Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: «Цирковое представление».
Цель: Создание условий для закрепления умения определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные направления.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
2. Организация деятельности по упражнению детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
3. Организация деятельности по упражнению детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа
4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.
5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.
Раздаточные: однополосные карточки, круги из картона (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением предметов разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: «Цирковое представление».
Цель: Создание условий для закрепления умения определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные направления.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
2. Организация деятельности по упражнению детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
3. Организация деятельности по упражнению детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа
4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.
5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.
Раздаточные: однополосные карточки, круги из картона (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением предметов разного размера.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | - Ребята, хотите отправиться на цирковое представление? А на чем туда можно отправиться? А хотите мы поедем туда на автобусе? Воспитатель предлагает детям построить из стульчиков автобус и отправиться на нем в цирк. «Водителя» выбирают по считалке. - Вот мы и попали на цирковое представление. | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. Строят машину из стульчиков. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | (воспитатель обращает внимание детей на доску) - Ой, ребята, посмотрите, здесь клоун! Что нужно говорить при встрече с людьми? Правильно, ребята, при встрече с людьми нужно здороваться. Этого веселого клоуна зовут Клепа, а его собачку – Кнопка. -Вы знаете, у Клёпы есть друг, он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Вот он! (воспитатель размещает на доске еще одного клоуна). Им очень нужна ваша помощь. Они не различают большие и маленькие предметы и поэтому всё время ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием? | Здороваются с героем Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сопереживание к герою. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - А мы точно сможем помочь нашим друзьям? - А почему вы решили им помочь? - Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете. | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении. |
Выполнение действия | Давайте попробуем все вместе помочь нашим друзьям? Дети садятся за столы. - Сейчас я буду называть предмет, а вы хлопать, если он маленький. Если я назову большой предмет, то вы топаете ногами. Готовы? (Воспитатель называет различные предметы). -Молодцы ребята, справились с заданием. Клоуны говорят вам огромное «спасибо» и хотят с вами поиграть. У них есть погремушка. Давайте будем угадывать, где же зазвенит погремушка!? Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа). Игра «Где звенит погремушка?» (игра повторяется 2–3 раза). -Устали? Присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами посмотрим цирковое представление. -Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на свои карточки столько же кружочков, сколько раз прогавкает Кнопка. -А теперь, ребята скажите, сколько кружочков вы положили? (ответ детей: один, много.) Упражнение повторяется 3–4 раза. | Принимают участие в игре. Играют в подвижную игру. Участвуют в познавательно-исследовательской деятельности. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | - Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли мы Клепе и Степе? Что нам с вами помогло выполнить эту работу? Что вам показалось самым трудным? Что для вас было легко? Что вам больше всего понравилось? Где вам могут пригодиться эти знания? - Нам пора возвращаться назад в группу. Попрощайтесь с нашими друзьями. Занимайте свои места в нашем автобусе. - Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним вместе где мы побывали? - Ну что ребята, мы с вами отлично справились с заданием, помогли клоунам помириться. - Сегодня вы были такими молодцами. Вы меня очень порадовали! | Отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с героями. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Сформированность умений сравнивать предметы, определять количество предметов, различать пространственные направления. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...