Перспективное планирование работы по техническому моделированию
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мордик Инна Сергеевна

Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2016

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ»Сфера»; Москва, 2015

Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», изд. «Учитель» Волгоград, 2015г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Детский сад№5»

                 Подготовительная к школе группа

                         2017-2018 учебный год

Перспективное планирование работы кружка по техническому моделированию

                                                                                                     Воспитатель: Мордик И. С.

Количество часов:

Всего: 33 часа/ООД; в неделю 1 час/ООД.

Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2016

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ»Сфера»; Москва, 2015

Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», изд. «Учитель» Волгоград, 2015г.

№ п\п Дата Тема Задачи Литература

1 22.09. «Здания» (из строительного материала)

Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке сооружений, анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать конструкторские навыки.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 15

2 29.09 «Самолет» (из конструктора «Деревянное зодчество»)

Упражнять детей в выполнении задания  на конструирование конкретного предмета. Развивать воображение, конструктивную деятельность.

Наглядно-дидактический комплект «Деревянное зодчество», стр. 17

3 06. 10. Микрорайон города (села) (из строительного материала)

Закрепить представление о строительных деталях (название, форма, свойство). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Л. В.

Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 95

4 13.10. «Головоломка» (из конструктора iGEO Куб)

Упражнять в прочтении и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность и нахождение собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Наглядно-дидактический комплект  «iGEO Куб»

5 20.10. «Городской транспорт»

Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 3

6 27.10. «Лошадка» (из деревянного конструктора PLAN TOYS)

Развивать у ребенка воображение, изобретательность, мелкую моторику, логику и зрительное восприятие.  

Наглядно-дидактический комплект «Деревянный конструктор PLAN TOYS»

7 03.11. «Деревня» (из конструктора «Деревянное зодчество») 

Учить детей передавать в постройке характерные особенности деревенских домов, их назначение; рассказывать о своих замыслах

Наглядно-дидактический комплект «Деревянное зодчество», стр.14

8 10.11.  «По замыслу» (из конструктора Лего)

Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Формировать эстетический вкус.

9 17.11 « Лягушка» (из конструктора WEDGITS Imagination Set 50)

Продолжать знакомить с основными геометрическими формами, симметрией, понятием горизонтали и вертикали. Учить строить геометрические модели замысловатых форм разной сложности.

Наглядно-дидактический комплект «WEDGITS Imagination Set 50» стр. 9

 10 24.11 «Летательные аппараты» (из строительного материала)

Обобщать, систематизировать, уточнять представление об истории развития летательных аппаратов, их назначении. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 29.

11 01.12. «Тележка» (из деталей конструктора)

Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 98

12 08.12. «Весы» 

Учить детей строить геометрические модели замысловатых форм разной сложности. Развивать конструкторские способности.

Наглядно-дидактический комплект «WEDGITS Imagination Set 50» стр.6

13 15.12. «Мост» ( из крупногабаритного строительного материала)

Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 42

14 22.12. «Самолет» (из деталей конструктора)

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 98

15 29.12. «Суда по чертежам» (строительный материал)

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимостиих строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память.

 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97

16 05. 01. «Город-крепость» (из «Живых кубиков»)

Закреплять умение строить дома из конусов и цилиндров, следуя инструкции. Воспитывать самостоятельность, активность, Развивать  коммуникативную деятельность.

Наглядно-дидактический комплект «Живые кубики»

17 12.01. «По замыслу» (из деталей конструктора)

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление.

 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 99

18 19.01. «Мебель» (из конструктора «Деревянное зодчество»)

Учить детей передавать в постройке характерные особенности мебели, их назначение; рассказывать о своих замыслах. Развивать пространственные представления.

Наглядно-дидактический комплект «Деревянное зодчество», стр.16

19 26.01. «Машина». (из деревянного конструктора PLAN TOYS)

Развивать у ребенка воображение, изобретательность, мелкую моторику, логику и зрительное восприятие.

Наглядно-дидактический комплект «Деревянный конструктор PLAN TOYS»

20 02.02. «По замыслу» (крупногабаритный строительный материал)

Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: в моделировании по схеме; в конструировании по элементарному чертежу

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97

21 09.02 «Человечек» (из конструктора «WEDGITS Imagination Set 50») 

Учить детей строить геометрические модели замысловатых форм разной сложности. Развивать конструкторские способности.

Наглядно-дидактический комплект «WEDGITS Imagination Set 50» стр.7

22 16.02 «Кораблик для друзей» ( из крупногабаритного строительного материаал ).

Познакомить детей с новыми деталями. Продолжать учить детей использовать в своих постройках полукуб, призму, конус; упражнять в замене деталей на другие; учить рассказывать о своих действиях.

23 02. 03. «По замыслу» (из деревянного конструктора PLAN TOYS )

Развивать у ребенка воображение, изобретательность, мелкую моторику, логику и зрительное восприятие.

Наглядно-дидактический комплект «Деревянный конструктор PLAN TOYS»

24 09.03 «Детская площадка» (из конструктора «Деревянное зодчество»)

Учить детей передавать в постройке характерные особенности детских развлечений, их назначение; рассказывать о своих замыслах. Развивать воображение.

Наглядно-дидактический комплект «Деревянное зодчество», стр.15

 25 16.03. «Собака» ( из крупного конструктора Лего)

Развивать  пространственное и образное мышление, логику и умственные способности. Учить концентрировать внимание, приобретать самостоятельность, терпение и упорство., Развивают ловкость и мелкую моторику.

Наглядно-дидактический комплект «Лего»

26 23.03 «По замыслу» (из конструктора «Деревянное зодчество») 

Учить детей передавать в постройке характерные особенности задуманного, их назначение; рассказывать о своих замыслах. Развивать воображение.

Наглядно-дидактический комплект «Деревянное зодчество»

27 30.03 «Военная техника» ( из мелкого конструктора Лего)

Развивать представление о форме и размере предметов, учить  находить закономерности, а также выявлять собственные ошибки и недостатки. Развивать ловкость и  мелкую моторику рук.

28 06.04 «Летательные аппараты» (из строительного материала)

Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Воспитывать самостоятельность, активность

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 29

29 13.04 «Мое любимое животное» (из конструктора «Змейка»)

Развивать  пространственное и образное мышление, логику и умственные способности. Учить концентрировать внимание, приобретать самостоятельность, терпение и упорство., Развивают ловкость и мелкую моторику.

Наглядно-дидактический комплект «Змейка»

30 20.04 «По замыслу» (из конструктора «WEDGITS Imagination Set 50») 

Учить детей строить геометрические модели замысловатых форм разной сложности, осуществлять задуманное. Развивать конструкторские способности.

Наглядно-дидактический комплект «WEDGITS Imagination Set 50»

31 27.04  «По замыслу» (из конструктора «Змейка»)

Учить детей строить геометрические модели замысловатых форм разной сложности, осуществлять задуманное. Развивать конструкторские способности.

Наглядно-дидактический комплект «Змейка»

32 04.05 «Трансформер»  ( из конструктора I-GEO) (подгруппа)

Способствовать  развитию пространственного и логического мышления, фантазии, внимательности и усидчивости. Учить, создав один объект, трансформировать в другой. Совершенствовать конструкторские умения. 

Наглядно-дидактический комплект « I-GEO»

33 11..05 «Творим и мастерим» (по замыслу) ( из строительного материала)

Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Развивать умения критически оценивать свою работу и работы сверстников.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...

Перспективное планирование по программе «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, ...