НОД по приобщению детей к ручному труду "Как ребята спасли пшеничные зернышки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Материал включает занятие по приобщению детей средней группы к ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pshenichnye_zernyshki.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(приобщение к труду)
в средней группе
на тему «Как ребята спасли пшеничные зернышки»
Подготовила и выполнила:
воспитатель
Николаева Елена Алексеевна
Чебоксары - 2015
Программное содержание:
Формировать у детей представления о выращивании зерновых культур, об общественной значимости труда по посеву семян злаковых, обогащать знания о хлебе.
Закрепить знания о разновидностях зерен (рис, гречка, пшеница, горох, фасоль).
Закрепить навыки посадки зерен пшеницы, используя схему последовательности посадки. Формировать трудовые навыки.
Обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность и любознательность детей, способность устанавливать простейшие связи. Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, логику, воображение). Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Формировать ценностное отношение к труду.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу. Развивать интерес к миру природы, воспитывать у детей элементы экологического сознания. Воспитывать самостоятельность, интерес и бережное отношение к результатам своего труда.
Предварительная работа:
Просмотр компьютерной презентации на тему «От зернышка до каравая»; ознакомление с различными видами зерновых культур; групповые беседы о значимости весенне-полевых работ, в частности, посева злаковых культур; ознакомление с технологией посадки семян при помощи схематичных изображений, замачивание зерен пшеницы.
Материалы: игрушка: кукла Фея, баночки с зернами (рис, гречка, фасоль, горох, пшеница), карточки с изображением различных продуктов и предметов, магнитная доска, схема посадки зерен пшеницы в картинках, емкости с землей, рабочие фартуки (по количеству детей), торфяные горшочки (по количеству детей), совочки (по количеству детей), палочки для работы с землей (по количеству детей), лейки с водой (по количеству детей), скатерти на рабочие столы, магнитофон для проигрывания музыкальной композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (берет в руки куклу Фею), давайте спросим, кто она, как ее зовут? Как тебя зовут, милая гостья? (Фея якобы шепчет на ушко воспитателю). Это Хлебная Фея, она прилетела к нам из Хлебного Царства. Что случилось, Хлебная Фея? Почему ты к нам прилетела? (Фея снова якобы шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Фея прилетела, чтобы сообщить нам о том, что с нашими пшеничными зернышками, которые мы замочили в воде, приключилась беда! Ночью, пока все спали, злой волшебник Гнилиус пробрался в нашу группу и заколдовал зернышки. Хлебная Фея сказала, что если мы не расколдуем зерна, они испортятся и сгниют, и из них никогда уже не вырастут пшеничные колоски, из которых делают хлеб. А чтобы расколдовать зерна, нужно выполнить три задания. Ребята, спасем наши пшеничные зернышки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте скажем Хлебной Фее большое спасибо за то, что она сообщила нам о проделках Гнилиуса, а сами не будем медлить и приступим к выполнению первого задания. А первое задание у нас здесь (все подходят к столу, на котором стоят баночками с различными зернами). Нужно угадать, в какой банке находятся зерна пшеницы.
Дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что за зерна в остальных баночках? (называют рис, гречку, горох, фасоль).
Воспитатель: Отлично! Я не сомневалась, что вы справитесь с этой задачей! А теперь – следующее задание (подходят к столу с карточками) - нужно отобрать карточки, на которых изображены изделия из муки.
Дети отбирают карточки, воспитатель вывешивает отобранные карточки на доску для анализа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! И наконец, последнее, третье задание – нам с вами нужно посадить зернышки пшеницы в землю! Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как это делается. Что нам нужно для посадки в первую очередь?
Дети, с помощью уточняющих вопросов воспитателя, называют последовательность действий по посадке зерен пшеницы, параллельно воспитатель вывешивает на доске карточки со схемой посадки.
Воспитатель: Ребята, все запомнили, что за чем следует? Кто хочет сам разложить карточки по порядку? (2-3 ребенка проделывают самостоятельно). Вижу, что теперь вы все хорошо запомнили, давайте приступим к работе, и каждый посадит зернышки в свой горшочек.
Дети самостоятельно сажают зернышки, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. Злое колдовство Гнилиуса перестало действовать, и теперь наши зернышки в полной безопасности! Совсем скоро вы увидите, как они прорастут, и появятся первые листочки, а затем росточки превратятся в пшеничные колоски. Только вам нужно будет обязательно ухаживать за ними – поливать, рыхлить, а еще - говорить добрые слова, чтобы зернышки быстрее выросли. Обещаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Зернышки».
Психогимнастика «От зернышка до каравая»:
Воспитатель проговаривает слова и показывает под музыку, ребята повторяют движения:
зернышки в земле (дети садятся на корточки),
сначала вырастает один листочек, затем второй (медленно поднимаются на ноги, руки поочередно поднимают вверх),
росточки становятся все выше (тянутся ввысь, поднимаются на цыпочки),
колоски качаются на ветру (качаются из стороны в сторону с поднятыми руками),
дождик поливает колоски (барабанят ладошками по коленкам),
после дождика росточки окрепли, налились зернышками (изображают, какие большие зернышки),
колоски, наполненные тяжелыми зернышками, качаются на ветру,
и вот колоски созрели, пришло время собирать урожай – все колоски собираем в один сноп (дети собираются вокруг воспитателя),
из собранных колосков получили зерно и перемололи в муку (мука в ладошках)
и вот такой большой каравай испекли из пшеничной муки (дети берутся за руки и делают большой круг).
Обсуждение:
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам наше занятие?
А что мы делали?
Как мы сажали зерна пшеницы?
А как мы будем ухаживать за нашими зернышками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по окружающему миру"Приключение пшеничного зернышка"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,участвующих в его выращивание и производстве.В доступной форме объясняет и по...
Экологическая сказка «Как ребята спасли полянку Гнома»
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возрастаАктуальность ...
«Приобщение детей к ручному труду и развитие творческих способностей» к кружку «Умелые ручки»
Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с различными материалами....
Проект в подготовительной группе " Удивительное путешествие пшеничного зернышка"
Актуальность проектаПо всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно...
Конспект мероприятия "Как ребята спасли страну физкультуры"
Формирование представления о пользе занятий физической культурой у детей, воспитывая в них здоровый образ жизни через организацию совместной деятельности....
проект "Путешествие пшеничного зернышка"
Дети дошкольного возраста не бережно относятся к хлебобулочным изделиям, если повысить уровень знания детей о хлебе, его пользе и происхождении, то дети будут бережнее относиться к хлебобулочным издел...
Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»
Дата: 18.09.2023 – 22.09.2023Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активностив процессе подготовки презен...