Технологическая карта организации детской деятельности
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Технологическая карта организации детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации детской деятельности во второй младшей группе №3, подготовила Войтехович Ю.А.
Тема | « В гости к сказке» | ||||||
Название области | Речевое направление | ||||||
Интеграция областей | «Физическое направление» - физ.минутка «Медвежата». Рассказывание стихотворения «Шел по берегу петух» с помощью движений, игровой массаж «Две собачки «Социально - коммуникативное направление» - игра «Угадай настроение» «Художественно – эстетическое направление» - ознакомление со сказкой «Заюшкина избушка», чтение потешек, стих о петушке «Шел по берегу петух» «Художественно – эстетическое направление» - попевка «Заинька». Аудиозапись «Две собачки» «Речевое направление» - беседа по содержанию сказки «Заюшкина избушка» | ||||||
Интеграция деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально - художественная | ||||||
Предварительная работа | Чтение сказки «Заюшкина избушка», разучивание песни «Две собачки», разучивание физ. минутки «Медвежата в чаще жили» | ||||||
Используемый материал | Аудиозапись сказки «Заюшкина избушка», презентация сказки «Заюшкина избушка», развивающая игра «Найди детеныша», пиктограммы «Эмоции» на каждого ребенка, аудиозапись песни «Две собачки», магнитофон | ||||||
Возраст детей | Вторая младшая группа (3-4 года) | ||||||
Тип занятия | Коммуникативно – игровая НОД | ||||||
Словарная работа (основные понятия, термины) | Закоулочки, клочки | ||||||
Цели Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. | |||||||
Развивающие | Развитие речи, мыслительной активности | ||||||
Воспитательные | Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбных отношений между детьми | ||||||
Образовательные | Ознакомление детей со сказкой «Заюшкина избушка» Обучение детей умению отвечать на вопросы по содержанию сказки Обучение детей умению выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм. | ||||||
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Средства | Результат | ||
педагога | детей | ||||||
1.Вводно-организационный,мотивационно-побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Формирование умения вести диалог, развитие воображения | Детская (Формы и методы организации совместной деятельности)
| Эмоциональная поддержка детей (Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу) Постановка вопроса (Вы хотите отправиться в гости к интересной сказке?) | Участие в приветствии Ответы детей | Вводно-организационное слово воспитателя | Психологическая готовность | |
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая , поисковая деятельность | Развитие внимания, интереса. Укрепление здоровья, развитие мелкой и крупной моторики Развитие внимания, памяти, логического мышления Развитие памяти, диалогической речи Развитие памяти, выразительного чтения Развитие умений детей узнавать и показывать мимикой или на пиктограмме выражение эмоций | Коммуникативная Игровая Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Коммуникативная Игровая Игровая | Показ презентации сказки «Заюшкина избушка» Вопросы воспитателя после просмотра сказки «Заюшкина избушка»: Как называется сказка, которую мы сейчас смотрели? Какая избушка была у лисы? А у зайчика? Что случилось с избушкой лисы? Почему? Что случилось дальше? Кто пришел на помощь зайчику? Игровой момент «Две собачки» 1. «Две собачки на углу..» - постукивают двумя кулачками. 2. «Две собачки…» - круговые движения ладонями – «моем». 3. «Две собачки светлым…» - шагают большим и указательным пальцем по спине. 4. «Две собачки вечерком..» - массаж ребром ладони вдоль спины Вопросы воспитателя: Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? Кто потом пришел на помощь к зайчику? Физ. минутка «Медвежата в чаще жили»: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили – вот так, вот так (круговые движения головой) головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) и из речки воду пили – вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед). А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо), Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) – вот так, вот так, лапы выше поднимали. Вопросы воспитателя: Кто пришел помогать зайчику после медведя? Кто помог зайчику выгнать лису? Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.(«Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Шел по берегу петух…» Игровой момент. Игра «Угадай настроение» В сказке, когда лиса выгнала зайчика из избушки, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо (У воспитателя в руках тоже пиктограмма, он показывает ее). Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму). Почему собаки, медведь и волк убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите и покажите сердито А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь Чтобы зайка оставался веселым, давайте и мы его порадуем. Споем ему песенку «Заинька – зайка» | Дети просматривают на экране сказку «Заюшкина избушка» Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии со словами Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии со словами Ответы детей Дети рассказывают вместе с воспитателем потешку и стих Дети показывают соответствующую пиктограмму Дети изображают на лице злость Дети показывают соответствующую пиктограмму Дети поют зайке песенку «Заинька – зайка» | ИКТ Наборы из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость) на каждого ребенка |
Поднятие интереса, снижение усталости Поднятие интереса, снижение усталости | |
3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Развитие положительных эмоций о проделанной работе | Коммуникативная | Вопросы воспитателя: Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? Кого мы искали? Про кого мы рассказывали стих? Что мы еще делали? Молодцы! | Ответы детей | Удовлетворенность от проделанной работе. Положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...