ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
Тема | «Что мы знаем о воде.» | |
Название области | Познавательная; | |
Интеграция областей | Познавательное развитие; Речевое развитие; | |
Интеграция деятельности | Игровая; Опытническая; Познавательная; Речевая; | |
Предварительная работа | Чтение сказки «Приключение капельки»; проведение различных опытов. НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Моделирование маленькими человечками»; | |
Используемый материал
| Иллюстрации: Капелька воды; снежинка; кувшин с водой; Стакан со льдом, роса на цветке; иней на ветке; морозные узоры на окне. Модели с изображением «маленьких человечков»; карточки для моделирования «маленькими человечками», карточки с изображением этапов исследования. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода. | |
Возраст детей | 6-7 лет | |
Тип занятия | Фронтальный групповой | |
Словарная работа (основные понятия, термины) | Испарение, таяние. | |
Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных особенностей и творчества дошкольников. | ||
Развивающие | Развитие интереса к занятиям, через моделирование и экспериментирование. Развитие психических процессов – памяти, мышления, внимания, воображения. | |
Воспитательные | Воспитание бережного отношения к природе. | |
Образовательные | Ознакомление детей со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. Обобщение и дополнение знаний о разных агрегатных состояниях воды в природе. Формирование умения разрешать противоречия. Применения метода «Моделирования маленькими человечками» при решении задач. Привитие вкуса к творческой работе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности. |
Назв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_v_dou_no3.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
Тема | «Что мы знаем о воде.» | ||||||
Название области | Познавательная; | ||||||
Интеграция областей | Познавательное развитие; Речевое развитие; | ||||||
Интеграция деятельности | Игровая; Опытническая; Познавательная; Речевая; | ||||||
Предварительная работа | Чтение сказки «Приключение капельки»; проведение различных опытов. НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Моделирование маленькими человечками»; | ||||||
Используемый материал | Иллюстрации: Капелька воды; снежинка; кувшин с водой; Стакан со льдом, роса на цветке; иней на ветке; морозные узоры на окне. Модели с изображением «маленьких человечков»; карточки для моделирования «маленькими человечками», карточки с изображением этапов исследования. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода. | ||||||
Возраст детей | 6-7 лет | ||||||
Тип занятия | Фронтальный групповой | ||||||
Словарная работа (основные понятия, термины) | Испарение, таяние. | ||||||
Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных особенностей и творчества дошкольников. | |||||||
Развивающие | Развитие интереса к занятиям, через моделирование и экспериментирование. Развитие психических процессов – памяти, мышления, внимания, воображения. | ||||||
Воспитательные | Воспитание бережного отношения к природе. | ||||||
Образовательные | Ознакомление детей со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. Обобщение и дополнение знаний о разных агрегатных состояниях воды в природе. Формирование умения разрешать противоречия. Применения метода «Моделирования маленькими человечками» при решении задач. Привитие вкуса к творческой работе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности. | ||||||
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Средства | Результат | ||
педагога | детей | ||||||
1.Вводно-организационный, мотивационно-побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | 1.Создание психологической атмосферы и настроя на предстающую деятельность. 2.Установление зрительного и слухового контакта. 3.Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Дети стоят в круге рядом с воспитателем. Вика читает письмо дети стоят рядом. Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель надевает бейджики каждому ребёнку. Дети закрывают глаза и выполняют движения о которых говорит воспитатель | - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо? -Хотите узнать от кого оно? – Вика прочитай нам письмо: -Мы с вами читали сказку о приключениях капельки, проводили много опытов. Как вы думаете сможем ли мы с вами помочь Незнайке узнать о свойствах воды? А вы готовы помочь Незнайке? - Тога я предлагаю вам превратится в учёных исследователей, провести опыты, познакомиться с новыми свойствами воды, выполнить интересные, но трудные задания. И тогда наверняка Незнайка сможет выполнить задание, которое ему задали в школе. - Всем вам я предлагаю надеть бейджики с вашими именами научных исследователей ( - Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных учёных исследователей: - Раз, два, три, покрутись. В учёного исследователя превратись. | -Да Вика читает письмо Кому: Ребятам детского сада «Ручеёк» в группу №7. Куда: город Выкса детский сад «Ручеёк»: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. В школе мне дали задание сочинить сказку о воде, но на уроке в кукольной школе я был не внимателен и теперь не знаю, что написать. Не могли ы вы мне помочь?». - Да. | Письмо от Незнайки Бейджики с именами детей на каждого ребёнка | Психологическая готовность детей | |
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | 1.Развитие интереса к занятиям, через моделирование и экспериментирование. 2.Развитие психических процессов – памяти, мышления, внимания, воображения. 3.Ознакомление детей со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. 4.Обобщение и дополнение знаний о разных агрегатных состояниях воды в природе. 5.Формирование умения разрешать противоречия. 6.Применения метода «Моделирования маленькими человечками» при решении задач. 7.Привитие вкуса к творческой работе. 8.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности. 9. Воспитание бережного отношения к природе. | Дети рассматривают картинки символы, весящие на магнитной доске. Дети проходят к столику на котором лежат картинки. Дети изображают жидких, твёрдых и газообразных человечков Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель выставляет картинки. Выходит, ребёнок и помогает в проведении опыта Выставляю карточку – схему: Вода – прозрачная. | - Ребята давайте вспомним, что нужно сделать чтобы получить новые знания? - Ребята, скажите, что обозначают эти символы? - Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. - Задание 1: «Что общего?» - Дети посмотрите, что изображено на картинках? - Почему, эти картинки, я объединила вместе? - Кто помнит какое состояние воды изображено на картинках? -Вы были внимательны и правильно выполнили задание. Проходите занимайте места на стульчики. - Задание 2: Опыты. – Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назовите свойства воды». -Мы вспомним те свойства воды, с которыми познакомились на предыдущем занятии. Я буду выставлять схемы –карточки с изображением свойств воды, а вы рассказывать, какое свойство воды изображено. - Скажите пожалуйста, какие свойства воды изображены на картинках? - Вы правильно назвали свойства воды. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с двумя свойствами воды и для этого я предлагаю вам провести небольшое исследование. Опыт: «Вода не имеет формы» - Кто мне поможет? - Помоги мне Даниил. – Можно в стакан с водой опустить какой- либо предмет. Этот предмет хорошо виден в стакане с водой? – А в стакане с молоком? – Вода прозрачная, мы видим изображение на картинке. – Какое свойство воды мы исследовали? - Вы уже знаете, что вода состоит из мельчайших частиц – молекул, в разном состоянии они ведут себя по-разному: могут быть какими? - Это зависти тепло или холодно, т.е от температуры окружающей среды. - Ребята, скажите, можно ли увидеть жидких, твёрдых и газообразных человечков? -Встаньте в кружок, все вы превращаетесь в «маленьких человечков». Скажите, как ведут себя твёрдые человечки? - Как стоят жидкие человечки? Как ведут себя газообразные человечки? - Покажите жидких, твёрдых и газообразных человечков. - Присаживайтесь на стульчики. Задание 3 Игра «Моделирование маленькими человечками» - Рассмотрите схему и скажите, что на ней изображено? -Что это может быть? - Что изображено на этой схеме? А это что может быть? - Ребята, а если мы изменим схему и добавим газообразных человечков, что на ваш взгляд мы изобразим? Задание 4: Практическая работа за столами. - Ребята я хочу предложить вам практическое задание. Подойдите к столам, что вы на них видите? - Возьмите карточку и с помощью «маленьких человечков» изобразите разные состояния воды. - А теперь поменяйтесь с соседом местами и проверьте правильно ли выполнили задание. - Вы были внимательны, и задание выполнили правильно. Я очень рада. Незнайка много нового узнает оводе. Садитесь на стульчики. Задание5: Проблемная ситуация. Ситуация 1 - Скажите, ребята, если мы постираем бельё и вывесим его сушиться на улицу, когда оно высохнет быстрее: в солнечную или пасмурную погоду? - Правильно, солнышко притягивает капельки, капельки превращаются в пар – испаряются. - Какой вывод можно сделать ребята? Ситуация 2 - Незнайка был в гостях у Снежной Королевы, она сделала Незнайке подарок – красивую, прозрачную чашечку, упаковала в красивую коробочку. Когда Незнайка приехал домой и открыл коробочку в ней ничего не было, только мокрое пятно. Почему Незнайка не нашёл подарка? - Скажите, нужна ли человеку вода? Для чего нужна вода? - Правильно, вода нужна человеку, и растениям, и животным. Воды на земном шаре достаточно много, но не вся вода пригодна для питья, полива растений, т.к. в океанах и морях вода солёная, а в некоторых водоёмах вода просто загрязнена. Что мы сможем сделать чтобы сберечь воду? | - «Подумать самостоятельно», - «Понаблюдать», - «Провести эксперимент», - «Спросить у другого человека», - «Посмотреть телевизор», - «Прочитать в книге». - На картинках изображены: иней, вода, морозные узоры, лёд, облака, роса. - Это всё – вода. - Жидкое, твёрдое, газообразное. - Вода течёт; - Вода разливается; - Вода отражает предметы; - Вода не имеет вкуса. - Да - Нет - Да - Вода –прозрачная -Могут быть твёрдыми, жидкими, газообразными - Ответы детей. - Крепко держатся за руки, через них трудно пройти - Они стоят рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга Они неусидчивы- бегают и летают Твёрдые человечки стоят внизу, а газообразные расположены вверху Лужа на асфальте; вода растеклась по столу. Снаружи расположены твёрдые человечки, а внутри жидкие. Может быть бассейн с водой; банка с водой. Это может быть газированная вода и из неё выходят пузырьки воздуха; в чайнике кипит вода Карточки – схемы с изображением разных состояний воды, карточки модели «маленьких человечков». Если на улице солнечная погода бельё высохнет быстрее. Вода испаряется быстрее там, где теплее. Чашечка растаяла и превратилась в воду. Да Вода нужна для того чтобы пить, готовить пищу, умываться, поливать цветы. Закрывать кран с водой, когда вымыли руки; не загрязнять водоёмы- если отдыхали у водоёма мусор нужно убрать за собой. | Картинки с изображением карточек –схем На столе разложены иллюстрации с изображением: кувшина с водой, морозных узоров на окне, стакана со льдом, облака, росы на ветке. Мольберт. Картинки с изображением: Вода течёт; Вода разливается; Вода отражает предметы; Вода не имеет вкуса. Два стакана: один с водой, другой с молоком, чайные ложки, картинка. Игра малой подвижности «Маленькие человечки» На столах лежат карточки – чайник с водой, тающий снеговик, сосулька, дождь. Вопросы к детям | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. | |
3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1.Обобщение полученного детьми опыта 2.Формирование элементарных навыков самооценки. | - Ребята как вы думаете мы смогли помочь Незнайке или нет? - Понравилось ли вам выступать в роли исследователей? - Что сегодня вам показалось самым трудным? - С какими заданиями вы успешно справились? Оценка работы детей на занятии: - Ребята сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь», за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах воды, проводить опыты. А самое главное, что вы очень отзывчивы и пришли на помощь Незнайке. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо! | Да смогли помочь. Да Ответы детей Проводили опыты с водой, составляли с помощью «моделирования маленькими человечками» схемы разных состояний воды, узнали о разных свойствах воды, помогли Незнайке. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Подготовлено и составлено воспитателем
Михайлюк И.В.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации детской деятельности
Технологическая карта организации детской деятельности...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта самостоятельной детской деятельности для старшей группы "Что было бы, если б не было воды?"
quot;Что было бы, если б не было воды?"...