«Приобщение детей к ручному труду и развитие творческих способностей» к кружку «Умелые ручки»
рабочая программа (средняя группа)

Плохих Татьяна Александровна

Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с различными материалами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования «Приобщение детей к  ручному труду и развитие творческих способностей» к кружку «Умелые ручки»

(для детей от 4-5 лет)

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

 Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Васильевой О.Н. и наглядно-методических пособий по творческой деятельности: «Творческая деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика.» Г.Н.Давыдовой, «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам». Занятие творческим трудом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить по законам красоты. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни. 

Новизна и отличительная особенность.

Программа «Приобщение детей к ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Педагогическая целесообразность.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому программа способствует успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного коллектива, стабилизирует эмоциональную сферу, снижает тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих творческих желаний и возможностей.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Возраст детей в кружке «Умелые ручки» участвующих в реализации данной программы - 4-5 лет; На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход построенный с учѐтом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребѐнка на предложенное задание. Основным условием реализации программы кружка «Умелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка. В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.  Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий». Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Цель программы. Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию. Задачи по обучению технике работы по ручному труду.

Сформировать у детей интерес к видам труда.

Познакомить со свойствами материалов.

3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.

Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

Развивать общую ручную умелость.

Координировать работу глаз и обеих рук.

Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити, тесто, салфетки и т. д.)

Начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приёмы работы с различными материалами, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

Задачи  программы:

по сенсорному воспитанию.

Повышать сенсорную чувствительность.

Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

по развитию речи.

Формировать речевую деятельность.

Развивать диалогическую речь.

Активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства.

Называть материалы, используемые для работы.

Активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

по эстетическому воспитанию.

1.Учить создавать выразительные образы.
2.Развивать умение подбирать цвета.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки.

По нравственному воспитанию.
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей сделать приятное для родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа по кружку «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Формы и режим проведения занятий.

Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная.

Работа педагога с обучающимися осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности. Осуществляется путём организации занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляет от 15 - 20 мин.

Ожидаемый результат. К концу года дети 4-5 лет должны уметь:

  • наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;  
  • склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
  • преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;
  • умение создавать аппликацию способом обрывания.
  • составлять плоскостную, сюжетную композицию;
  • осваивать последовательность работы.
  • Продолжать учить использовать в одной работе комочки, жгутики, кусочки бумаги.
  • научить детей преобразовывать половинки грецкого ореха в черепаху и божью коровку, сосновые шишки - в елочные украшения, добавляя к ним кусочки ткани, цветного картона. Использовать для крепления пластилин, клей.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, района.

Учебный план.

Возраст

Время одного занятия

Периодичность в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

4-5 лет

20 минут

1

4

 36

Содержание образовательной программы.  Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться. Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.
Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Календарный учебный график

№ п.п

Содержание

Наименование возрастных групп

Средняя группа

1

Количество возрастных групп

Одна группа

2

Начало учебного года

01.09.2016г

3

Окончание учебного года

31.05.2017г

4

Количество часов в неделю

1

5

Количество часов в год

36

6

Зимние каникулы

С 01.01.2017г по 08.01.2017г

7

Время проведения ДО

Среда, 16.00-16.20

8

Продолжительность ДО

20мин

9

Регламентирование ДО на один день

1 ДО, вечер

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

1. Личностное общение педагога с ребенком.

2. Наличие специально оборудованного зала.

3. Правильное покрытие пола – деревянное, либо ковровое покрытие.

4. Наличие обязательной одежды и обуви для занятия.

5. Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).

6. Атрибуты, наглядные пособия.

7. Предварительное проветривание зала и проведение влажной уборки.

8. Расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.

Техническое оснащение комнаты

Наименование

Количество (шт.)

1.

Стол

3

2.

Шкаф для хранения пособий

1

3.

Стеллаж

2

4.

Магнитная доска

1

5.

Магнитофон

1

6.

Ноутбук

1

7.

Проектор

1

8.

Экран

1

Используемые материалы при работе:

Бумага разных видов, картон простой и цветной, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ткань, вата, ватные диски, природный материал, крупы, семена, пластилин, коробки, спички, нитки, ножницы, клеёнка, клей, кисточки, влажные салфетки.

Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
7.Наклеивание ватных дисков на изображение.
8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
9. Скрепление различных деталей.
10.Сматывание ниток в клубок.
11.Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
13.Конструирование из коробок с элементами аппликации.
14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.
15.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Соколова С.В. «Работа с природным материалом для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г

2.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1984г.

3.Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду».2005 4.Докучаева Н.Н. «Мастерим бумажный мир» СПб. 1997 5.Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М.Просвещение 1992 6.Кобитина И.И. «Работа с бумагой. Поделки и игры».М 2000

7.Малышева А.Н., Ермалаева «Аппликация в детском саду».Ярославль 2004 8.Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников». Уч. пособие. Пед общ. России .М. 2005

9.Докучаева Н. «Сказки из даров природы. СПб»Диамант», «Валери»СПб. 1998.

10.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.»Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Метод. Пособие.Ростов н/Дону «Феникс»2003

11.Грибовская А.А.»Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке , аппликации» М.2008

12.Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества». Изд.Астель 2002

13.Котова И.Н., Котова А.С. «Русские обряды и традиции. Народная кукла». СПб «Паритет» 2005.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Рабочая программа курса

«Чудесные поделки»

(для детей от 4-5 лет)

Срок реализации-1 год

Составила – Плохих Т.А.

Воспитатель высшей категории

г. Грязи

2016-2017г

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа курса «Чудесные поделки» - это программа художественно-эстетического направления, удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников. Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.

План образовательной деятельности по Рабочей программе

Количество ОД в неделю

Количество ОД в месяц

Количество ОД в год

1

4

36

Расписание образовательной деятельности по Рабочей программе

Возраст

День недели

Время

4-5 лет

среда

16.00-16.20

Продолжительность образовательной деятельности:

Средняя группа-20 мин.

Структура ОД

Структурный компонент

Содержание

Начало ОД

Сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

Ход (процесс) ОД

Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

Самостоятельное изготовление поделки.

Окончание ОД

Анализ готовых поделок своих и товарищей.

Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Работа с природным материалом

15

2.

Работа с бумагой, картоном

17

3.

Работа с бросовым материалом

1

4.

Работа с салфетками «Декупаж»

1

Тематическое планирование 1 год обучения

Сентябрь

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Паучок»

Каштан, пластилин

Учить детей самостоятельно изготавливать поделки из природного материала, развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

2

«Березка осенью»

Бумага белая фА4, сухие листья, клей, салфетки

Совершенствовать технику работу с хрупким материалом, работать осторожно. Развивать фантазию, композиционные умения, чувство цвета. Продолжать учить детей создавать композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков, семян. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

3

«Грузовик»

Белая бумага фА4, цветная бумага, клей, салфетки

Составить изображение из геометрических фигур. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный). Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое.

4

«Снегирь на ветке»

Цветной картон, цветная бумага, ягоды рябины

Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.

Октябрь

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Змей Горыныч»

Шишка, жёлуди, пластилин

1. Учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов. 

2. Учить лепить конус и делить толстую часть на несколько частей. 

3. Учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение, движение голов.

4. Учить использовать приём прощипывания для передачи особенностей поверхности.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

2

«Листик под зонтиком»

Белая бумага фА4, сухие листья, клей, салфетки

Развитие у детей художественно-творческих способностей:
-развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;
-развивать фантазию, умение использовать материалы, данные природой, в своем творчестве;
-развивать художественно-эстетический вкус;
-воспитывать собранность, аккуратность, старательность и усидчивость. 

3

«Божья коровка»

Белая бумага фА4, цветная бумага, клей, салфетки

 - Изготовление аппликации из геометрических фигур (кругов).
- Закрепить умение работать с цветной бумагой; 
- Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление и речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к жучкам. 

4

«Рыбки в море»

Цветной картон, бумага, клей, салфетки

 Обучать приемам и способам создания поделки из бумаги; развивать мелкую моторику рук, творческие способности дошкольников; воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Ноябрь

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Ёжик»

Шишка, жёлуди, пластилин

Научить ребенка работать с природным материалом (шишки, жёлуди) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.

У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук у детей

2

«Бабочка»

Белая бумага фА4, сухие листья, клей, пластилин,

Учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение. Продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема. Развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами.

3

«Слон»

Белая бумага фА4, цветная бумага, клей, салфетки

 Организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов геометрических фигур – изготовление игрушки из бумаги и картона; учить приемам изготовления игрушки; воспитывать аккуратность.

4

«Пингвины»

Цветной картон, бумага, клей, салфетки

Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги.

Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, ножницами.

Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при наклеивании отдельных деталей.

Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.

Декабрь

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Новогодняя ёлочка»

Шишки, пластилин

 Изготовить поделку из природного материала своими руками.
— развивать у ребенка творческое воображение, выдумку, фантазию;
— воспитывать у ребенка желание мастерить;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.

2

«Солнышко»

Белая бумага фА4, цветной картон, сухие листья, клей, салфетки

Изготовление поделки "Солнышко лучистое" своими руками.
-расширить опыт и знания по изготовлению поделки;
-формировать умения и навыки работы по использованию техник исполнения;
-развивать творческие способности, воображение, фантазию.

3

«Ракета»

Бумага белая фА4, цветная бумага, клей, салфетки

Закрепить  представления о геометрических формах и величинах – круг, полукруг, прямоугольник, конус, цилиндр.

4

Хохломские узоры «Горшочек»

Цветной картон, бумага, клей, салфетки

Учить детей самостоятельно украшать горшочек, развивать творческие способности, моторику рук.

Январь

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Лебедь»

Шишка, сухие листья, пластилин

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

3. Обобщить знания о природном материале (шишки, семена арбуза и черёмухи, гусиные пёрышки.)

4.Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

2

«Улитка»

Каштан, пластилин, сухие ветки

Программное содержание: учить детей выполнять поделку из природного материала. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

3

«Бабочка на цветке»

Белая бумага фА4, цветная бумага, клей, салфетки

 Показать родителям и детям один из приемов изготовления бабочки из цветной бумаги способом наложении.

 Объяснить, что означает выражение «способ наложения», развивать мелкую моторику рук, внимание, познавательный интерес, фантазию, воображение, чувство цвета, пространственное мышление.

4

«Зимняя сказка»

Цветной картон, вата, клей, салфетки

 Прием "обрывания" (снежные хлопья из ваты), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о  снеге; побуждать использовать вату для изображения снежных хлопьев.

Февраль

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Филин»

Шишка, пластилин

 Учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

2

«Ворона»

Белая бумага фА4, цветная бумага, клей, салфетки

1.Упражнять детей в аккуратном приклеивании.

2.Развивать творческие способности.

3.Закреплять знания детей о птицах.

3

«Матрешка»

Картон белый, крепированая бумага, клей, салфетки

Изготовление матрешки с использованием крепированой бумаги. Путем наклеивание шариков на бумагу.

4

Декупаж «Неваляшка»

Картон белый, разноцветные салфетки, клей

 Учить аккуратно приклеивать к основе неваляшки готовые узоры из салфеток.   Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Март

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Черепаха»

Шишка, пластилин

Продолжать учить детей лепить черепаху, используя природный материал. Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида черепахи. Закреплять приемы лепки - скатывание, раскатывание и присоединение частей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

2

«Мой город»

Белая бумага фА4, цветная бумага, клей, салфетки

Учить детей наклеивать на бумагу геометрические фигуры: прямоугольной, квадратной, круглой формы. Учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться.

3

«Разноцветный коврик»

Цветной картон, бумага, клей, салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

4

«Корзина с урожаем»

Цветной картон, бумага, клей, салфетки

  Учить классифицировать овощи, развивать повествовательную речьпамять и внимание детей, воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала, учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.

Апрель

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Зайчик»

Шишка, пластилин

 Формировать умения детей работать с природным материалом.

- развивать мелкую моторику пальцев.

- развивать творчество, самостоятельность, активность.

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, уточнить представления о том, что значит слова: заботиться, помогать, дружить.

2

«Мишка»

Каштан, пластилин

 1. Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов.

2. Показать варианты сочетания художественных материалов:

3. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.

4. Формировать умение работать с природным материалом и пластилином.

5. Развивать способности к формированию композиций.

6. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

7. Способствовать развитию речи, обогащению словаря.

8. Развивать творчество и воображение.

3

«Птенчик»

Шишка, пластилин

 Формирование обобщённого представления о зимующих и перелётных птицах, представления о причинах отлёта птиц; воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в зимних условиях; формирование умения работать с природным материалом, планировать этапы работы, самостоятельно подбирать материал.

4

«Собачка»

Каштан, пластилин

 Закрепить умение использовать разнообразный природный материал для осуществления знакомой темы и экономно его расходовать.

- расширить, уточнить и пополнить знания детей о домашних животных;

- отрабатывать навыки анализа поэтапного изготовления игрушки.

- развивать внимание, познавательную активность;

- развивать умение соединять части поделки.

Май

Наименование занятия

Используемый материал

Цель

1

«Динозавр»

Шишка, пластилин

 Учить детей мастерить динозавриков из пластилина и шишек.

 1.продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

2.развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь.

 3.воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру.

2

«Человечек»

Шишка, пластилин

Учить детей делать простейшие игрушки из природного материала. Формировать элементарные умения прикрепления деталей, пластилин к шишке. Развивать мелкую моторику пальцев, конструктивные навыки, фантазию, воображение.

3

«Цветок в горшочке»

Пл. трубочки, пластилин, карт. ячейки

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4

«Одуванчики»

Белая бумага фА4, разноцветные салфетки, клей

Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"

Привлечь родителей делать игрушки с ребенком из бросового материала своими руками. Дети оценят эту игрушку лучше чем из магазина....

«Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобрет...

Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей

Данная консультация предназначена для родителей, интерисующихся  развитием творческих способностей своих детей...

"Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей"

Консультация для родителей«Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей детей»...