Технологическая карта НОД "Лесной детский сад"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
НОД в средней группе, конструирование по чертежу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Лесной детский сад" | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Лесной детский сад»
Кузнецова Т.А.
Тема: «Лесной детский сад».
Возрастная группа: средняя группа 4 – 5 лет
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Форма организации: групповая, подгрупповая, в парах
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Социальный партнёр: помощник воспитателя
Учебно-методический комплект: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Средства:
- наглядные – Крупный деревянный конструктор; чертежи мебели, выполненные разными цветами и разрезанные на части, коробочка; лесные зверята с мамами (лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком, волчица с волчонком, медведица с медвежонком, ежиха с ежонком); белка – воспитатель; предметные картинки «мебель».
- мультимедийные –
- литературные -
- музыкальные –
- оборудование –
Цель: Обучение воспитанников совместному конструированию по чертежу (схеме) и объединению постройки единым сюжетом.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить организовывать пространство для конструирования.
- Учить планировать деятельность.
- Учить конструировать различные предметы мебели по чертежу.
- Учить объединять постройки единым сюжетом.
- Формировать представление о геометрических телах – деталях конструктора.
Развивающие задачи:
- Развивать конструкторские способности, пространственное мышление.
- Развивать творческое мышление.
- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета.
- Развивать умение собирать целое из частей.
Воспитательные задачи:
- Приобщать к совместной деятельности в подгруппе, в парах.
- Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять задание.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Учить договариваться о совместной работе Пашу и Кирилла.
- Привлекать к помощи товарищу Ярославу.
- Учить работать в паре Влада и Веронику К., договариваться друг с другом о совместных действиях.
Планируемый результат:
- Воспитанники планируют деятельность.
- Воспитанники собирают целое из частей.
- Воспитанники совместно конструируют по чертежу.
- Воспитанники объединяют постройки единым сюжетом.
- Воспитанники находят по названию и называют детали конструктора.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Цель: мотивация и актуализация знаний детей. | - К нам в гости пришли лесные зверята и принесли коробочку с сюрпризом. Зверята хотят построить в лесу детский сад. Они уже приготовили чертежи, но подул сильный ветер и всё перепутал. Зверята просят вас, ребята, помочь и разложить чертежи. Поможете? - Посмотрите внимательно, чем отличаются части чертежей? (цветом) | Стимулирует процесс мышления. | Сосредотачивают внимание. | Воспитанники мотивированы и настроены на совместную работу. |
2. «Сложи чертёж» Цель: развитие умения собирать целое изображение из частей; работать в паре. | Разделитесь на пары и договоритесь, какого цвета чертёж вы хотите собрать. Найдите все части своего цвета и сложите чертёж. - Что изображено на вашем чертеже? - Из каких деталей состоит ваш чертёж? | Ставит цели группе детей. Инициирует обсуждение. Комментирует высказывания детей. | Делают выбор. Работают в парах. | Воспитанники делятся на пары. Воспитанники собирают целое изображение из частей. |
3. Беседа «Какая мебель нужна для различных комнат детского сада?» Цель: деление на группы для совместного конструирования. Знакомство детей с обобщающим понятием «мебель». | - Как назвать одним словом все предметы, которые вы назвали? - Это мебель. - А для чего лесные зверята хотят построить мебель? (чтобы в лесу был детский сад) - Какие помещения необходимо сделать в лесном детском саду? (группу, спальню, умывальную, раздевалку) - В какую комнату можно поставить вашу мебель? Давайте мы с вами разделимся на группы, и каждая группа построит мебель для своей комнаты. Подумайте, в какой части комнаты будет располагаться ваша мебель и как она будет расположена? Договоритесь, кто какую мебель будет строить. | Ставит цели группе детей. Стимулирует процесс мышления. Активизирует обсуждение. | Выражают собственные суждения. | Воспитанники делятся на группы. |
4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Обучение конструированию различных предметов мебели с опорой на чертёж. | Давайте выберем те детали конструктора, которые нужны для вашей мебели. И построим мебель для лесного детского сада. | Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает детей в действие. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Отвечает на вопросы детей. | Осуществляют контроль. Работают подгруппами. Подбирают детали конструктора по размеру и форме. Выполняют постройку по чертежу. Конструируют мебель. | Воспитанники конструируют различные предметы мебели с опорой на чертёж. |
3. Анализ выполненной работы. Цель: развитие умения различать и называть предметы мебели, находить различия и сходство между предметами (сравнивать по величине, по типу использования). Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, анализировать. Закрепление знаний деталей конструктора. | Что у вас получилось? Какого размера? Для чего используется? Какие детали конструкторы вы использовали для постройки…? - Лесные зверята хотят посетить лесной детский сад и посмотреть, удобно ли им будет пользоваться новой мебелью. На каком диване удобно будет сидеть маме зайчихе? А зайчонку? Почему? ... (кровать, шкафчик, стол, стул, скамейка) Удобно ли будет маме зайчихе отдыхать на маленьком диване? Почему? | Поощряет детей к высказыванию. Комментирует высказывания детей. | Демонстрируют готовые постройки. Сопоставляют чертёж и готовую постройку. Рассказывают какие детали использовали, объясняют что получилось и для чего это используется. | Воспитанники различают и называют предметы мебели, сравнивают их по величине и по типу использования. Воспитанники различают и называют детали конструктора. |
4. Рефлексия. Цель: закрепление обобщающего понятия «мебель». Мотивация на совместное обсуждение. | - Что вам понравилось больше всего? - А что показалось сложным? Лесные зверята рады, что вы, ребята, помогли им построить мебель для лесного детского сада. Теперь мамы зверят могут оставить малышей в детском саду. Давайте попробуем придумать историю «Один день в лесном детском саду» Однажды утром мамы привели своих малышей зверят в лесной детский сад. Воспитательница белка принесла необычную коробку, в которой были… и зверята стали играть в интересную игру…. | Вовлекает детей в совместное обсуждение. | Показывают на картинках изображения, соответствующие постройке. | Воспитанники мотивированы на совместное обсуждение. |
5. Открытость – ориентация на совместную деятельность. Цель: объединение построек единым сюжетом. | - Обсудите друг с другом, как вы думаете, «Что было в необычной коробке?», «В какую игру стали играть зверята?», «Что ещё зверята делали в течении дня?», «Чья мама первая пришла вечером за своим малышом?», «…вторая…», «…третья…», «…четвёртая…», «… пятая…». - Позже мы с вами сможем рассказать историю об одном дне в лесном детском саду ребятам из другой группы. | Инициирует общее обсуждение. Вовлекает детей в совместное обсуждение. | Активно играют и выражают собственные мысли. Придумывают сюжет. | Воспитанники объединяют постройки единым сюжетом; совместно с воспитателем составляют сюжет «Один день в лесном детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...
Технологическая карта организации детской деятельности
Технологическая карта организации детской деятельности...
Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...