Технологическая карта самостоятельной детской деятельности для старшей группы "Что было бы, если б не было воды?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Что было бы, если б не было воды?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t._k._no_st.gr_._chto_bylo_by_esli_b_ne_bylo_vody.docx | 212.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
самостоятельной детской деятельности для старшей группы № 2 «Ромашки».
05. 04. 2021г.
Воспитатель: Корсакова Т. Н.
Тема ОС | Что было бы, если б не было воды? |
Культурная практика | Самостоятельная деятельность детей |
Культурно – смысловой контекст | Выполнение заданий, доказывающих необходимость воды в самостоятельной деятельности детей. |
Цель: | Приобретение воспитанниками знаний о значимости воды. |
Задачи: | Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. |
Обучающие | |
Развивающие | Развивать самостоятельность и детскую инициативу воспитанников, творческие способности и воображение, побуждать к поиску собственных решений. |
Воспитательные | Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами. Воспитывать бережное отношение к воде; аккуратность при выполнении работы. |
Оборудование | Центр книги: бумага, клей, карандаши, цветная бумага, ножницы, подложка, кисть для клея, салфетка. Центр искусств: раскраски на картоне «Цветы», «Животные», клей ПВА, кисти, краски, цветной песок, крупа (манная, пшено, рис), тарелочки, салфетки. Центр науки: технологическая карта, ёмкость с грязной водой, воронки, пластиковые стаканчики, вата, салфетки, халаты, шапочки, перчатки целлофановые. Центр конструктивных и строительных игр: бросовый материал (скорлупа грецких орехов, пробки, пенопласт, губка, трубочки для коктейля), цветная бумага, пластилин. Центр игротеки: Настольная игра «Где живёт вода?». Игра «Рыбалка» (ёмкость с водой, удочки с кольцами на нитке, фигурки рыбок с крючками на носу). Цель: поймать рыбку в воде кольцом за крючок. Центр сюжетно – ролевых игр: атрибуты к игре «Дом», кукольный уборочный материал. Центр театрального творчества: шапочки (кошка, собачка, курочка, лошадка, серый зайчик), домик, ткань красная (огонь), ведёрко, фонарь, метла, листок. |
Предварительная работа | В течении недели воспитатель с детьми изучали свойства воды, экологические проблемы воды, выполняли различные аппликации по теме «Вода», ставили эксперименты, читали произведения, связанные с темой «Вода», составляли карты схемы по теме. |
Этапы ОС (образовательного события) | Деятельность педагога | Деятельность детей (культурная практика) | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Игровая ситуация: к детям приходит мышонок Пик и жалуется: - Кругом вода! Весь промок! Хотел попить – вода в лужах грязная! И что мне теперь делать? И зачем только грязная вода нужна! Лучше бы её не было! - А вы, ребята, согласны с Пиком? Нет? Тогда расскажите Пику о значимости воды. Сможете? У вас получится? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Дети выслушают мышонка Пика, сформулируют детскую цель: хотим ему рассказать о значимости воды. Предложат выполнить задания, приведут примеры необходимости выполнения (хотим помочь Пику; это интересно; не боимся трудности). |
Затруднение в ситуации | - Ребята, попробуйте доказать Пику зачем нужна вода, что было бы, если б воды не стало? Как можно решить эту проблему? - Я предлагаю вам с помощью игровых заданий, которые вы самостоятельно попробуете выполнить в разных центрах, доказать, что вода нужна! | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Изобразительная Игровая Двигательная | Сформулируют причину затруднения (Не получается составить рассказ; не знаем, как это сделать…). Поставят не менее одной задачи для устранения затруднения (Например, посмотрим в книгах, спросим у старших, у воспитателя…) |
Актуализация знаний и умений | Воспитатель напоминает, чем на сегодня наполнены центры. Что можно с этим сделать, подскажут алгоритмы, карты, подсказки. - Возьмите с подноса по одному кружку. Переверните его, и вы узнаете, кто в каком центре будет работать (на столах в центрах лежат цветные круги большего размера). (Затем в течении дня дети могут меняться центрами и командами, пробуя себя в разной деятельности) Центр книги: изготовление плаката «Берегите воду!». Центр искусств: «Кому нужна вода?» - «Цветок» - рисование крупой; «Ёжик» - рисование песком (пескография). Центр науки: «Как очистить воду?». Центр конструктивных и строительных игр: «Корабли» - из бросового материала. Центр игротеки: игра с водой «Рыбалка». Настольная игра «Где живёт вода?». Центр сюжетно – ролевых игр: «Домашние хлопоты». Центр театрального творчества: разыгрывание потешки «Кошкин дом». | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Изобразительная | Дети разделятся на команды, пойдут в свои центры, будут изучать инструкции и планировать свою деятельность. - зададут вопросы по ходу выполнения заданий. Воспитатель будет акцентировать внимание детей на картинные алгоритмы и карточки - подсказки |
Включение нового знания в систему знаний и умений | Рассматривают алгоритмы действий по технологическим картам. Вспомнят правила работы с различными материалами. Воспитатель в течении 10 минут будет наблюдать за работой групп детей в центрах и оказывать консультативную помощь. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Изобразительная Игровая | Начнут играть в центрах, подготавливая представление своей деятельности всей группе Центр книги: изготовят плакат «Берегите воду!». Центр искусств: нарисуют крупой цветок, песком нарисуют ёжика. Центр науки: проведут эксперимент по очистке воды, поиграют в лаборантов. Центр конструктивных и строительных игр: изготовят корабли из бросового материала. Центр игротеки: поиграют в рыбаков, будут в «озере» ловить рыбу. Центр сюжетно – ролевых игр: поиграют в сюжетно – ролевую игру «Домашние хлопоты». Центр театрального творчества: инсценируют потешку «Кошкин дом». |
Подведение итогов | Воспитатель приглашает детей в каждый центр, группы представляют свою работу (выберут лидера), объясняя значение воды в их деятельности
| Центр книги: представят плакат «Берегите воду!» - (нельзя, чтобы кран был неисправен) – разместят в моечной комнате Центр искусств: нарисуют предметы – цветок и ёжик в разных техниках, которые потребляют воду. Объяснят, зачем им нужна вода. Центр науки: представят очищенную воду, объяснят, как провели эксперимент. Центр конструктивных и строительных игр: представят корабли и покажут, как они держатся на воде, объяснят почему. Центр игротеки: расскажут о том, что вода утоляет не только жажду, но и дает пищу людям. Центр сюжетно – ролевых игр: расскажут о том, как много требуется воды в домашнем хозяйстве, как это загрязняет воду, что делать, чтобы сохранить воду чистой. Центр театрального творчества: расскажут о том, что вода помогает человеку бороться со стихией – огнем. | |
Осмысление (рефлексия) | Где разместите свои работы? Вы справились с трудностями, потому что всё выполняли дружно и не ссорились! Помогли понять Пику, что вода очень нужна, без неё не обойтись! Нарисуйте капельки - смайлики: весёлые – вам понравилось играть со своей командой, грустные – нет. В течение дня вы можете поиграть в любом центре, выбрав себе любую команду, разместив себя на экране выбора игры. | Коммуникативная Рефлексивная | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. Подарят свои работы Пику. Нарисуют капельки - смайлики. Разместят себя в понравившемся центре, будут играть в свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"
Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную ре...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Еще тогда нас не было на свете»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...