Конспект мероприятия "Как ребята спасли страну физкультуры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудинова Людмила Алексеевна

 Формирование представления о пользе занятий физической культурой у детей, воспитывая в них здоровый образ жизни через организацию совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представления о пользе занятий физической культурой у детей, воспитывая в них здоровый образ жизни через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье физической культуры и спорта.

• Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние;

Повторение общеразвивающих упражнений:

• повторить ходьбу в колонне по одному

• Ходьбу на носочках, на пятках

• Бег в колонне друг за другом

• Ходьба по гимнастической скамейке

• Повторять упражнение прыжки через бревно

• Упражнять ползание по гимнастической лестнице и наклонной доске

Развивающие задачи:

• Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья;

• Развитие умений действовать в коллективе.

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное

восприятие и память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.

• Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

• Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о влиянии на здоровье физической культуры и спорта

• Беседы о видах спорта и спортивном оборудовании

• Разучивание разминки «Утренняя гимнастика»

• Изготовление демонстрационного материала

• Подбор аудио материала

Пособия и обоХод занятирудование: магнитная доска, иллюстрированный материал, корзинка со спортивным инвентарем, мяч, призовые мячики; скамейка, гимнастическая лестница, наклонная доска

я:

Дети заходят в зал, здороваются.

Организационный момент и подготовительный этап

Цель: Постановка проблемной задачи мотивация детей.

Время – 5 мин.

Воспитатель: Ребята, я знаю одну такую страну, где все жители – долгожители. Они все очень долго живут и никогда не болеют. Эта страна называется «Физкультурия».

А вы знаете почему они долго живут и никогда не болеют?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно, они все занимаются физкультурой и спортом, любят свежий воздух, едят только полезные продукты и никогда не ленятся.

Появляется Эльф.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Галадриэль. Я пришла к вам из страны, которая называется «Физкультурия».

Вам рассказала уже про нее Наталья Анатольевна? В нашей стране живут эльфы – долгожители. И все у нас было хорошо, пока не пришел в нашу страну злой колдун. Он поселил в нашей стране лень, печаль и болезни. Мы перестали улыбаться, заниматься спортом и физкультурой и стали болеть. Теперь нашей стране «Физкультурии» грозит гибель.

Ребята, я к вам пришла за помощью. Поможете мне и моей стране?

Что же надо делать? А надо просто показать всем какие вы спортивные и тогда чары злого колдуна развеятся, и все эльфы поправятся.

Тогда поспешим на помощь!

Основной этап: 18 мин

Ребята, а что значит спортивные? Я совсем забыла.

Ответы детей: Сильные. Ловкие, выносливые, здоровые.

А для этого мы Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в спортивные и подвижные игры, катаемся на велосипеде, самокате.

Здорово!

Ребята, а покажите, как вы занимаетесь зарядкой, а я с вами попробую, может сил у меня и прибавится.

Улыбнемся!

Разминка: «Утренняя гимнастика»

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы, по команде раз,

А над ними весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде два….

Сядь и отдохни.

Вот молодцы, ребята!

Садимся на скамейку.

Игра назови, что это, и что с этим делать?

Ребята, я тут привезла из своей страны спортивный инвентарь, вот только совсем забыла, что с ним делать.

Помогите мне пож-та.

Воспитатель достает по одному предмету и показывает детям.

Ответы детей:

(Клюшка и шайба, мяч, скакалка, обруч, ракетка)

По возможности называем вид спорта.

Какие Молодцы!

Ребята теперь нас ждет Полоса препятствий,

а преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом.

«Полоса препятствий»

Шагом марш!

Дети идут в колонне по одному друг за другом. На носочках, на пятках, бег. Шаг.

Ребята впереди гора, нам надо взобраться на нее пройти по лестнице вперед. Посмотрите, какая широкая река. Как же нам через неё перейти? Выслушиваю предложения детей.

- Мы пойдём вот по этому мостику. Будем идти, держа спину прямо, руки в стороны, голову не опускаем, глаза смотрят вперёд. Все мы ребята ловкие да смелые. Пойдём так, чтоб с мостика не упасть, в холодной воде не искупаться.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Здесь упавшее дерево, надо перепрыгнуть его.

- Ой, да здесь какое-то болото. Давайте через него переберёмся, прыгая с кочки на кочку.

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с размахом рук, отталкиваясь двумя ногами одновременно и приземляясь на носочки обеих ног.

«Пролезть под упавшим деревом» - пролезание под дугой.

Дышим носом и выдыхаем через рот

Молодцы, ребята, какие вы все ловкие да смелые, показали как вы занимаетесь физкультурой, а это очень полезно для здоровья!

Садимся на скамейку.

А теперь подскажите мне, я совсем запуталась.

Я вам задам вопрос, а вы мне ответите, да или нет.

Игра правда или нет?

Воспитатель читает детям предложения. Если дети согласны с этим утверждением, то они говорят: «Да», если не согласны, то говорят: «Нет». Спросить Почему?

Лыжи спортсмен успел взять. И пошел в футбол играть. (нет)

Клюшки взяли фигуристы. Музыку ждут, как артисты. (нет)

У бассейна пловцы стоят, ждут сигнала, плыть хотят. (да)

Ну, Молодцы, помогли мне разобраться.

А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть вот в такую игру.

Игра «Будь внимательным»

Я буду называть слова, и если я назову спортсмена или вид спорта, то вы сразу хлопаете в ладоши.

Какие вы молодцы, вы еще и внимательные!

Чувствую, что чары злого колдуна, слабеют.

Давайте выполним последнее задание!

Встаем в круг.

Воспитатель берет мяч.

Игра в мяч «Подбери слово»

1. Пловец что делает (плывет)

2. Фигурист что делает под музыку (Танцует)

3. Тренер команду (Тренирует)

4. Чтобы сильным и выносливым быть надо много что (Тренироваться)

5. Победителей на соревнованиях награждают чем (медалями)

6. Чтобы быть здоровым надо заниматься чем (Физкультурой и спортом)

Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин

Ребята, вы выполнили все задания, замечательно справились, показали какие вы сильные, ловкие умные, выносливые!

Настоящие спортсмены. Вы спасли страну «Физкультурию!» Спасибо за вашу помощь. Теперь и вы знаете, что спорт ребята очень нужен…. Ребята у меня для вас есть небольшие подарочки. Я вам желаю крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания!



Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представления о пользе занятий физической культурой у детей, воспитывая в них здоровый образ жизни через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье физической культуры и спорта.

• Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние;

Повторение общеразвивающих упражнений:

• повторить ходьбу в колонне по одному

• Ходьбу на носочках, на пятках

• Бег в колонне друг за другом

• Ходьба по гимнастической скамейке

• Повторять упражнение прыжки через бревно

• Упражнять ползание по гимнастической лестнице и наклонной доске

Развивающие задачи:

• Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья;

• Развитие умений действовать в коллективе.

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное

восприятие и память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.

• Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

• Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о влиянии на здоровье физической культуры и спорта

• Беседы о видах спорта и спортивном оборудовании

• Разучивание разминки «Утренняя гимнастика»

• Изготовление демонстрационного материала

• Подбор аудио материала

Пособия и обоХод занятирудование: магнитная доска, иллюстрированный материал, корзинка со спортивным инвентарем, мяч, призовые мячики; скамейка, гимнастическая лестница, наклонная доска

я:

Дети заходят в зал, здороваются.

Организационный момент и подготовительный этап

Цель: Постановка проблемной задачи мотивация детей.

Время – 5 мин.

Воспитатель: Ребята, я знаю одну такую страну, где все жители – долгожители. Они все очень долго живут и никогда не болеют. Эта страна называется «Физкультурия».

А вы знаете почему они долго живут и никогда не болеют?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно, они все занимаются физкультурой и спортом, любят свежий воздух, едят только полезные продукты и никогда не ленятся.

Появляется Эльф.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Галадриэль. Я пришла к вам из страны, которая называется «Физкультурия».

Вам рассказала уже про нее Наталья Анатольевна? В нашей стране живут эльфы – долгожители. И все у нас было хорошо, пока не пришел в нашу страну злой колдун. Он поселил в нашей стране лень, печаль и болезни. Мы перестали улыбаться, заниматься спортом и физкультурой и стали болеть. Теперь нашей стране «Физкультурии» грозит гибель.

Ребята, я к вам пришла за помощью. Поможете мне и моей стране?

Что же надо делать? А надо просто показать всем какие вы спортивные и тогда чары злого колдуна развеятся, и все эльфы поправятся.

Тогда поспешим на помощь!

Основной этап: 18 мин

Ребята, а что значит спортивные? Я совсем забыла.

Ответы детей: Сильные. Ловкие, выносливые, здоровые.

А для этого мы Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в спортивные и подвижные игры, катаемся на велосипеде, самокате.

Здорово!

Ребята, а покажите, как вы занимаетесь зарядкой, а я с вами попробую, может сил у меня и прибавится.

Улыбнемся!

Разминка: «Утренняя гимнастика»

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы, по команде раз,

А над ними весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде два….

Сядь и отдохни.

Вот молодцы, ребята!

Садимся на скамейку.

Игра назови, что это, и что с этим делать?

Ребята, я тут привезла из своей страны спортивный инвентарь, вот только совсем забыла, что с ним делать.

Помогите мне пож-та.

Воспитатель достает по одному предмету и показывает детям.

Ответы детей:

(Клюшка и шайба, мяч, скакалка, обруч, ракетка)

По возможности называем вид спорта.

Какие Молодцы!

Ребята теперь нас ждет Полоса препятствий,

а преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом.

«Полоса препятствий»

Шагом марш!

Дети идут в колонне по одному друг за другом. На носочках, на пятках, бег. Шаг.

Ребята впереди гора, нам надо взобраться на нее пройти по лестнице вперед. Посмотрите, какая широкая река. Как же нам через неё перейти? Выслушиваю предложения детей.

- Мы пойдём вот по этому мостику. Будем идти, держа спину прямо, руки в стороны, голову не опускаем, глаза смотрят вперёд. Все мы ребята ловкие да смелые. Пойдём так, чтоб с мостика не упасть, в холодной воде не искупаться.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Здесь упавшее дерево, надо перепрыгнуть его.

- Ой, да здесь какое-то болото. Давайте через него переберёмся, прыгая с кочки на кочку.

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с размахом рук, отталкиваясь двумя ногами одновременно и приземляясь на носочки обеих ног.

«Пролезть под упавшим деревом» - пролезание под дугой.

Дышим носом и выдыхаем через рот

Молодцы, ребята, какие вы все ловкие да смелые, показали как вы занимаетесь физкультурой, а это очень полезно для здоровья!

Садимся на скамейку.

А теперь подскажите мне, я совсем запуталась.

Я вам задам вопрос, а вы мне ответите, да или нет.

Игра правда или нет?

Воспитатель читает детям предложения. Если дети согласны с этим утверждением, то они говорят: «Да», если не согласны, то говорят: «Нет». Спросить Почему?

Лыжи спортсмен успел взять. И пошел в футбол играть. (нет)

Клюшки взяли фигуристы. Музыку ждут, как артисты. (нет)

У бассейна пловцы стоят, ждут сигнала, плыть хотят. (да)

Ну, Молодцы, помогли мне разобраться.

А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть вот в такую игру.

Игра «Будь внимательным»

Я буду называть слова, и если я назову спортсмена или вид спорта, то вы сразу хлопаете в ладоши.

Какие вы молодцы, вы еще и внимательные!

Чувствую, что чары злого колдуна, слабеют.

Давайте выполним последнее задание!

Встаем в круг.

Воспитатель берет мяч.

Игра в мяч «Подбери слово»

1. Пловец что делает (плывет)

2. Фигурист что делает под музыку (Танцует)

3. Тренер команду (Тренирует)

4. Чтобы сильным и выносливым быть надо много что (Тренироваться)

5. Победителей на соревнованиях награждают чем (медалями)

6. Чтобы быть здоровым надо заниматься чем (Физкультурой и спортом)

Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин

Ребята, вы выполнили все задания, замечательно справились, показали какие вы сильные, ловкие умные, выносливые!

Настоящие спортсмены. Вы спасли страну «Физкультурию!» Спасибо за вашу помощь. Теперь и вы знаете, что спорт ребята очень нужен…. Ребята у меня для вас есть небольшие подарочки. Я вам желаю крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)

Прежде, чем проводить занятие, необходимо ознакомить детей с самим "Волшебником Изумрудного города". Или через чтение, или - просмотр мульта, а может вы интересно рассказываете сами...Естественно, осн...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...

Экологическая сказка «Как ребята спасли полянку Гнома»

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного  возрастаАктуальность         ...

НОД по приобщению детей к ручному труду "Как ребята спасли пшеничные зернышки"

Материал включает занятие по приобщению детей средней группы к ручному труду....

Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...

Конспект ОД "Путешествие в страну физкультуры и здоровья!"

Конспект ОД "Путешествие в страну физкультуры и здоровья!"...