
Голосую. Все материалы на Вашем мини-сайте интересные.
Очень интересное занятие!
Очень интересное занятие! порадовала подборка загадок- необычные!
Спасибо за оценку!
Спасибо за оценку!
Очень важно и интересно для
Очень важно и интересно для детей!