Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации детской деятельности
Педагог | Данилова Мария Викторовна | |
Тема | Измерение длины | |
Образовательная область | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) | |
Цель | Формировать умение пользоваться меркой, закрепить понимание зависимости результата измерения от величины мерки. | |
Задачи | Образовательные: -формировать умение измерять длину с помощью различных мерок, -сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивающие: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | |
Формы образовательной деятельности | Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная деятельность детей | |
Средства реализации | Демонстрационный: детали конструктора, мерки разной длины, карточки с цифрами, образец узора. Раздаточный: мерки разных размеров, полоски бумаги, квадраты для составления узора. | |
Технологии и методы | Игровой; Наглядный (использование схем); Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) | |
Предварительная работа | Дидактические игры: «Измерь дорожку», «Кто самый высокий» | |
Планируемый результат | ||
Предметные | Метопредметные | |
- Закрепить навык счета - Уметь измерять длину с помощью различных мерок -Уметь сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. | 1. Познавательные 1.1 умение сравнивать 1.2 уметь выстроить ответ | |
2.Регулятивные 2.1 овладение умениями работать по образцу 2.2 уметь оценивать свою работу на уроке 2.3 развивать внимание 2.4 выделять трудности в усвоении учебного материала | ||
3. Коммуникативные 3.1 уметь работать в паре 3.2 овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми. | ||
4. Личностные 4.1 контакт со сверстниками 4.2 знать правила поведения на уроке, правила ответа на вопрос. 4.3 реализация потребности детей в двигательной активности |
Структурные этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность Воспитанников | Формируемые УД |
Вводно-организационный | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы. - Кто вас отводит в детский сад? - Вы с родителями ходите всегда по одной дороге или по разным? Предлагает проблемную ситуацию: - Таня с мамой решили измерить длину дороги в детский сад. - Как можно измерить длину дороги? | Отвечают на вопросы. Принимают проблемную ситуацию. Выдвигают гипотезы. | 4.2 |
Мотивационно- побудительный | Организация образовательного пространства. Таня с мамой проходят от «дома» до «садика». Нескольким детям предлагается пройти определенный путь. Задает вопросы. - Почему шагов получилось разное количество, если мы шли одной дорогой? | Считают шаги, Находят карточку с нужным числом. Проходят путь самостоятельно, считают количество шагов, находят нужную цифру Отвечают на вопрос. | 4.1 1.2 |
Актуализация | Проводит игру «Разные звери» - От дома до садика идут жираф и мышка. - Количество шагов будет одинаково?
- Давайте проверим путь, отмерив его большими и маленькими мерками. | Выдвигают предположение. Выкладывают карточки с цифрами равными количеству шагов. | 1.1 |
Восприятие и усвоение нового | Организация поисковой деятельности. 3 медведя решили выложить дорожку к домику плиткой. - Одинакового ли размера должна быть плитка? - Чем можно измерить длину? - Как можно проверить, что плитки все одинаковые? (методом наложения) | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Дети измеряют длину с помощью мерок разной длины. Результат обозначают цифрой. Мерки располагают в порядке убывания. Делают выводы по результатам измерения | 1.1 |
Динамическая пауза | Проведение физкультминутки «Три медведя» Три медведя в чаще жили. Головой они крутили. Вот так, вот так головой они крутили. Выходили по порядку, дружно делали зарядку. Вот так, вот так, дружно делали зарядку. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения | 4.3 |
Практическая работа | Предлагает детям начать строительные работы, вывешивает на доске образец, согласно которого дети выкладывают узор. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют в парах, выкладывают один узор на двоих | 2.1 2.3 3.1 3.2 |
Заключительный этап. Рефлексия. | Собирает детей около себя, задает вопросы. Какое задание понравилось больше всего? Что было трудно? Предлагает шагами измерить вместе с родителями расстояние от дверей детского сада до калитки и объяснить родителям, почему получились разные результаты измерения. | Высказываются | 2.2 2.4 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации детской деятельности
Педагог | Данилова Мария Викторовна | |
Тема | Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3. | |
Образовательная область | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) | |
Тип занятия | Интегрированное (Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.) | |
Цель | - Закрепить названия геометрических фигур. - Повторить счёт в пределах трёх. | |
Задачи | Образовательные: - продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. -учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки. Развивающие: - развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать умение работать самостоятельно. | |
Формы образовательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Средства реализации | Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, запись песни (минусовка)" Человек собаке друг". | |
Технологии и методы | Игровой, Наглядный, Словесный | |
Предварительная работа | Рассматривание плаката с геометрическими фигурами. | |
Планируемый результат | ||
Предметные | Метопредметные | |
Уметь классифицировать предметы Уметь считать до 3 Формировать навык порядкового счета | 1. Познавательные 1.1 умение сравнивать 1.2 умение классифицировать 1.3 уметь выстроить ответ | |
2.Регулятивные 2.1 уметь оценивать свою работу на уроке 2.2 развивать внимание 2.3 выделять трудности в усвоении учебного материала | ||
3. Коммуникативные 3.1 уметь слушать и участвовать в учебном диалоге. | ||
4. Личностные 4.1 контакт со сверстниками 4.2 знать правила поведения на уроке, правила ответа на вопрос. 4.3 реализация потребности детей в двигательной активности |
Структурные этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность Воспитанников | Формируемые УД |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали, играли - играли и заблудились. И оказались они в нашей группе. -Посмотрите, кто это? -Как их одним словом назвать? -Почему? | Собака, кошка, барашек. Домашние животные. (Потому что живут рядом с человеком) | 4.2 3.1 |
Организационно-поисковый | - Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? -Как их одним словом назвать эти фигуры? -А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать. Игра: «Найди меня» Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет». -Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка «Кошка» (под музыку) Кошка лапки протянула Спинку мостиком прогнула, Поцарапала дощечку, И уселась на крылечко. Но веселый воробьишка Пролетел над кошкой низко. Мурка прыгнула, упала. Воробьишку не достала! Моет лапоньки свои Ух, уж эти Воробьи! - Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет. Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка? (Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру.) Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают. Так сколько же всего у Маркизы котят? Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? А рыжий котёнок который по счёту справа? А слева? Кто стоит первый слева? А самый маленький котёнок какой по счёту справа? Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку. | Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру) Геометрические фигуры Дети протягивают руки вперёд, Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд. Шевелят пальцами рук. Слегка приседают, опираясь руками о колени. Имитируют полет воробья на месте. Подпрыгивают, чуть приседая. Стоя, разводят руки в стороны. Имитируют умывание кошки). Качают головой из стороны в сторону, разводя руками). Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Раз, два, три.
ответы детей ответ детей ответ детей ответ детей Дети снова все вместе считают котят | 1.1 1.2 2.2 4.1 1.2 1.3 4.3 2.2 |
Заключительный этап. Рефлексия. | - Вот и подошло наше занятие к концу. - Кто к нам сегодня прибегал? - О чём мы сегодня говорили? - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? -А тебе? -А тебе? | Речевые высказывания детей: собачка, барашек, кошка с котятами. О домашних животных и геометрических фигурах. Ответы детей. | 2.1 2.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...
Технологическая карта организации детской деятельности
Технологическая карта организации детской деятельности...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....