Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) на тему
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половину дня, в разных видах детской деятельности, режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе и в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 43.33 КБ |
starshaya_gruppa.docx | 40.3 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Планирование работы со сказкой «Волк и козлята» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подбор персонажей из наст.т.,игра «Назови любимую сказку» | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке | Изготовление следов козы и козленка | Орг. момент: напоминание как надо себя вести в театре | Имитация движений козы и козленка | Прослушивание магнит.записи потешек, песенок о козе | Мимическая гимнастика (добрая коза и злой волк) | Развитие мышления, воображения, игра «Угадай по контуру героя сказки» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Чтение сказки. Беседа по вопросам содержания, выставляем героев на фланелеграфе | Знакомство с художником Васнецовым. Потешка о козе. Урок сказки «Больше верь своим очам, не чужим речам». | Совместное рассказывание сказки с помощью воспитателя, опорных картинок, фигурок на фланелеграфе | Показываем сказку, развитие фон.слуха, игра «Да-нет», угадая по слуху из какой сказки герой | Развитие зрит.внимания «Лабиринт», «Укажи любимый овощ козленка» | Отгадай загадки о животных. Отгадай «кто помог волку?» (кузнец) | Из счетных палочек выложи следы козы и козленка | Повторить диалоги героев сказки:волка и кузнеца, козы и козлят |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Звукоподражание пению мамы козы, развитие слухового восприятия | Повторить потешку о козе, повторить урок сказки: «Не всякому верь, запирай дверь» | Развитие зрит.внимания «Угадай, где спрятался козленок» | Развитие мышления, зрительного внимания: сюж.к-на: «Что делает волк, козлята?» | Пантонимика: «Изобрази походку волка, козы» | п/и «Шел козел по лесу» | п/и «По мосту мы идем» | п/и «Шел козел по лесу» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Шел козел по лесу» | п/и «Через мост мы идем» - имитация движений козы | Развитие моторики «Чьи это следы?» (нарисуем на песке следы героев) | Игра «Где спрятался козленок?» Как волк догадался? | Повторить сюжет сказки, принести книги с иллюстр. разных художников | Изготовить поделку по сказке | Нарисовать рисунок к сказке | Изготовить пригл.билеты на премьеру сказки |
Октябрь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Колобок» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подготовка декораций. Вырезать и наклеить картинки на картон. Показать отд.детали на картинке. | Рассматривание цветной сюжетной картинки | Прослушивание песенки колобка в магн.записи (фонограмме) | Рассматривание героев сказки на сюжетной картине | Повторение звукоподражаний и слов животных (развитие слухового внимания) | Развитие мышления: «Отгадай загадки о животных, глядя на картинки» | Знакомство с творчеством Васнецова, прослушивание диалогов между Колобком и животными | Развитие моторики: выложить из счетных палочек Колобка |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Рассказ воспитателя. Знакомство со сказкой. Выставление фигурок из кукольного театра. Беседа. | Совместное рассказывание сказки с выкладыванием картинок. Урок сказки: «Не каждый встречный друг сердечный» | Сюжетное рисование по сказке «Колобок». Рассматривание копии с картины Васнецова по сказке «Колобок» | Показываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, договори фразу, выложи фигурки | Развитие зрительного внимания. Игра «Найди Колобка» | Развитие грамматики, употребление предлога «у» (глядя на картинки «у кого длиннее уши») | Звукоподражание голосу лисы, медведя | Повторить песенку Колобка, повторить Урок сказки: «Не каждый встречный друг сердечный» |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Разв.грам.ст-ны р.: игра «Да-нет» (с предметными картинками) | Развитие зрит.внимания «Кто спрятался?» | «Угадай по контуру героя сказки» | Развитие лексики: домашние и дикие животные «Угадай по контуру» | п/и «Что сначала, что потом»(кого встретил Колобок после волка?) | Имитация походки лисы, волка, зайца | п/и «У медведя во бору» | п/и «Море волнуется» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
Развитие общей моторики: имитация движений героев сказки | Развитие сенсорных представлений: сравни героев по росту | Угадай по походке героя сказки, имитация движений | «Дорисуй фигуру животного» | Дома повторить сюжет сказки, принести книгу с иллюстрациями разных художников | Нарисовать рисунки к сказке «Колобок» | Изготовить поделку из природного материала к сказке «Колобок» | Организация выставки «Русская народная сказка для малышей» |
Ноябрь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подготовка декораций: вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне | Развитие зрит.внимания: «Лабиринт, найти дорожку, по которой кот может дойти до норки лисы» | Рассматривание иллюстраций с сказке разных художников, в том числе Васнецова | Повторить театральное упражнение «К нам Петрущка пришел, нас в театр повел». Подготовить мнемокарты. | Разучивание с детьми приглашения в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с детьми играю, в гости приглашаю)» | Арт.гимнастика-повторить приглашение в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок(с перчаткой и звук.голоса Петушка) | Закрепляем умение надевать кукле перчатки на руки (развиваем моторику, координацию движения с речью) | Повторить упражнение «К нам Петрушка пришел, нас в театр повел». Прослушивание сказки в магн.записи. |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, беседа по вопросам «Подумай и ответь по содержанию» | Рассказываем сказку, совместное рассказывание сказки с воспитателем, выкладывание картинок. Урок сказки «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». | Рисование по сказке «Кот, лиса, петух», «Домик кота и петушка» | Инсценировка сказки с помощью воспитателя, мнемокарты «Закончи фразу» | Развитие слух.внимания «Дигли-дигли-дигли-дон –отгадай откуда звон» | Развитие слух. и зрит.внимания «Угадай по голосу и мимике героя сказки» | Повторить диалогу сказочных героев, имитацию движений, звукоподражание голосам кота, петушка, лисы | Развитие слух.внимания «Сосчитай сколько раз кот ударил хвостом в дверь?(постучал) |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Сосчитай и сравни золотые и красные яблоки. Каких больше. Числительное + существительное | Развитие зрит.внимания «Подбери к картинке игрушку» | Развитие моторики: выкладывание из счетных палочек домика, кота и петушка | Развитие зрит.внимания «Где спрятались лисята от кота?» | п/и «Куда несет лиса петушка?» | п/и «Кот и мыши», «Строим домик из песка и веточек» | Пантонимика «Угадай героя по походке» | п/и «Прятки» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Куда несет лиса петушка?» (с бубном, колокольчиком) | п/и «Кот и мыши» | Рисование на песке домика кота и петушка | Развитие слух.внимания «Сосчитай сколько раз стучал хвостом кот в дверь?, постройка домика из песка» | Повторить содержание сказки «Кот, лиса, петух» | Принести книгу «Кот, лиса, петух» с иллюстрациями разных художников | Повторить пересказ сказки | Посетить детский театр «Бродячая собачка»или другой. Поговорить с детьми |
Декабрь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Смоляной бычок» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предв.работа: отличие домашних животных от диких. «Встали рядышком друг с другом словно месяцполукругом» | Игра с хлопками «Мы знаем много детенышей диких животных:у зайца зайчонок» | Развитие ритма речи «Урок коровьего языка». Ритм.задание:му-му-му-му-му | Развитие сенсорных способностей «Угадай, какую из 3-х ленточек подарил зайчик» | Развитие зрит.внимания «Найди ошибку» (чего не хватает) | Прослушивание сказки в записи по магнитофону | Развитие моторики: выложи из счетных палочек бычка (геометрическая фигура) | Рассматривание коллективной работы по сказке |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказками.Рассказ или чтение с выставлением фигурок персонажей сказки | Рассказываем сказку. Коллективный пересказ. Отгадай загадки о диких животных | Показываем сказку, распределение ролей, инсценировка сказки с помощью вос-ля и фигурок персонажей | Коллективная аппликация по сказке «Смоляной бычок» (с использованием бросового материала(коллаж) | Развитие грамотности, образование прилаг.от существ-го: «Из чего бычок?»(голова из соломы – соломенная) | Развитие слух. внимания «Узнай по голосу героя сказки» -звукоподражание, артикуляция, гимнастика, изображение героя с мимикой | «Сосчитай, сравни ветки в каждой елке» | Рисование по клеткам бычка (по точкам, по образцу из счетных палочек) |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Беседа по содержанию «Подумай и ответь» | Что случилось с дикими животными в сказке. Вспомни и скажи. | «Сосчитай»-индив.матем. Задание: «Назови подарки, кот. принесли звери» | Игра «Волшебный барабанчик» | п/и «Коровы и волк» | п/и «Узнай по походке героя из сказки» (пантомимика) | п/и «Раз, два, три - ленточку бери» | Игра с хлопками «Мы знаем много детей домашних животных» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Коровы и волк», «Выставляем рога на своего врага» | п/и «»Будь внимателен» - имитация движений животных из сказки | п/и «Раз, два, три - ленточку бери | п/и с мячом «Какой,какая, какое?»-подбери прилаг-ное к сукществ-му | Дома повторить сказку «Смоляной бычок» | Повторить артикуляционную гимнастику | Изготовить поделку к сказке (Бычка, девочку, животных по выбору) | Помощь родителей в организации выставки работ по сказке |
Январь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, подготовка декораций, приготовить картинки, атрибуты к сказке: скалку, печку, лавочку | Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников | Повторение диалогов между персонажами сказки | Повторить театр.игру «Тень-тень-потетень» | Развитие зрит.внимания «Найди, где лиса спрятала гусочку» | Прослушивание сказки в записи | Разучивание песенок к театр.игре «Тень, тень, потетень…» | Подбери слова с противоположным значением «Добрый –злой, летний -..» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой. Чтение воспитателем сказки (пересказ). Беседа по содержанию. | Рассказываем сказку. Коллективный пересказ сказки с пом. восп. с выкладыванием картинок и фигурок | Показываем сказку, распределение ролей. Инсценировка с помощью фигурок героев. | Рисуем сказку «Лабиринт. Покажи дорогу к норке лисы» | Развитие грамматики»: «Скажи ласково Гусь- Курица- Скалка- Горка- | Развитие слух.внимания: «Узнай по голосу персонажа сказки» (звукоподражание героям за ширмой) | «Сосчитай» - согласов.числит. с существ. Развитие грамматики: 1,2,3,4,5 1 собака и т.д. | Развитие слух.внимания: «Узнай птицу по голосу» (звукоподражание) |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь» | Развитие моторики «Из счетных палочек выложи печку, лавочку..» | Развитие зрит.внимания: «Сложи картинку» (разрезные картинки) | Подбери слова, ответь на вопросы –Какой, какое, какая? Лиса-, Скалка-, Гусь, Дерево- | п/и «Горка» | п/и «Достань сапожок» | п/и «Узнай по походке героя сказки» | п/и «Лиса и собаки» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Горка» (дети прыгают через снежную горку) | Пантомимика: изобрази походку лисы, собачки, гусочки | п/и «Достань сапожок» | с/р игра «Магазин сказочных игрушек» | Дома перечитать сказку, принести книгу в группу | Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке | Нарисовать приглашение на спектакль | Посетить с ребенком детский театр сказки |
Февраль.
Планирование работы со сказкой «О мертвой царевне…» А.С. Пушкина (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Внесение в книжный уголок портрета А.С.Пушкина и сказок, вт.ч. «Сказки о мертвой царевне» (подготовка картинок) | Внесение коллажа «Сказки Пушкина». Прослушивание сказки в аудиозаписи по магнитофону | Рассматривание иллюстраций художника Ива Бруни к сказке «О мертвой царевне» | Народные игры. Хороводная игра «Ай да березка» | Развитие слухового внимания «Угадай, кто говорит?» (назвать героя сказки) | Развитие мимики и игра жестов «Зеркало назови эмоций, покажи ее» | Развитие воображения: укрась кокошник, пояс | Уроки сказки: «Железо ржа съедает, а завистливый от злости погибает» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой. Чтение сказки, объяснение архаизмов, выкладывание картинок к сказке по ходу чтения. | Заучивание наизусть отрывка из сказки «Ветер, ветер, ты могуч…» | Рассматривание картины Васнецова «Спящая красавица». Беседа по вопросам. | Совместный пересказ сказки с помощью картинок, фигурок. Пересказ сказки | Развитие моторики: из счет.палочек выложить зеркало, терем, где жили богатыри | Работа над интонацией, выразит.диалог между царицей и зеркальцем «Свет мой зеркальце, скажи» | Развитие моторики: на матем.плакате выложи яблоко с помощью резинок (по образцу) | Повторить пословицу «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь», беседа по содержанию. | Развитие зрит.внимания: составь картинку | Лексич.речь, подбор слов-действий, определений к словам из сказки «Закончи предложение» | Развитие творчества, мышления: «Дорисуй зеркало, яблоко»развитие симметрии | п/и«Солнышко-колоколнышко» | Развитие общей моторики: пантомимика «Изобрази движения героев сказки» | Развитие общей моторики: пантомимика «Изобрази движения героев сказки. Богатырские игры» | Богатырские игры «Холсты», «Змейка» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Солнышко-колоколнышко» | Развитие общей моторики: пантомимика «Изобрази движения героев сказки» | Богатырские сказки «Холсты» | Богатырские игры «Змейка» | Рассказать, чем будем заниматься в группе, чем дома | Дома перечитать «Сказку о мертвой царевне…», разъяснить устаревшие слова | Рассмотреть с детьми иллюстрации художников к «Сказке о мертвой царевне» | Подобрать пословицу к сказке и выучить ее наизусть. |
Март.
Планирование работы со сказкой «Заюшкина избушка» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подготовка декорации. Игра с картинками «Зима», «Весна», «У кого что?» | Рассматривание картинки «Две избушки», сравнение избушки зайца и лисы | Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» в грамзаписи | Игра «Посмотри и назови», закончи начатую фразу | Развитие мышления и грамматики, отгадай загадки о животных «У кого что?» | Развитие зрит.внимания «Найди такую же игрушку, как на картинке» | Развитие зрит.внимания «Отгадай загадку и покажи картинку» | Развитие мышления и грамматики «О ком эта загадка» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Организационный момент «Ушки слушают, глазки смотрят». Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием картинок | Рассказываем сказку, совместный рассказ с помощью воспитателя, опорных картинок | Рассказываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, подбор фигурок персонажей | Обучение рассказыванию, пересказ сказки без опорных картинок | Развитие грамм.стороны речи. Игра «Один-много» (картинки с героями) | Развитие сенсорных представлений: какой домик больше, какой меньше?» | Игра «Узнай по контуру героя сказки» (развитие зрит.внимания) | Развитие моторики: из счетных палочек выложи избушку зайца и лисы |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Повтори, как герой сказки» - звукоподражание героям сказки | Развитие зрит.внимания: игра «Кто спрятался? Что изменилось?» | Разв.зрит.внимания, игра «Кто лишний?» | Разв.зрит.внимания, игра «Угадай по контуру героя» | п/и «Жил-был заяц» | п/и «Дружные зверята» | п/и «У медведя во бору» | По походке узнай героя сказки |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
Наблюдение за снегом. п/и «Жил-был зайчик», игры со снегом | п/и «Дружные зверята» | п/и «У медведя во бору» | Пантомимика: изобрази походку животного | Рассказать родителям,чем мы будем заниматься в группе, чем дома | Помощь родителям в изготовлении, обновлении декораций, атрибутов к сказке | Выполнить рисунок к сказке | Сходить в детский театр сказки |
Апрель.
Планирование работы со сказкой «Коза-дереза» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, подготовка декораций, внесение сказки в книжный уголок | д/и «Угадай по контуру героя сказки». Рассматривание иллюстраций художника О.Филиппенко | Повторить песенки животных. Игра «Я козочка- ме-ке-ке» | Подготовка мнемокарты. Разучивание считалки «Шла лисичка по тропинке» | Развитие грамотности: скажи ласково –заяц - лиса - Дед | Театр.игра. Песня петушка «Я иду на ногах». Вспоминаем сказку «Лиса и заяц» | Прослушивание в записи русских народных песенок, потешек о козе | Развитие мышления (из кубиков составь картинки – животные) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой. Чтение сказки с выкладыванием картинок и фигурок. Беседа по содержанию. | Рассказываем сказку с помощью воспитателя и опорных картинок | Показываем сказку с помощью воспитателя и опорн.картинок. Инсценировка с помощью фигурок. | Рассказываем и показываем сказку с помощью мнемокарты и игрушек | Работа над выразительными интонациями. Звукоподражание голосу козы, заиньки и др. животных | Сравни две сказки, где петушок герой. Развитие моторик выложи из счетных палочек избушку заиньки. | с/р игра «В гости к заиньке и петушку» | Развитие грам. «Подбери слова. Ответы на вопросы какой?какая? Коза, -Заинька,-Лиса. |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Игра «Подумай и ответь»-развитие мышления | Артикуляц-ная и мимическая гимнастика: изобрази дерзкую козу, доброго деда, плачущего зайца | Развитие мышления: отгадай загадки о животных (козе, лисе, зайце) | Развитие мышления, творчества. «Дорисуй фигуру животного» | п/и «Шел козел по лесу» | Пантомимика «Узнай по походке героя сказки» | п/и «У медведя во бору» | Закрепить знания: игра «Есть у каждого свой дом» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Шел козел по лесу» | Пантомимика «Узнай по походке героя сказки» | п/и «У медведя во бору» | Повторить новую считалку «Есть у каждого свой дом» | Рассказать чем будем заниматься в группе, чем дома. Принести (у кого есть) книгу с иллюст. | Принести игрушку-козочку | Повторить нравствен-ный урок сказки | Придумать игру с козочкой |
Май.
Планирование работы со сказкой «Снегурушка и лиса» (средняя группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, подбор картинок, фигурок к сказке, подготовка декораций | Раскрасить картинку «Пять подружек» | Подготовка к игре «Спрячь девочку» | Рассматривание картинок «День-ночь»-и что мы видим на картинке | Развитие зрит. внимания «Угадай по контуру героя сказки» | Развитие слухового внимания – игра «Эхо» | Развитие грамматики «Спрячь девочку» (под кустом, за деревом) | Развитие зрит.внимания «Что изменилось» (игра) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием фигурок, картинок), сюжетная картинка | Рассказываем сказку с помощью воспитателя и опорных картинок | Показываем сказку с помощью воспитателя и опорн.картинок. Инсценировка с помощью фигурок. | Рассказываем и показываем сказку. Обучение пересказыванию без опорных картинок | Развитие слух.внимания, игра «Эхо» - повторить «Ау-ау» | Развитие сенсорных представлений «Пять подружек» (сравни одежду, обувь, корзинки) | Развитие зрит.внимания «Составь картинку» (разрезные картинки) | Развитие слух.внимания: «Какое слово лишнее?» |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Подумай и ответь (развитие грам.) «Скажи ласково» (ласковая снегурушка) | «Подумай и ответь» | Развитие грам. «Спрячь девочку» | Развитие зрит.внимания – игра «Лабиринт» (помоги снегурочке добраться до дома) | п/и «У медведя во бору» | Игра «Лисята и зверята» | п/и «Прятки» | п/и «Лиса и зайчики» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
д/и «У медведя во бору» | Игра «Дружные девочки» -закончи фразу | п/и «Прятки» | п/и «Лиса и зайчики» | Рассказываем, что будем делать в группе, что дома | Принести книги с иллюст. художника Васнецова | Нарисовать пригласит. билет на спектакль | Организация книжной выставки «Животные-герои русских народных сказок |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Планирование работы со сказкой «Лиса и кувшин» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Беседа:«Откуда хлеб пришел», предварительная работа, подготовка декораций, вырезание картинок | Повторить известные сказки о лисе, подготовка фигурок героев | Артикуляционная и мимическая гимнастика, изображение мимики и артикуляции перед зеркалом | Развитие зрит.внимания «Найди лишний предмет» | Развитие памяти. Вспомни сказки, в которых лиса принимает участие , какая по характеру лиса в сказках? | Развитие фонематического слуха «Узнай по звуку посуду, по которой стучат» (за ширмой) | Подбери рифму (развитие творч. способностей). Леса нашего краса-все зовут ее лиса. | Развитие внимания, моторики «Пишем букву (обвести по точкам букву и раскрасить) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение воспитателем. «Подумай и ответь»(беседа по содержанию) | Рассказываем сказку с помощью воспитателя, фигурок, картинок | Показываем сказку. Инсценировка сказки с помощью фигурок | Рассказываем и показываем сказку без опорных картинок | Ориентировка в пространстве, развитие грамматики. «Где кувшин?», употребление предметов: перед, за | Назови части кувшина: дно, горло, носик, крышка | «Чья буква?»,назови 1-ый звук от названия персонажа(развитие слух.внимания) | Развитие слухового ритма. Волшебный барабанчик с хлопками |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие мышления «Отгадай загадку и покажи картинку» | «Всем поможем» (как помочь лисе освободиться от кувшина, подбери осколок) | Образование прилагательных от существительных: кувшин из глины итд. (какой, словообразование) | Развитие моторики: конструирование из счетных палочек кувшина | п/и «Сноп и колос» (координация речи и движений) | п/и «Хитрая лиса» | Пантомимика «Узнай по походке персонажа сказки» (развитие внимания, движений) | п/и «Лиса и кувшин» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Сноп и колос» (координация речи и движений) | п/и «Хитрая лиса» | Пантомимика: изобрази походку лисы, хозяйки | п/и «Лиса и кувшин» | Рассказ воспитателя чем будем заниматься в группе, чем дома | Принести в группу кружку | Рассказать детям как растет хлеб, принести в группу картинки | Принести в группу для занятий природный материал для поделок |
Октябрь.
Планирование работы со сказкой «Мужик и медведь» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Беседа с детьми, каких диких животных они знают. Подготовка декораций, фигурок, картинок | д/и «Угадай на ощупь» | Назови 1-ый звук в словах (показ картинок), опиши овощи, какие они (на подносе) | Психогимнастика: изобрази перед зеркалом настроение мужика, медведя | Развитие зрит.внимания: найди одинаковые колоски ( на рисунке 5 колосков) | Игра «Вершки, корешки» | Игра «Волшебный барабанчик» с хлопками Ре-па 2хл. Лук 1 хл. | Пишем буквы графическое задание (репа, колос),обведи 1-ую букву в слове |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем. Загадка о медведе | Рассказываем сказку с помощью воспитателя и фигурок, картинок. Загадки о овощах | Показываем сказку, инсценировка сказки с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Закончи начатую фразу, подбери слово с противоположным значением (медведь-ленивый, мужик-трудолюбивый) | Закончи начатую фразу, подбери слово с противоположным значением (медведь-большой, мужик-маленький) | «Сосчитай» -согласов. числит. с сущ. 1 колосок -2,3,4,5 | Пантомимика «По походке узнай персонажа сказки» | Рисование по клеткам (по образцу счетных палочек – репа, колосок) |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Загадки (с закрытыми глазами – по вкусу отгадай овощ) | Развитие внимания: на какую геометрическую фигуру похож овощ. Репа-треугольник и т.д. | Развитие воображения: «Дорисуй фигуру (овощ, колосок)» | Развитие моторики: из счетных палочек составь репу, колосок | п/и «У медведя во бору» (имитация движений медведя | с/р игра «В овощной магазин за покупками» | п/и с мячом «Съедобное-несъедобное» | п/и «Где растет» (на земле, на дереве) |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «У медведя во бору» (имитация движений медведя | с/р игра «В овощной магазин за покупками» | п/и с мячом «Съедобное-несъедобное» | п/и «Где растет» (на земле, на дереве) | Рассказ воспитателя чем будем заниматься в группе, чем дома | Принести в группу натуральные овощи | Подобрать пословицы о труде, сделать рисунок к сказке | Выставка детских рисунков |
Ноябрь.
Планирование работы со сказкой «Гуси-лебеди» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Ориентировка в пространстве: кто справа?, подготовка декораций, добор картинок, фигурок | Упражнение на координацию движений «Умелые ручки» | Прослушивание сказки в магн.записи. Работа над интонацией: кто как говорит? | Развитие слух. внимания: слушай и найди ошибку – прав.-да неправ.-нет | Подбор картинок-отгадок к загадкам (развитие мышления, внимания) | «Узнай по голосу» - звукоподраж. – гусь, ежик, печка | «Сосчитай сколько гусей-лебедей?» (индивидуальное математическое) | Рассматривание картинок «Семья», игра с мячом «Моя семья» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение воспитателем, пересказ с выкладыванием картинок | Расказываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, фигурок | Читаем и показываем сказку «чья буква», назови 1-ую букву, инсценировка сказки | Заучивание чистоговорки: бежит чистая река | «Скажи ласково: Ваня, река, яблоня» | Из счетных палочек составь: дерево, печку, речку (развитие моторики) | Развитие слух.внимания, игра «Волшебный барабанчик» с ударами: Ре-ка – 2 уд. |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и отгадай загадки» | Психогимнастика (изобрази злую Бабу Ягу, испуганного Ваню) | «Слушай и показывай» - похожие слова-картинки (речка-печка) | Развитие зрит.внимания. «Расставить фигуры по порядку» (по ходу сюжета) | п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево» | п/и с мячом «Кто, что делает?» | п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо» | п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево» | п/и с мячом «Кто, что делает?» | п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо» | п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо» | Принести книги с иллюстрациями разных художников | Повторить чистоговорку «Бежит чистая река» | Принести раскраску «Гуси-лебеди» | Поиграть в игру «Эхо» |
Декабрь.
Планирование работы со сказкой «Три медведя» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок) | Рассматривание иллюстраций к сказке в книжном уголке | Звукоподражание героям сказки (голосу медведей, Маши) | Подготовка мнемокарты, урок сказки | c/р игра «Помоги Настасье Петровне накрыть стол» | Психогимнастика «Изобрази эмоциональное состояние персонажей» | Развитие грамматики согласов. сущ. с числит.1 стул, 2,3,4,5 | Развитие внимания, мышления «Чайный стол» (найди лишний предмет |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам. | Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок) | Показываем и рассказываем сказку с помощью мнемокарты | Развитие зрит. внимания, мышления, игра «Чьи следы?» | Развитие грамм.согласов. прилагат.+сущ. (медведь, Маша, мишутка – подбери слово) | Сосчитай героев (развитие внимания) | Игра «Волшебный барабанчик» с ударами, Ма-ша – 2уд. Лес -1 уд. |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь» | Развитие моторики: из счетных палочек выложи мебель, посуду | «Закончи фразу» | Соглас. прилаг.+ сущ. (подбери слово, ответь на вопрос: какой, какая?) | п/и «У медведя во бору» | Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика) | п/и «Прятки» | п/и «Постучи в калитку» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «У медведя во бору» | Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика) | п/и «Прятки» | п/и «Постучи в калитку» | Принести книги с иллюстрациями разных художников. Повторить сюжет сказки | Принести игрушку медведя | Подобрать сказки с участием медведя | Подобрать пословицу к сказке |
Январь.
Планирование работы со сказкой В.Одоевского «Мороз Иванович» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок) | Прослушивание литературно-музыкальной композиции по сказке, звукоподражание голосу рукодельницы, ленивицы | Развитие общей моторики: изобрази, как рукодельница подметает пол. Игра «Потягушеньки» | Пальчик гимнастика «Мастера» | Развитие лексики, грамматики: «Назови сказочное слово, к кому оно относится?» | с/р игра «В гостях у Мороза Ивановича» | Эксперименты с водой, очищение воды. Расскажет, проделает, зарисует. | Развитие речи: составь рассказ по серии картинок «Как растет хлеб» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам. | Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок) | Читаем и показываем сказку «Чья буква». Назови персонажа, покажи первую букву слова | Развитие сенсорных представлений. Расставь ведерки по возрастающему размеру | Развитие лексики и грамматики: закончи предложение, подбери слова с противополож- ным значением | Развитие творческого мышления: «Подбери рифму к двустишью» (закончи предложение) | Развитие слов.тв. «Живые слова», «Дополни предложение к песне Петушка о рукодельнице, ленивице» |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь» | Расскажи, зачем Мороз Иванович накрыл травку снежным одеялом | Вспомни пословицы о труде | Повторить название домашней утвари (посуды) в доме, мебели (история вещей) | п/и «Два Мороза» | Игра-эстафета «Экий ты румяненький» | п/и «Яблочко» (яблочко наливное) | Игры со снегом «Угощение Морозу Ивановичу» ( снежки, кулич из снега) |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Два Мороза» | Игра-эстафета «Экий ты румяненький» | п/и «Яблочко» (яблочко наливное) | Игры со снегом «Угощение Морозу Ивановичу» (снежки, кулич из снега) | Познакомить родителей, чем будет заниматься в группе, чем дома | Выполнить рисунки к сказке «Мороз Иванович» | Опыты с водой, очищение воды, проделать опыты дома, зарисовать | Выставка рисунков к сказке «Мороз Иванович» |
Февраль.
Планирование работы со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Внесение в книжный уголок сказок А.С.Пушкина вт.ч. «Сказки о рыбаке и рыбке». Подготовка картинок | Рассматривание картины-коллажа по сказкам Пушкина. Отгадывание загадок | Рассматривание иллюстраций Ива Бруни к сказке | Развитие общей моторики, пантомимика (изобрази рыбку, других героев) | Развитие мимики: изобрази злую старуху, грустного старика (игра «Зеркало») | Развитие общей моторики: покажи, как старик ловил рыбу, старуха пряла свою пряжу | Развитие моторики: выложи из палочек изображение рыбки (образец в альбоме) | Развитие слов. ТВ-ва «Составление письма золотой рыбке»(загадай желание и напиши) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, разъяснение устаревших слов. Выкладывание картинок | Сказка и экология. Как море передает настроение рыбки | Рассматривание картины Репина «Садко» (подводное царство) | Совместный пересказ с воспитателем, выкладывание картинок на ковролине | Развитие моторики: из счетных палочек выложи невод, корыто | Развитие зрит.внимания. «Где спряталась рыбка?» | Развитие воображения «Дорисуй дворец золотой рыбки в подводном царстве»(по цепочке) | Повторить урок сказки «Алчешь чужого, потеряешь все» |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь» | Подбери слова-действия, определения к слову море (какое, что делает) | Развитие слух.внимания «Угадай, кто говорит» (назови героя из сказки) | Развитие воображения: «Почему в последний раз ничего не сказал рыбка» | п/и «Море волнуется», п/гимнастика «Жил да был один налим» | п/и «Рыбак и рыбки» | Координация речи и движений «Аквариум» | п/гимнастика «Рыбка…рыбка плавает в воде», п/и «Море волнуется» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Море волнуется», п/гимнастика «Жил да был один налим» | п/и «Рыбак и рыбки» | Координация речи и движений «Аквариум» | п/гимнастика «Рыбка…рыбка плавает в воде», п/и «Море волнуется» | Рассказать, чем будем заниматься в группе, чем дома | Перечитать сказку с детьми, объяснить устаревшие слова | Рассмотреть с детьми иллюстрации художников к сказке | Подобрать пословицу к «Сказке о рыбаке и рыбке». Выучить наизусть |
Март.
Планирование работы с русской народной сказкой «Заяц-хваста» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, игра с хлопками «Мы знаем названия диких животных(столько слов, сколько детей) | Рассматривание иллюстраций к книге. Беседа по вопросам. | Артик.гимнастика (изобрази характер героя с помощью артикуляции и мимики) | Игра с хлопками «Мы знаем 4 времени года» (повторение артикуляции) | «Цепочка слов», картинка «3 зайца» (маленький, средний, большой, нос, носик, носище) | Развитие моторики, творчества, дорисуй фигуру | Развитие зрит.внимания: «Где чьи следы?» | Нарисуй угощение для зайцев (развитие воображения) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, пересказ с выставлением фигурок | Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок) | Читаем и показываем сказку с помощью воспитателя (чья буква, картинки с буквами) | Скажи ласково: заяц, собака, елка, дерево | Развитие мышления: сравни фигуры птиц и животных | Сосчитай сколько всего зайцев (по порядку). Обведи цифру 5 | Сосчитай морковки 1,2,3,4,5. Из счетных палочек сконструируй морковь |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь» (загадки о зайце, моркови и т.д.)- развитие мышления | Урок вороньего языка – мимика, звукоподражание | Развитие зрит.внимания «Найди ошибку», «Чтот перепутал художник?» | «Волшебный барабанчик» - с ударами | п/и с мячом «Скажи наоборот» | Хороводная игра «Ворон черный, воронок» | п/и «Зайки на лужайке» | п/и «Совушка-сова» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и с мячом «Скажи наоборот» | Хороводная игра «Ворон черный, воронок» | п/и «Зайки на лужайке» | п/и «Совушка-сова» | Познакомить родителей, чем будет заниматься в группе, чем дома | Нарисовать с детьми героев сказки | Выставка рисунков к сказке | Подобрать пословицу к сказке «Заяц-хваста» |
Апрель.
Планирование работы с русской народной сказкой «Маша и медведь» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подготовка декораций (нарисовать избушку, дерево, раскрасить ягоды) | Слушаем в магн.записи сказку. Вслушиваемся в интонацию героев (выразительная речь) | Рассматривание иллюстраций | Подготовка мнемокарты по сказке | Формирование грам.категорий. Рассматривание картинки «Маша в горнице» (что делает? На чем сидит?) 1-м – в слове мебель | Развитие зрит.внимания «Попробуй найди» | Театр.игра «В гости к Маше мы идем» | Вспомнить 5 сказок с участием героя – медведя |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, пересказ, объяснение слов: умница, горевали | Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью картинок (выкладываем на фланелеграфе) | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Читаем и показываем сказку. Инсценировка. Игра «Чья буква?» (выставление картинок с героем) | Развитие счет.навыков «Сосчитай ягоды в корзинке» | Развитие моторики: конструирование из счетных палочек – избушка, короб, пирожок | Повторить «Приглашение на спектакль»- «На спектакль мы идем и друзей с собой ведем» | Развитие слух. Внимания: найди лишнее слово: медведь, волк, собака, заяц, еж |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
«Подумай и ответь» (за кого ты радуешься, кому сочувствуешь) | Речевая зарядка (придумай 2 рифм.строчки к «сяду на пенек, съем пирожок» | «Сосчитай и назови пирожки в коробе» | Артик.мим. Гимнастика (изобрази настроение героев) | п/и «У медведя во бору» | с/р игра «В гости к медведю» | п/и «Передай мяч слева направо по ходу сюжета сказки» | По походке узнай персонажа сказки |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «У медведя во бору» | с/р игра «В гости к медведю» | п/и «Передай мяч слева направо по ходу сюжета сказки» | По походке узнай персонажа сказки | Рассказать родителям, чем будет заниматься в группе, чем дома | Принести книги с иллюстрациями | Нарисовать приглашение на спектакль | Подобрать пословицу к сказке |
Май.
Планирование работы с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» (старшая группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подготовка декораций, вырезаем фигурки, ставим на подставки | Слушаем в магн.записи сказку. Вслушиваемся в интонацию героев (выразительная речь) | Рассматривание иллюстраций | «Чья буква?» (с какой буквы начинается слово – название героя сказки) | Развитие лекс. и грам.: закончи фразу, скажи наоборот | «У кого сколько», «Я выдула 3 пузыря, много пузырей» (согл.сущ.+ прилаг.+числит.) | Развитие сенсорных представлений «Какой мост лучше?» | Ориентировка в пространстве «Карандаши-спасатели» (незаконченное изображение, соедини части) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, пересказ, с выставлением персонажей. «Подумай и ответь» | Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью картинок (выкладываем на фланелеграфе) | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Читаем и показываем сказку. Инсценировка. Игра «Чья буква?» (выставление картинок с героем) | Развитие слух. Внимания: «Найди ошибку и скажи нет» | «Сосчитай, сколько раз друзья отправлялись в путь» (выложи количество палочек) | Речевая зарядка, подбор определений – какой пузырь? Соломинка- | Развитие моторики: из счетных палочек составь героев сказки |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие мышления, отгадывание загадок (о пузыре, о лапте…) | Звукоподражание героям сказки: запомни и повтори | Развитие зрит.внимания: «Узнай по контуру»(обведи и назови) | Игра «Волшебный барабанчик»с ударами: пу-зырь 2 удара | п/и «Рузырь раздувайся» | п/и «Мыльные пузыри» | Пантомимика: изобрази героя | п/и с мячом «Тонет-не тонет» |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
п/и «Рузырь раздувайся» | п/и «Мыльные пузыри» | Пантомимика: изобрази героя | п/и с мячом «Тонет-не тонет» | Рассказать родителям, чем будет заниматься в группе, чем дома | Повторить сюжет сказки | Выполнить сюжетный рисунок по сказке | Подбери пословицу к сказке |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Пых» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, подготовка декораций, вырезание картинок, наклеивание на картон | Игра с предметными картинками: «Один-много» | Развитие мышления: «отгадай загадку» (глядя на фигурки и картинки) | Игра «Вершки-корешки» | Развитие зрит. внимания «Кто спрятался?» | Развитие грам.: «Что где лежит?» (по сюжетной картинке) | Развитие лекс. И грам.: «Помоги повару приготовить обед» | Развитие мышления: «В гости к внучке Аленке» (подарки для гостей) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство, чтение, пересказ сказки (отгадай загадки об овощах) | Рассказывание сказки с помощью предметных картинок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Читаем и показываем сказку. Инсценировка. Игра «Чья буква?» (выставление картинок с героем) | Развитие сенсор. Представлений: «Мал мала меньше» | Развитие логики, слухового внимания «Назови лишнее слово» | Подбери слова-определения: морковь, картофель, репа. (Какой, какая) | Словообразование: назови суп из гороха – гороховый, из свеклы- |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие зрит.внимания «Узнай овощ по контуру» | Развитие мелкой моторики и слуха: «Посади звучащие скорлупки с семенами» | Соглас.сущ. с числит. «Сосчитай овощи в корзинке» | Скажи ласково: Морковь Картофель Репа | Игра «Кто сначала, кто потом» | Хороводная игра: «Есть у нас огород» | Игра «Дай кролику морковку» | Игра упражнения «Ежик и яблоки» (может быть считалкой) |
Утренняя прогулка | Работа с родителями | ||||||
Игра «Кто сначала, кто потом» | Хороводная игра: «Есть у нас огород» | Игра «Дай кролику морковку» | Игра упражнения «Ежик и яблоки» (может быть считалкой) | Рассказать родителям, чем будет заниматься в группе, чем дома | Принести натуральные овощи в группу | Рассмотреть овощи с детьми, какую геометр. фигуру они напоминают | Повторить считалку: «Ежик и яблоки» |
Октябрь.
Планирование работы со сказкой Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, подготовка декораций, внести книгу в книжный уголок | Развитие общей моторики: «Волшебный цвет цветочек» (упражнение) | Нравств.урок: как то понимает пословицу «Доброму везде добро» | Объяснение пословицы «Не нужна птице золотая клетка, а нужна золотая ветка» | Развитие временных представлений, закрепление временных понятий суток (день, ночь) | Закрепление времен.представ. (когда, что происходит), признаки времен года | Слов.игра: «Подбери слова с противоположными значениями: Жарко-птицы | Развитие зрит.внимания, моторики: «Нарисуй животным дорожку к своим жилищам» (кто как зимует) |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство, чтение, пересказ сказки (отгадай загадки об овощах) | Рассказывание сказки с помощью предметных картинок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Читаем и показываем сказку. Инсцени- ровка. Игра «Чья буква?»(выставление картинок с героем) | Назови осенние месяцы по порядку | Подбери слова прилагательные: женщина- Жаба- Жук- Эльф- | Развивающая игра: «Выложи ласточку, зарисуй птицу» | |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие временных представлений «когда это бывает»-выложи картинки (загадки) | Развитие зрит.внимания: «Найди лишний предмет» | Развитие моторики: «Выложи волшебный цветок» (из палочек) | Расскажем по картинке как вырастить тюльпан | п/и «Кот и мыши» | Хор.игра «Ах как мыши надоели» | п/и «Море волнуется» | п/и «Есть у каждого свой дом» |
Работа с родителями | |||||||
п/и «Кот и мыши» | Хор.игра «Ах как мыши надоели» | п/и «Море волнуется» | п/и «Есть у каждого свой дом» | Рассказать родителям, чем будем занима-ться в группе, чем дома. Принести книгу с иллюстр. | Принести в группу природный бросовый материал для ручного труда | Изготовить поделку из прир.матери-ала «Осенняя сказка», сост.сказку, изг.самоделку | Выставка совместных работ «Осенняя сказка» |
Ноябрь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Как коза избушку построила» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Предварительная работа, подготовка декораций, вырезание картинок, наклеивание на картон | Выразительность речи, повторить диалог между козой и деревьями | Упражнения на координацию движений и речи «Эта модница лесная» (береза – знак. со стихами) | Упр-ие на координацию движений «Козушка-белоногушка» | Развитие моторики: д/и «Узнай на ощупь» (шишка, яблоко, желудь) | Театр.игра «Я козочка ме-ке-ке-ке» | Повторить стих. «Березка», «Встанем дружно мы в кружок» | Закрепление театр. Игры «козушка-белоногушка» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство, чтение, пересказ сказки, выставление картинок (подумай и ответь) | Рассказывание сказки с помощью воспитателя и опорных картинок, выкладываем на фланелеграфе | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя и опорных картинок | Матем.диктант «Поможем козе построить избушку» | Развитие мышления: «Поможем козе найти дерево», подбери такую же картинку («Лабиринт») | Выложи схему сказки, опорные картинки по сюжету | Пантомимика: «Веселые козлята», игра «Что изменилось?» | Развитие граф.навыков: «Дорисуй фигуру: Дерево, лист, избушка» |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие зрит.внимания: «Узнай дерево по контуру» | Развитие сенсорных способностей: «Подбери шишки к дереву» | Развивающая игра «Выложи узор» (составить елочку) | Арт. и мим. Гимнастика « Изобрази злую старуху, веселых козлят» | Хор.игра «Шел козел по лесу» | п/и «1,2,3 – к березе беги (к дереву)» | п/упражнение на координацию движений и речи «Ветер по лесу летал» | Пантомимика «Веселые козлята» |
Работа с родителями | |||||||
Хор.игра «Шел козел по лесу» | п/и «1,2,3 – к березе беги (к дереву)» | п/упражнение на координацию движений и речи «Ветер по лесу летал» | п/и ходьба по участку змейкой | Повторить сюжет сказки, выполнить рисунок к сказке | Сделать поделку «Избушка козы» (из природного материала) | Выставка детских работ | Дома повторить названия диких и домашних животных, их детенышей |
Декабрь.
Планирование работы с русской народной сказкой «Теремок» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Рассматривание картинок «Сломанный теремок» (загадки) | Прослушивание сказки в магн.записи, звукоподражание героям | п/упражнение на координацию движений и речи «Есть у каждого свой дом» | Повторить диалоги «Медведь», «Заяц белый, куда бегал?» | Развитие моторики: «Из счетных палочек составь теремок» | Театр.хор.игра «Стоит в поле теремок» (театр на ковролине) | Театр.игра «Тень-тень-потетень», «Дружные зверята» | Развитие лексики и грам. «Кто, где живет? |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство, чтение, пересказ сказки, выставление картинок (подумай и ответь) | Рассказывание сказки с помощью воспитателя и опорных картинок, выкладываем на фланелеграфе | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя и опорных картинок | Сочиняем сказку на новый лад «Теремок-холодок», придумай название к своей сказке | Развитие сенс.способностей «Кто за кем идет» (или по росту) | Развитие сенсор.представлений «Назови самого высокого, самого маленького» | Развитие моторики: «На матем. планшете» (нарисуй теремок, героя сказки) | Развитие зрит. внимания «Кто где спрятался?», скажи один-много |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие слух внимания: игра «Да-нет» | Развитие слух.внимания: «Узнай по контуру героя сказки», игра «Сказочное лото» | Развитие мышления «Составь картинку» (разрезные картинки) | Развитие творчества и внимания «Рассели зверюшек на этажах в новом доме» | Повторить считалку «Заяц белый, куда бегал», игра «Как на горке снег, снег» | Развитие общей моторики: «Узнай по походке героя сказки» | п/и «Хитрая лиса» | п/и «Прятки» |
Работа с родителями | |||||||
Повторить считалку «Заяц белый, куда бегал», игра «Как на горке снег, снег» | Имитация движений, изобрази героя сказки (походку), развитие общей моторики | п/и «Хитрая лиса» | п/и «Прятки» | Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома | Изготовить с детьми поделку «Теремок-холодок» | Изготовить костюмы животных к новому году | Организация выставки поделок к новому году |
Январь.
Планирование работы со словацкой сказкой «Двенадцать месяцев» (С.Я. Маршак) (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Подготовка декораций, изготовление картинок | д/и «Цветик-семицветик» (изготовление) | Развитие зрит.внимания «Где спрятались подснежники?! | Развитие памяти: «Когда Это бывает?» | Загадки о временах года, месяцах | Развитие моторики: из счетных палочек составить снежинки, зарисуй в тетради | Мимика: изобрази злую мачеху, добрую девочку. Повторить загадки о календаре, временах года (покажи картинку) | |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, чтение сказки, выставление картинок | Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя и опорных картинок | Рассказываем сказку, совместный | Пересказ с помощью опорных картинок | Развитие мышления: «Реши задачку» (сколько рукавичек?) | Развитие логической речи: «Выложи узор», «Выложи снежинку» (из цветных кубиков) | Развитие временных представлений «Что сначала, что потом» | Словесная работа: январь-март (скажи, где звук твердый, где мягкий) |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Развитие грам.: «Сосчитай соглас. сущ. и числит. (1 месяц до 12-ти) | Развитие мышления, логики: «Составь лабиринт, помоги падчерице найти дорогу к подснежникам» | Развитие грам.: подбери слова, ответь на вопросы (какой, какая) Мороз-, месяц-, снег-, март- | Развитие зрит. внимания: «Помоги падчерице подобрать заплатку к кофточке» | п/и «По сугробам мы шагаем», игра «Я иду, иду, иду» | п/и «Два Мороза» | Упражнение на координацию движений «Не трещите морозы в заповедном бору» | Игровые упражнения «Дорожка», «По чистой зимней дорожке» |
Работа с родителями | |||||||
п/и «По сугробам мы шагаем», игра «Я иду, иду, иду» | п/и «Два Мороза» | Упражнение на координацию движений «Не трещите морозы в заповедном бору» | Игровые упражнения «Дорожка», «По чистой зимней дорожке» | Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома | Повторить сюжет сказки, посмотреть м/ф, к/ф по телевизору | Закрепить знание 12-ти месяцев в году | Подобрать пословицы к сказке |
Февраль.
Планирование работы сосказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Внесение в книжный уголок портрета Пушкина и сказок, в тч «Сказки о царе Салтане» | Прослушивание отрывков из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», Три чуда» | Развитие зрит.внимания «Прочти зашифрованное слово на картинке» | Коллаж сказки Пушкина, отгадай загадки, назови героя сказки | Пантомимика: изобрази движение животных, людей. Развитие общей моторики | Повторить пословицу: «Хорошо в золотой клетке, а лучше на зеленой ветке» | Развитие воображения, симметрии: дорисуй молодца, девицу | Повторить урок сказки: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости» |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Знакомство со сказкой, объяснение устаревших слов | Заучивание наизусть отрывка из сказки «Ель растет перед дворцом» | Рассматривание копии картины Врубеля «Царевна-лебедь» | Рассказываем сказку с помощью воспитателя и опорных картинок, выкладываем на фланелеграфе | Развитие моторики: из палочек КЮЗ,сч.палочек выложи хрустальный дворец, белочку | Мимика, интонация: передай настроение злых сестер, доброй царевны | Развитие фантазии: укрась кокошник, пояс украшениями | Развитие внимания: составь сказочное слово из слогов Ле-бедь, Бел-ка |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Подумай и ответь (беседа по содержанию) | Развитие зрит. внимания «Где спряталась белка?» | На матем.планшете нарисуй лебедя резинками (моторика) | Развитие памяти: «В каких словах мы встречаем число 3» | п/и «Море волнуется» | п/упр. «Лебеди летят», «Ветер по морю гуляет» | Игры-превращения (в комара, шмеля) | Богатырские игры «Холсты», «Змейка» |
Работа с родителями | |||||||
п/и «Море волнуется» | п/упр. «Лебеди летят», «Ветер по морю гуляет» | Игры-превращения (в комара, шмеля) | Богатырские игры «Холсты», «Змейка» | Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома | Перечитать сказку детям дома, объяснить устаревшие слова | Изготовить к началу марта объемную поделку | Подобрать пословицы к сказке |
Март.
Планирование работы с (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Работа с родителями | |||||||
Апрель.
Планирование работы с украинской сказкой «Колосок» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Внесение в книжный уголок сказки, подготовка декораций | Развитие мышления, отгадай загадку о колоске, петушке | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок». Беседа по вопросам. | Вспомнить сказки, в которых говорится о хлебе, повторить пословицы о хлебе | Развитие мышления «За что мы хотели похвалить петушка?» | Развитие зрит.внимания: «Где находится мышонок?» (употребление предлогов) | Составить задачку по сказке, развитие зрит. внимания (нарисовать печку(индивидуально) | Развитие воображения. Изменим ситуацию в конце сказки – научим мышей |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Чтение сказки, объяснение непонятных слов | Рассказываем сказку с помощью воспитателя, картинок, фигурок | Рассказывание сказок с помощью мнемотаблицы и символов на картинках | Показываем сказку с помощью воспитателя и картинок-символов | Развитие моторики: выложи из геометрических фигур петушка и мышку (по схеме) | Речевая зарядка: подходят ли имена мышка Круть, Верть | Повторить пословицы о труде (память) | Развитие словаря: подбери родственные слова к слову хлеб |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Подумай и ответь (беседа по содержанию) | Развитие симметрии «Дорисуй колосок» | Слов.игра «Скажи наоборот» (петушок трудолюбивый, а мышонок-?» | С помощью мимики и жестов изобрази этюды: стыд, усталость, голод | Хороводная игра «Ах как мыши надоели» (мышеловка) | Развитие общей моторики, с помощью пантомимы изобразить действия петушка и мышей | Рисование на песке героев сказки, п/и «Море волнуется» | с/р игра «Что делают из хлеба» |
Работа с родителями | |||||||
Хороводная игра «Ах как мыши надоели» (мышеловка) | Развитие общей моторики, с помощью пантомимы изобразить действия петушка и мышей | Рисование на песке героев сказки, п/и «Море волнуется» | с/р игра «Что делают из хлеба» | Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома | Прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации к сказке | Подобрать пословицы к сказке | Побеседовать с детьми на тему: «Чему учит сказка. Повторить пословицы о труде |
Май.
Планирование работы со сказкой В.Бианки «Муравьишка домой спешил» (подготовительная группа).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утро Первая половина дня | Вечер Вторая половина дня | ||||||
Внесение в книжный уголок сказки, подготовка декораций, подбор картинок | Рассматривание иллюстраций к сказке художника С.А. Волкова | Развитие слух.внимания: назови насекомых из сказки и 1-ый звук, на которое начинается слово | Развитие памяти, мышления, внимания: отгадай загадки о насекомых, лото – подбери пару | Развитие внимания, памяти – узнай растение по листьям | Развитие мелкой моторики: из счетных палочек выложи паука | Работа с лабиринтами: где любит бывать паук, божья коровка | Развитие памяти: в каких сказках мы встречаем насекомых |
Занятия | Индивидуальная работа | ||||||
Чтение сказки, объяснение непонятных слов | Рассказываем сказку с помощью воспитателя, картинок, фигурок на фланелеграфе | Пересказ сказок с помощью воспитателя и картинок-символов | Показываем сказку с помощью фигурок и игрушек | Развитие внимания: найди и раскрась букву, с которой начинается название насекомого | Игра «Матем. планшет»: «Нарисуй резинками бабочку» | Развитие слух. внимания (игра с мячом)-летают, ползают, прыгают | Развитие зрит. внимания «Кто где спрятался» (употребление предлогов) |
Индивидуальная работа | Вечерняя прогулка | ||||||
Подумай и ответь (беседа по содержанию) | Развитие мышления, внимания «Составь насекомое» (разрезные картинки) | Развитие мышления: «Дорисуй насекомое» | Развитие внимания, мышления «Что общего и разного у насекомых» | п/и «Гори, гори ясно» | Координация речи и движений: «Я большая стрекоза» (упражнения), п/и «Море волнуется» | Развитие общей моторики с помощью движений, изобрази насекомое и угадай его | Строительная игра: строим дом из песка, веточек, палочек |
Работа с родителями | |||||||
п/и «Гори, гори ясно» | Координация речи и движений: «Я большая стрекоза» (упражнения), п/и «Море волнуется» | Развитие общей моторики с помощью движений, изобрази насекомое и угадай его | Строительная игра: строим дом из песка, веточек, палочек | Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома | Принести открытки с насекомыми, рассмотреть иллюстрации к сказке | Выполнить рисунки, подобрать пословицы к сказке | Подобрать пословицу к сказке. Детям объяснить пословицу «Сам погибай, а товарища выручай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону....
Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей старшей и подготовительной группы
Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей подготовительной группы Недели СЕНТЯБРЬ1Обследование-//-//- 2Обсле...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год....
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Перспективное планирование работы по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....