Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) на тему

Шемис Александра Иосифовна

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половину дня, в разных видах детской деятельности, режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе и в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx43.33 КБ
Файл starshaya_gruppa.docx40.3 КБ
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Планирование работы со сказкой «Волк и козлята» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подбор персонажей из наст.т.,игра «Назови любимую сказку»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке

Изготовление следов козы и козленка

Орг. момент: напоминание как надо себя вести в театре

Имитация движений козы и козленка

Прослушивание магнит.записи потешек, песенок о козе  

Мимическая гимнастика (добрая коза и злой волк)

Развитие мышления, воображения, игра «Угадай по контуру героя сказки»

Занятия

Индивидуальная работа

Чтение сказки. Беседа по вопросам содержания, выставляем героев на фланелеграфе

Знакомство с художником Васнецовым. Потешка о козе. Урок сказки «Больше верь своим очам, не чужим речам».

Совместное рассказывание сказки с помощью воспитателя, опорных картинок, фигурок на фланелеграфе

Показываем сказку, развитие фон.слуха, игра «Да-нет», угадая по слуху из какой сказки герой

Развитие зрит.внимания «Лабиринт», «Укажи любимый овощ козленка»

Отгадай загадки о животных. Отгадай «кто помог волку?» (кузнец)

Из счетных палочек выложи следы козы и козленка

Повторить диалоги героев сказки:волка и кузнеца, козы и козлят

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Звукоподражание пению мамы козы, развитие слухового восприятия

Повторить потешку о козе, повторить урок сказки: «Не всякому верь, запирай дверь»

Развитие зрит.внимания «Угадай, где спрятался козленок»

Развитие мышления, зрительного внимания: сюж.к-на: «Что делает волк, козлята?»

Пантонимика: «Изобрази походку волка, козы»

п/и «Шел козел по лесу»

п/и «По мосту мы идем»

п/и «Шел козел по лесу»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Шел козел по лесу»

п/и «Через мост мы идем» - имитация движений козы

Развитие моторики «Чьи это следы?» (нарисуем на песке следы героев)

Игра «Где спрятался козленок?» Как волк догадался?

Повторить сюжет сказки, принести книги с иллюстр. разных художников

Изготовить поделку по сказке

Нарисовать рисунок к сказке

Изготовить пригл.билеты на премьеру сказки

Октябрь.

Планирование работы с русской народной сказкой «Колобок» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подготовка декораций. Вырезать и наклеить картинки на картон. Показать отд.детали на картинке.

Рассматривание цветной сюжетной картинки

Прослушивание песенки колобка в магн.записи (фонограмме)

Рассматривание героев сказки на сюжетной картине

Повторение звукоподражаний и слов животных (развитие слухового внимания)

Развитие мышления: «Отгадай загадки о животных, глядя на картинки»

Знакомство с творчеством Васнецова, прослушивание диалогов между Колобком и животными

Развитие моторики: выложить из счетных палочек Колобка

Занятия

Индивидуальная работа

Рассказ воспитателя. Знакомство со сказкой. Выставление фигурок из кукольного театра. Беседа.

Совместное рассказывание сказки с выкладыванием картинок. Урок сказки: «Не каждый встречный друг сердечный»

Сюжетное рисование по сказке «Колобок». Рассматривание копии с картины Васнецова по сказке «Колобок»

Показываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, договори фразу, выложи фигурки

Развитие зрительного внимания. Игра «Найди Колобка»

Развитие грамматики, употребление предлога «у» (глядя на картинки «у кого длиннее уши»)

Звукоподражание голосу лисы, медведя

Повторить песенку Колобка, повторить Урок сказки: «Не каждый встречный друг сердечный»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Разв.грам.ст-ны р.: игра «Да-нет» (с предметными картинками)

Развитие зрит.внимания «Кто спрятался?»

«Угадай по контуру героя сказки»

Развитие лексики: домашние и дикие животные «Угадай по контуру»

п/и «Что сначала, что потом»(кого встретил Колобок после волка?)

Имитация походки лисы, волка, зайца

п/и «У медведя во бору»

п/и «Море волнуется»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

Развитие общей моторики: имитация движений героев сказки

Развитие сенсорных представлений: сравни героев по росту

Угадай по походке героя сказки, имитация движений

«Дорисуй фигуру животного»

Дома повторить сюжет сказки, принести книгу с иллюстрациями разных художников

Нарисовать рисунки к сказке «Колобок»

Изготовить поделку из природного материала к сказке «Колобок»

Организация выставки «Русская народная сказка для малышей»

Ноябрь.

Планирование работы с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подготовка декораций: вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне

Развитие зрит.внимания: «Лабиринт, найти дорожку, по которой кот может дойти до норки лисы»

Рассматривание иллюстраций с сказке разных художников, в том числе Васнецова

Повторить театральное упражнение «К нам Петрущка пришел, нас в театр повел». Подготовить мнемокарты.

Разучивание с детьми приглашения в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с детьми играю, в гости приглашаю)»

Арт.гимнастика-повторить приглашение в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок(с перчаткой и звук.голоса Петушка)

Закрепляем умение надевать кукле перчатки на руки (развиваем моторику, координацию движения с речью)

Повторить упражнение «К нам Петрушка пришел, нас в театр повел». Прослушивание сказки в магн.записи.

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, беседа по вопросам «Подумай и ответь по содержанию»

Рассказываем сказку, совместное рассказывание сказки с воспитателем, выкладывание картинок. Урок сказки «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

Рисование по сказке «Кот, лиса, петух», «Домик кота и петушка»

Инсценировка сказки с помощью воспитателя, мнемокарты «Закончи фразу»

Развитие слух.внимания «Дигли-дигли-дигли-дон –отгадай откуда звон»

Развитие слух. и зрит.внимания «Угадай по голосу и мимике героя сказки»

Повторить диалогу сказочных героев, имитацию движений, звукоподражание голосам кота, петушка, лисы

Развитие слух.внимания «Сосчитай сколько раз кот ударил хвостом в дверь?(постучал)

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Сосчитай и сравни золотые и красные яблоки. Каких больше.

Числительное + существительное

Развитие зрит.внимания «Подбери к картинке игрушку»

Развитие моторики: выкладывание из счетных палочек домика, кота и петушка

Развитие зрит.внимания «Где спрятались лисята от кота?»

п/и «Куда несет лиса петушка?»

п/и «Кот и мыши», «Строим домик из песка и веточек»

Пантонимика «Угадай героя по походке»

п/и «Прятки»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Куда несет лиса петушка?» (с бубном, колокольчиком)

п/и «Кот и мыши»

Рисование на песке домика кота и петушка

Развитие слух.внимания «Сосчитай сколько раз стучал хвостом кот в дверь?, постройка домика из песка»

Повторить содержание сказки «Кот, лиса, петух»

Принести книгу «Кот, лиса, петух» с иллюстрациями разных художников

Повторить пересказ сказки

Посетить детский театр «Бродячая собачка»или другой. Поговорить с детьми

Декабрь.

Планирование работы с русской народной сказкой «Смоляной бычок» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предв.работа:

отличие домашних животных от диких. «Встали рядышком друг с другом словно месяцполукругом»

Игра с хлопками «Мы знаем много детенышей диких животных:у зайца зайчонок»

Развитие ритма речи «Урок коровьего языка». Ритм.задание:му-му-му-му-му

Развитие сенсорных способностей «Угадай, какую из 3-х ленточек подарил зайчик»

Развитие зрит.внимания «Найди ошибку» (чего не хватает)

Прослушивание сказки в записи по магнитофону

Развитие моторики: выложи из счетных палочек бычка (геометрическая фигура)

Рассматривание коллективной работы по сказке

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказками.Рассказ или чтение с выставлением фигурок персонажей сказки

Рассказываем сказку. Коллективный пересказ. Отгадай загадки о диких животных

Показываем сказку, распределение ролей, инсценировка сказки с помощью вос-ля и фигурок персонажей

Коллективная аппликация по сказке «Смоляной бычок» (с использованием бросового материала(коллаж)

Развитие грамотности, образование прилаг.от существ-го: «Из чего бычок?»(голова из соломы – соломенная)

Развитие слух. внимания «Узнай по голосу героя сказки» -звукоподражание, артикуляция, гимнастика, изображение героя с мимикой

«Сосчитай, сравни ветки в каждой елке»

Рисование по клеткам бычка (по точкам, по образцу из счетных палочек)

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Беседа по содержанию «Подумай и ответь»

Что случилось с дикими животными в сказке. Вспомни и скажи.

«Сосчитай»-индив.матем.

Задание: «Назови подарки, кот. принесли звери»

Игра «Волшебный барабанчик»

п/и «Коровы и волк»

п/и «Узнай по походке героя из сказки» (пантомимика)

п/и «Раз, два, три - ленточку бери»

Игра с хлопками «Мы знаем много детей домашних животных»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Коровы и волк», «Выставляем рога на своего врага»

п/и «»Будь внимателен» - имитация движений животных из сказки

п/и «Раз, два, три - ленточку бери

п/и с мячом «Какой,какая, какое?»-подбери прилаг-ное к сукществ-му

Дома повторить сказку «Смоляной бычок»

Повторить артикуляционную гимнастику

Изготовить поделку к сказке (Бычка, девочку, животных по выбору)

Помощь родителей в организации выставки работ по сказке

Январь.

Планирование работы с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, подготовка декораций, приготовить картинки, атрибуты к сказке: скалку, печку, лавочку

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников

Повторение диалогов между персонажами сказки

Повторить театр.игру «Тень-тень-потетень»

Развитие зрит.внимания «Найди, где лиса спрятала гусочку»

Прослушивание сказки в записи

Разучивание песенок к театр.игре «Тень, тень, потетень…»

Подбери слова с противоположным значением «Добрый –злой, летний -..»

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой. Чтение воспитателем сказки (пересказ). Беседа по содержанию.

Рассказываем сказку. Коллективный пересказ сказки с пом. восп. с выкладыванием картинок и фигурок

Показываем сказку, распределение ролей. Инсценировка с помощью фигурок героев.

Рисуем сказку «Лабиринт. Покажи дорогу к норке лисы»

Развитие грамматики»: «Скажи ласково

Гусь-

Курица-

Скалка-

Горка-

Развитие слух.внимания: «Узнай по голосу персонажа сказки» (звукоподражание героям за ширмой)

«Сосчитай» - согласов.числит. с существ. Развитие грамматики: 1,2,3,4,5

1 собака и т.д.

Развитие слух.внимания: «Узнай птицу по голосу» (звукоподражание)

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь»

Развитие моторики «Из счетных палочек выложи печку, лавочку..»

Развитие зрит.внимания: «Сложи картинку» (разрезные картинки)

Подбери слова, ответь на вопросы –Какой, какое, какая? Лиса-, Скалка-, Гусь, Дерево-

п/и «Горка»

п/и «Достань сапожок»

п/и «Узнай по походке героя сказки»

п/и «Лиса и собаки»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Горка» (дети прыгают через снежную горку)

Пантомимика: изобрази походку лисы, собачки, гусочки

п/и «Достань сапожок»

с/р игра  «Магазин сказочных игрушек»

Дома перечитать сказку, принести книгу в группу

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке

Нарисовать приглашение на спектакль

Посетить с ребенком детский театр сказки

Февраль.

Планирование работы со сказкой «О мертвой царевне…» А.С. Пушкина  (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Внесение в книжный уголок портрета А.С.Пушкина и сказок, вт.ч. «Сказки о мертвой царевне» (подготовка картинок)

Внесение коллажа «Сказки Пушкина». Прослушивание сказки в аудиозаписи по магнитофону

Рассматривание иллюстраций художника Ива Бруни к сказке «О мертвой царевне»

Народные игры. Хороводная игра «Ай да березка»

Развитие слухового внимания «Угадай, кто говорит?» (назвать героя сказки)

Развитие мимики и игра жестов «Зеркало назови эмоций, покажи ее»

Развитие воображения: укрась кокошник, пояс

Уроки сказки: «Железо ржа съедает, а завистливый от злости погибает»

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой. Чтение сказки, объяснение архаизмов, выкладывание картинок к сказке по ходу чтения.

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Ветер, ветер, ты могуч…»

Рассматривание картины Васнецова «Спящая красавица». Беседа по вопросам.

Совместный пересказ сказки с помощью картинок, фигурок. Пересказ сказки

Развитие моторики: из счет.палочек выложить  зеркало, терем, где жили богатыри

Работа над интонацией, выразит.диалог между царицей и зеркальцем «Свет мой зеркальце, скажи»

Развитие моторики: на матем.плакате выложи яблоко с помощью резинок (по образцу)

Повторить пословицу «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь», беседа по содержанию.

Развитие зрит.внимания: составь картинку

Лексич.речь, подбор слов-действий, определений к словам из сказки «Закончи предложение»

Развитие творчества, мышления: «Дорисуй зеркало, яблоко»развитие симметрии

п/и«Солнышко-колоколнышко»

Развитие общей моторики: пантомимика «Изобрази движения героев сказки»

Развитие общей моторики: пантомимика «Изобрази движения героев сказки. Богатырские игры»

Богатырские игры «Холсты», «Змейка»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Солнышко-колоколнышко»

Развитие общей моторики: пантомимика «Изобрази движения героев сказки»

Богатырские сказки «Холсты»

Богатырские игры  «Змейка»

Рассказать, чем будем заниматься в группе, чем дома

Дома перечитать «Сказку о мертвой царевне…», разъяснить устаревшие слова

Рассмотреть с детьми иллюстрации художников к «Сказке о мертвой царевне»

Подобрать пословицу к сказке и выучить ее наизусть.

Март.

Планирование работы со сказкой «Заюшкина избушка» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подготовка декорации. Игра с картинками «Зима», «Весна», «У кого что?»

Рассматривание картинки «Две избушки», сравнение избушки зайца и лисы

Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» в грамзаписи

Игра «Посмотри и назови», закончи начатую фразу

Развитие мышления и грамматики, отгадай загадки о животных «У кого что?»

Развитие зрит.внимания «Найди такую же игрушку, как на картинке»

Развитие зрит.внимания «Отгадай загадку и покажи картинку»

Развитие мышления и грамматики «О ком эта загадка»

Занятия

Индивидуальная работа

Организационный момент «Ушки слушают, глазки смотрят». Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием картинок

Рассказываем сказку, совместный рассказ с помощью воспитателя, опорных картинок

Рассказываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, подбор фигурок персонажей

Обучение рассказыванию, пересказ сказки без опорных картинок

Развитие грамм.стороны речи. Игра «Один-много» (картинки с героями)

Развитие сенсорных представлений: какой домик больше, какой меньше?»

Игра «Узнай по контуру героя сказки» (развитие зрит.внимания)

Развитие моторики: из счетных палочек выложи избушку зайца и лисы

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Повтори, как герой сказки» - звукоподражание героям сказки

Развитие зрит.внимания: игра «Кто спрятался? Что изменилось?»

Разв.зрит.внимания, игра «Кто лишний?»

Разв.зрит.внимания, игра «Угадай по контуру героя»

п/и «Жил-был заяц»

 п/и «Дружные зверята»

п/и «У медведя во бору»

По походке узнай героя сказки

Утренняя прогулка

Работа с родителями

Наблюдение за снегом. п/и «Жил-был зайчик», игры со снегом

 п/и «Дружные зверята»

п/и «У медведя во бору»

Пантомимика: изобрази походку животного

Рассказать родителям,чем мы будем заниматься в группе, чем дома

Помощь родителям в изготовлении, обновлении декораций, атрибутов к сказке

Выполнить рисунок к сказке

Сходить в детский театр сказки

Апрель.

Планирование работы со сказкой «Коза-дереза» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, подготовка декораций, внесение сказки в книжный уголок

д/и «Угадай по контуру героя сказки». Рассматривание иллюстраций художника О.Филиппенко

Повторить песенки животных. Игра «Я козочка- ме-ке-ке»

Подготовка мнемокарты. Разучивание считалки «Шла лисичка по тропинке»

Развитие грамотности: скажи ласково –заяц

- лиса

- Дед

Театр.игра. Песня петушка «Я иду на ногах». Вспоминаем сказку «Лиса и заяц»

Прослушивание в записи русских народных песенок, потешек о козе

Развитие мышления (из кубиков составь картинки – животные)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой. Чтение сказки с выкладыванием картинок и фигурок. Беседа по содержанию.

Рассказываем сказку с помощью воспитателя и опорных картинок

Показываем сказку с помощью воспитателя и опорн.картинок. Инсценировка с помощью фигурок.

Рассказываем и показываем сказку с помощью мнемокарты и игрушек

Работа над выразительными интонациями. Звукоподражание голосу козы, заиньки и др. животных

Сравни две сказки, где петушок герой. Развитие моторик выложи из счетных палочек избушку заиньки.

с/р игра «В гости к заиньке и петушку»

Развитие грам. «Подбери слова. Ответы на вопросы какой?какая? Коза, -Заинька,-Лиса.

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Игра «Подумай и ответь»-развитие мышления

Артикуляц-ная и мимическая гимнастика: изобрази дерзкую козу, доброго деда, плачущего зайца

Развитие мышления: отгадай загадки о животных (козе, лисе, зайце)

Развитие мышления, творчества. «Дорисуй фигуру животного»

п/и «Шел козел по лесу»

Пантомимика «Узнай по походке героя сказки»

п/и «У медведя во бору»

Закрепить знания: игра «Есть у каждого свой дом»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Шел козел по лесу»

Пантомимика «Узнай по походке героя сказки»

п/и «У медведя во бору»

Повторить новую считалку «Есть у каждого свой дом»

Рассказать чем будем заниматься в группе, чем дома. Принести (у кого есть) книгу с иллюст.

Принести игрушку-козочку

Повторить нравствен-ный урок сказки

Придумать игру с козочкой

Май.

Планирование работы со сказкой «Снегурушка и лиса» (средняя группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, подбор картинок, фигурок к сказке, подготовка декораций

Раскрасить картинку «Пять подружек»

Подготовка к игре «Спрячь девочку»

Рассматривание картинок «День-ночь»-и что мы видим на картинке

Развитие зрит. внимания «Угадай по контуру героя сказки»

Развитие слухового внимания – игра «Эхо»

Развитие грамматики «Спрячь девочку» (под кустом, за деревом)

Развитие зрит.внимания «Что изменилось» (игра)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием фигурок, картинок), сюжетная картинка

Рассказываем сказку с помощью воспитателя и опорных картинок

Показываем сказку с помощью воспитателя и опорн.картинок. Инсценировка с помощью фигурок.

Рассказываем и показываем сказку. Обучение пересказыванию без опорных картинок

Развитие слух.внимания, игра «Эхо» - повторить «Ау-ау»

Развитие сенсорных представлений «Пять подружек» (сравни одежду, обувь, корзинки)

Развитие зрит.внимания «Составь картинку» (разрезные картинки)

Развитие слух.внимания: «Какое слово лишнее?»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Подумай и ответь (развитие грам.) «Скажи ласково» (ласковая снегурушка)

«Подумай и ответь»

Развитие грам. «Спрячь девочку»

Развитие зрит.внимания – игра «Лабиринт» (помоги снегурочке добраться до дома)

п/и «У медведя во бору»

Игра «Лисята и зверята»

п/и «Прятки»

п/и «Лиса и зайчики»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

д/и «У медведя во бору»

Игра «Дружные девочки» -закончи фразу

п/и «Прятки»

п/и «Лиса и зайчики»

Рассказываем, что будем делать в группе, что дома

Принести книги с иллюст. художника Васнецова

Нарисовать пригласит. билет на спектакль

Организация книжной выставки «Животные-герои русских народных сказок



Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Планирование работы со сказкой «Лиса и кувшин» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Беседа:«Откуда хлеб пришел», предварительная работа, подготовка декораций, вырезание картинок

Повторить известные сказки о лисе, подготовка фигурок героев

Артикуляционная и мимическая гимнастика, изображение мимики и артикуляции перед зеркалом

Развитие зрит.внимания «Найди лишний предмет»

Развитие памяти. Вспомни сказки, в которых лиса принимает участие , какая по характеру лиса в сказках?

Развитие фонематического слуха «Узнай по звуку посуду, по которой стучат» (за ширмой)

Подбери рифму (развитие творч. способностей). Леса нашего краса-все зовут ее лиса.

Развитие внимания, моторики «Пишем букву (обвести по точкам букву и раскрасить)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение воспитателем. «Подумай и ответь»(беседа по содержанию)

Рассказываем сказку с помощью воспитателя, фигурок, картинок

Показываем сказку. Инсценировка сказки с помощью фигурок

Рассказываем и показываем сказку без опорных картинок

Ориентировка в пространстве, развитие грамматики. «Где кувшин?», употребление предметов: перед, за

Назови части кувшина: дно, горло, носик, крышка

«Чья буква?»,назови 1-ый звук от названия персонажа(развитие слух.внимания)

Развитие слухового ритма. Волшебный барабанчик с хлопками

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие мышления «Отгадай загадку и покажи картинку»

«Всем поможем» (как помочь лисе освободиться от кувшина, подбери осколок)

Образование прилагательных от существительных: кувшин из глины итд. (какой, словообразование)

Развитие моторики: конструирование из счетных палочек кувшина

п/и «Сноп и колос» (координация речи и движений)

п/и «Хитрая лиса»

Пантомимика «Узнай по походке персонажа сказки» (развитие внимания, движений)

п/и «Лиса и кувшин»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Сноп и колос» (координация речи и движений)

п/и «Хитрая лиса»

Пантомимика: изобрази походку лисы, хозяйки

п/и «Лиса и кувшин»

Рассказ воспитателя чем будем заниматься в группе, чем дома

Принести в группу кружку

Рассказать детям как растет хлеб, принести в группу картинки

Принести в группу для занятий природный материал для поделок

Октябрь.

Планирование работы со сказкой «Мужик и медведь» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Беседа с детьми, каких диких животных они знают. Подготовка декораций, фигурок, картинок

д/и «Угадай на ощупь»

Назови 1-ый звук в словах (показ картинок), опиши овощи, какие они (на подносе)

Психогимнастика: изобрази перед зеркалом настроение мужика, медведя

Развитие зрит.внимания: найди одинаковые колоски ( на рисунке 5 колосков)

Игра «Вершки, корешки»

Игра «Волшебный барабанчик» с хлопками Ре-па 2хл. Лук 1 хл.

Пишем буквы графическое задание (репа, колос),обведи 1-ую букву в слове

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем. Загадка о медведе

Рассказываем сказку с помощью воспитателя и фигурок, картинок. Загадки о овощах

Показываем сказку, инсценировка сказки с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Закончи начатую фразу, подбери слово с противоположным значением (медведь-ленивый, мужик-трудолюбивый)

Закончи начатую фразу, подбери слово с противоположным значением (медведь-большой, мужик-маленький)

«Сосчитай» -согласов. числит. с сущ. 1 колосок -2,3,4,5

Пантомимика «По походке узнай персонажа сказки»

Рисование по клеткам (по образцу счетных палочек – репа, колосок)

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Загадки (с закрытыми глазами – по вкусу отгадай овощ)

Развитие внимания: на какую геометрическую фигуру похож овощ. Репа-треугольник и т.д.

Развитие воображения: «Дорисуй фигуру (овощ, колосок)»

Развитие моторики: из счетных палочек составь репу, колосок

п/и «У медведя во бору» (имитация движений медведя

с/р игра «В овощной магазин за покупками»

п/и с мячом «Съедобное-несъедобное»

п/и «Где растет» (на земле, на дереве)

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «У медведя во бору» (имитация движений медведя

с/р игра «В овощной магазин за покупками»

п/и с мячом «Съедобное-несъедобное»

п/и «Где растет» (на земле, на дереве)

Рассказ воспитателя чем будем заниматься в группе, чем дома

Принести в группу натуральные овощи

Подобрать пословицы о труде, сделать рисунок к сказке

Выставка детских рисунков

Ноябрь.

Планирование работы со сказкой «Гуси-лебеди» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Ориентировка в пространстве: кто справа?, подготовка декораций, добор картинок, фигурок

Упражнение на координацию движений «Умелые ручки»

Прослушивание сказки в магн.записи. Работа над интонацией: кто как говорит?

Развитие слух. внимания: слушай и найди ошибку – прав.-да

неправ.-нет

Подбор картинок-отгадок к загадкам (развитие мышления, внимания)

«Узнай по голосу» - звукоподраж. – гусь, ежик, печка

«Сосчитай сколько гусей-лебедей?» (индивидуальное математическое)

Рассматривание картинок «Семья», игра с мячом «Моя семья»

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение воспитателем, пересказ с выкладыванием картинок

Расказываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, фигурок

Читаем и показываем сказку «чья буква», назови 1-ую букву, инсценировка сказки

Заучивание чистоговорки: бежит чистая река

«Скажи ласково: Ваня, река, яблоня»

Из счетных палочек составь: дерево, печку, речку (развитие моторики)

Развитие слух.внимания, игра «Волшебный барабанчик» с ударами: Ре-ка – 2 уд.

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и отгадай загадки»

Психогимнастика (изобрази злую Бабу Ягу, испуганного Ваню)

«Слушай и показывай» - похожие слова-картинки (речка-печка)

Развитие зрит.внимания. «Расставить фигуры по порядку» (по ходу сюжета)

п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»

п/и с мячом «Кто, что делает?»

п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»

п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»

п/и с мячом «Кто, что делает?»

п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»

п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»

Принести книги с иллюстрациями разных художников

Повторить чистоговорку «Бежит чистая река»

Принести раскраску «Гуси-лебеди»

Поиграть в игру «Эхо»

Декабрь.

Планирование работы со сказкой «Три медведя» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок)

Рассматривание иллюстраций к сказке в книжном уголке

Звукоподражание героям сказки (голосу медведей, Маши)

Подготовка мнемокарты, урок сказки

c/р игра «Помоги Настасье Петровне накрыть стол»

Психогимнастика «Изобрази эмоциональное состояние персонажей»

Развитие грамматики согласов. сущ. с числит.1 стул, 2,3,4,5

Развитие внимания, мышления «Чайный стол» (найди лишний предмет

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам.

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок)

Показываем и рассказываем сказку с помощью мнемокарты

Развитие зрит. внимания, мышления, игра «Чьи следы?»

Развитие грамм.согласов. прилагат.+сущ. (медведь, Маша, мишутка – подбери слово)

Сосчитай героев (развитие внимания)

Игра «Волшебный барабанчик» с ударами, Ма-ша – 2уд.

Лес -1 уд.

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь»

Развитие моторики: из счетных палочек выложи мебель, посуду

«Закончи фразу»

Соглас. прилаг.+ сущ. (подбери слово, ответь на вопрос: какой, какая?)

п/и «У медведя во бору»

Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)

п/и «Прятки»

п/и «Постучи в калитку»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «У медведя во бору»

Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)

п/и «Прятки»

п/и «Постучи в калитку»

Принести книги с иллюстрациями разных художников. Повторить сюжет сказки

Принести игрушку медведя

Подобрать сказки с участием медведя

Подобрать пословицу к сказке

Январь.

Планирование работы со сказкой  В.Одоевского «Мороз Иванович» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок)

Прослушивание литературно-музыкальной композиции по сказке, звукоподражание голосу рукодельницы, ленивицы

Развитие общей моторики: изобрази, как рукодельница подметает пол. Игра «Потягушеньки»

Пальчик гимнастика «Мастера»

Развитие лексики, грамматики: «Назови сказочное слово, к кому оно относится?»

с/р игра «В гостях у Мороза Ивановича»

Эксперименты с водой, очищение воды. Расскажет, проделает, зарисует.

Развитие речи: составь рассказ по серии картинок «Как растет хлеб»

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам.

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок)

Читаем и показываем сказку «Чья буква». Назови персонажа, покажи первую букву слова

Развитие сенсорных представлений. Расставь ведерки по возрастающему размеру

Развитие лексики и грамматики: закончи предложение, подбери слова с противополож-

ным значением

Развитие творческого мышления: «Подбери рифму к двустишью» (закончи предложение)

Развитие слов.тв. «Живые слова», «Дополни предложение к песне Петушка о рукодельнице, ленивице»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь»

Расскажи, зачем Мороз Иванович накрыл травку снежным одеялом

Вспомни пословицы о труде

Повторить название домашней утвари (посуды) в доме, мебели (история вещей)

п/и «Два Мороза»

Игра-эстафета «Экий ты румяненький»

п/и «Яблочко» (яблочко наливное)

Игры со снегом «Угощение Морозу Ивановичу» ( снежки, кулич из снега)

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Два Мороза»

Игра-эстафета «Экий ты румяненький»

п/и «Яблочко» (яблочко наливное)

Игры со снегом «Угощение Морозу Ивановичу» (снежки, кулич из снега)

Познакомить родителей, чем будет заниматься в группе, чем дома

Выполнить рисунки к сказке «Мороз Иванович»

Опыты с водой, очищение воды, проделать опыты дома, зарисовать

Выставка рисунков к сказке «Мороз Иванович»

Февраль.

Планирование работы со сказкой  А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Внесение в книжный уголок сказок А.С.Пушкина вт.ч. «Сказки о рыбаке и рыбке». Подготовка картинок

Рассматривание картины-коллажа по сказкам Пушкина. Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций Ива Бруни к сказке

Развитие общей моторики, пантомимика (изобрази рыбку, других героев)

Развитие мимики: изобрази злую старуху, грустного старика (игра «Зеркало»)

Развитие общей моторики: покажи, как старик ловил рыбу, старуха пряла свою пряжу

Развитие моторики: выложи из палочек изображение рыбки (образец в альбоме)

Развитие слов. ТВ-ва «Составление письма золотой рыбке»(загадай желание и напиши)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, разъяснение устаревших слов. Выкладывание картинок

Сказка и экология. Как море передает настроение рыбки

Рассматривание картины Репина «Садко» (подводное царство)

Совместный пересказ с воспитателем, выкладывание картинок на ковролине

Развитие моторики: из счетных палочек выложи невод, корыто

Развитие зрит.внимания. «Где спряталась рыбка?»  

Развитие воображения «Дорисуй дворец золотой рыбки в подводном царстве»(по цепочке)

Повторить урок сказки «Алчешь чужого, потеряешь все»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь»

Подбери слова-действия, определения к слову море (какое, что делает)

Развитие слух.внимания «Угадай, кто говорит» (назови героя из сказки)

Развитие воображения: «Почему в последний раз ничего не сказал рыбка»

п/и «Море волнуется», п/гимнастика «Жил да был один налим»

п/и «Рыбак и рыбки»

Координация речи и движений «Аквариум»

п/гимнастика «Рыбка…рыбка плавает в воде», п/и «Море волнуется»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Море волнуется», п/гимнастика «Жил да был один налим»

п/и «Рыбак и рыбки»

Координация речи и движений «Аквариум»

п/гимнастика «Рыбка…рыбка плавает в воде», п/и «Море волнуется»

Рассказать, чем будем заниматься в группе, чем дома

Перечитать сказку с детьми, объяснить устаревшие слова

Рассмотреть с детьми иллюстрации художников к сказке

Подобрать пословицу к «Сказке о рыбаке и рыбке». Выучить наизусть

Март.

Планирование работы с русской народной сказкой  «Заяц-хваста» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, игра с хлопками «Мы знаем названия диких животных(столько слов, сколько детей)

Рассматривание иллюстраций к книге. Беседа по вопросам.

Артик.гимнастика (изобрази характер героя с помощью артикуляции и мимики)

Игра с хлопками «Мы знаем 4 времени года» (повторение артикуляции)

«Цепочка слов», картинка «3 зайца» (маленький, средний, большой, нос, носик, носище)

Развитие моторики, творчества, дорисуй фигуру

Развитие зрит.внимания: «Где чьи следы?»

Нарисуй угощение для зайцев (развитие воображения)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, пересказ с выставлением фигурок

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок)

Читаем и показываем сказку с помощью воспитателя (чья буква, картинки с буквами)

Скажи ласково: заяц, собака, елка, дерево

Развитие мышления: сравни фигуры птиц и животных

Сосчитай сколько всего зайцев (по порядку). Обведи цифру 5

Сосчитай морковки 1,2,3,4,5. Из счетных палочек сконструируй морковь

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь» (загадки о зайце, моркови и т.д.)- развитие мышления

Урок вороньего языка – мимика, звукоподражание

Развитие зрит.внимания «Найди ошибку», «Чтот перепутал художник?»

«Волшебный барабанчик» - с ударами

п/и с мячом «Скажи наоборот»

Хороводная игра «Ворон черный, воронок»

п/и «Зайки на лужайке»

п/и «Совушка-сова»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и с мячом «Скажи наоборот»

Хороводная игра «Ворон черный, воронок»

п/и «Зайки на лужайке»

п/и «Совушка-сова»

Познакомить родителей, чем будет заниматься в группе, чем дома

Нарисовать с детьми героев сказки

Выставка рисунков к сказке

Подобрать пословицу к сказке «Заяц-хваста»

Апрель.

Планирование работы с русской народной сказкой  «Маша и медведь» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подготовка декораций (нарисовать избушку, дерево, раскрасить ягоды)

Слушаем в магн.записи сказку. Вслушиваемся в интонацию героев (выразительная речь)

Рассматривание иллюстраций

Подготовка мнемокарты по сказке

Формирование грам.категорий. Рассматривание картинки «Маша в горнице» (что делает? На чем сидит?) 1-м – в слове мебель

Развитие зрит.внимания «Попробуй найди»

Театр.игра «В гости к Маше мы идем»

Вспомнить 5 сказок с участием героя – медведя

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, пересказ, объяснение слов: умница, горевали

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью  картинок (выкладываем на фланелеграфе)

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Читаем и показываем сказку. Инсценировка. Игра «Чья буква?» (выставление картинок с героем)

Развитие счет.навыков «Сосчитай ягоды в корзинке»

Развитие моторики: конструирование из счетных палочек – избушка, короб, пирожок

Повторить «Приглашение на спектакль»- «На спектакль мы идем и друзей с собой ведем»

Развитие слух. Внимания: найди лишнее слово: медведь, волк, собака, заяц, еж

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

«Подумай и ответь» (за кого ты радуешься, кому сочувствуешь)

Речевая зарядка (придумай 2 рифм.строчки к «сяду на пенек, съем пирожок»

«Сосчитай и назови пирожки в коробе»

Артик.мим.

Гимнастика (изобрази настроение героев)

п/и «У медведя во бору»

с/р игра «В гости к медведю»

п/и «Передай мяч  слева направо по ходу сюжета сказки»

По походке узнай персонажа сказки

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «У медведя во бору»

с/р игра «В гости к медведю»

п/и «Передай мяч  слева направо по ходу сюжета сказки»

По походке узнай персонажа сказки

Рассказать родителям, чем будет заниматься в группе, чем дома

Принести книги с иллюстрациями

Нарисовать приглашение на спектакль

Подобрать пословицу к сказке

Май.

Планирование работы с русской народной сказкой  «Пузырь, соломинка и лапоть» (старшая группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подготовка декораций, вырезаем фигурки, ставим на подставки

Слушаем в магн.записи сказку. Вслушиваемся в интонацию героев (выразительная речь)

Рассматривание иллюстраций

«Чья буква?» (с какой буквы начинается слово – название героя сказки)

Развитие лекс. и грам.: закончи фразу, скажи наоборот

«У кого сколько», «Я выдула 3 пузыря, много пузырей» (согл.сущ.+ прилаг.+числит.)

Развитие сенсорных представлений «Какой мост лучше?»

Ориентировка в пространстве «Карандаши-спасатели» (незаконченное изображение, соедини части)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки воспитателем, пересказ, с выставлением персонажей. «Подумай и ответь»

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью  картинок (выкладываем на фланелеграфе)

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Читаем и показываем сказку. Инсценировка. Игра «Чья буква?» (выставление картинок с героем)

Развитие  слух. Внимания: «Найди ошибку и скажи нет»

«Сосчитай, сколько раз друзья отправлялись в путь» (выложи количество палочек)

Речевая зарядка, подбор определений – какой пузырь? Соломинка-

Развитие моторики: из счетных палочек составь героев сказки

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие мышления, отгадывание загадок (о пузыре, о лапте…)

Звукоподражание героям сказки: запомни и повтори

Развитие зрит.внимания: «Узнай по контуру»(обведи и назови)

Игра «Волшебный барабанчик»с ударами: пу-зырь 2 удара

п/и «Рузырь раздувайся»

п/и «Мыльные пузыри»

Пантомимика: изобрази героя

п/и с мячом «Тонет-не тонет»

Утренняя прогулка

Работа с родителями

п/и «Рузырь раздувайся»

п/и «Мыльные пузыри»

Пантомимика: изобрази героя

п/и с мячом «Тонет-не тонет»

Рассказать родителям, чем будет заниматься в группе, чем дома

Повторить сюжет сказки

Выполнить сюжетный рисунок по сказке

Подбери пословицу к сказке



Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Планирование работы с русской народной сказкой  «Пых» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, подготовка декораций, вырезание картинок, наклеивание на картон

Игра с предметными картинками: «Один-много»

Развитие мышления: «отгадай загадку» (глядя на фигурки и картинки)

Игра «Вершки-корешки»

Развитие зрит. внимания «Кто спрятался?»

Развитие грам.: «Что где лежит?» (по сюжетной картинке)

Развитие лекс. И грам.: «Помоги повару приготовить обед»

Развитие мышления: «В гости к внучке Аленке» (подарки для гостей)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство, чтение, пересказ сказки (отгадай загадки об овощах)

Рассказывание сказки с помощью предметных  картинок

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Читаем и показываем сказку. Инсценировка. Игра «Чья буква?» (выставление картинок с героем)

Развитие  сенсор. Представлений: «Мал мала меньше»

Развитие логики, слухового внимания «Назови лишнее слово»

Подбери слова-определения: морковь, картофель, репа. (Какой, какая)

Словообразование: назови суп из гороха – гороховый, из свеклы-

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие зрит.внимания «Узнай овощ по контуру»

Развитие мелкой моторики и слуха: «Посади звучащие скорлупки с семенами»

Соглас.сущ. с числит. «Сосчитай овощи в корзинке»

Скажи ласково: Морковь

Картофель

Репа

Игра «Кто сначала, кто потом»

Хороводная игра: «Есть у нас огород»

Игра «Дай кролику морковку»

Игра упражнения «Ежик и яблоки» (может быть считалкой)

Утренняя прогулка

Работа с родителями

Игра «Кто сначала, кто потом»

Хороводная игра: «Есть у нас огород»

Игра «Дай кролику морковку»

Игра упражнения «Ежик и яблоки» (может быть считалкой)

Рассказать родителям, чем будет заниматься в группе, чем дома

Принести натуральные овощи в группу

Рассмотреть овощи с детьми, какую геометр. фигуру они напоминают

Повторить считалку: «Ежик и яблоки»

Октябрь.

Планирование работы со сказкой  Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, подготовка декораций, внести книгу в книжный уголок

Развитие общей моторики: «Волшебный цвет цветочек» (упражнение)

Нравств.урок: как то понимает пословицу «Доброму везде добро»

Объяснение пословицы «Не нужна птице золотая клетка, а нужна золотая ветка»

Развитие временных представлений, закрепление временных понятий суток (день, ночь)

Закрепление времен.представ. (когда, что происходит), признаки времен года

Слов.игра: «Подбери слова с противоположными значениями: Жарко-птицы

Развитие зрит.внимания, моторики: «Нарисуй животным дорожку к своим жилищам» (кто как зимует)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство, чтение, пересказ сказки (отгадай загадки об овощах)

Рассказывание сказки с помощью предметных  картинок

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Читаем и показываем сказку. Инсцени- ровка. Игра «Чья буква?»(выставление картинок с героем)

Назови осенние месяцы по порядку

Подбери слова прилагательные:  женщина-

Жаба-

Жук-

Эльф-

Развивающая игра: «Выложи ласточку, зарисуй птицу»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие временных представлений «когда это бывает»-выложи картинки (загадки)

Развитие зрит.внимания: «Найди лишний предмет»

Развитие моторики: «Выложи волшебный цветок» (из палочек)

Расскажем по картинке как вырастить тюльпан

п/и «Кот и мыши»

Хор.игра «Ах как мыши надоели»

п/и «Море волнуется»

п/и «Есть у каждого свой дом»

Работа с родителями

п/и «Кот и мыши»

Хор.игра «Ах как мыши надоели»

п/и «Море волнуется»

п/и «Есть у каждого свой дом»

Рассказать родителям, чем будем занима-ться в группе, чем дома. Принести книгу с иллюстр.

Принести в группу природный бросовый материал для ручного труда

Изготовить поделку из прир.матери-ала «Осенняя сказка», сост.сказку, изг.самоделку

Выставка совместных работ «Осенняя сказка»

Ноябрь.

Планирование работы с русской народной  сказкой  «Как коза избушку построила» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Предварительная работа, подготовка декораций, вырезание картинок, наклеивание на картон

Выразительность речи, повторить диалог между козой и деревьями

Упражнения на координацию движений и речи «Эта модница лесная» (береза – знак. со стихами)

Упр-ие на координацию движений «Козушка-белоногушка»

Развитие моторики: д/и «Узнай на ощупь» (шишка, яблоко, желудь)

Театр.игра «Я козочка ме-ке-ке-ке»

Повторить стих. «Березка», «Встанем дружно мы в кружок»

Закрепление театр. Игры «козушка-белоногушка»

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство, чтение, пересказ сказки, выставление картинок (подумай и ответь)

Рассказывание сказки с помощью воспитателя и опорных картинок, выкладываем на фланелеграфе

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя и опорных картинок

Матем.диктант «Поможем козе построить избушку»

Развитие мышления: «Поможем козе найти дерево», подбери такую же картинку («Лабиринт»)

Выложи схему сказки, опорные картинки по сюжету

Пантомимика: «Веселые козлята», игра «Что изменилось?»

Развитие граф.навыков: «Дорисуй фигуру: Дерево, лист, избушка»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие зрит.внимания: «Узнай дерево по контуру»

Развитие сенсорных способностей: «Подбери шишки к дереву»

Развивающая игра «Выложи узор» (составить елочку)

Арт. и мим. Гимнастика « Изобрази злую старуху, веселых козлят»

Хор.игра «Шел козел по лесу»

п/и «1,2,3 – к березе беги (к дереву)»

п/упражнение на координацию движений и речи «Ветер по лесу летал»

Пантомимика «Веселые козлята»

Работа с родителями

Хор.игра «Шел козел по лесу»

п/и «1,2,3 – к березе беги (к дереву)»

п/упражнение на координацию движений и речи «Ветер по лесу летал»

п/и ходьба по участку змейкой

Повторить сюжет сказки, выполнить рисунок к сказке

Сделать поделку «Избушка козы» (из природного материала)

Выставка детских работ

Дома повторить названия диких и домашних животных, их детенышей

 

Декабрь.

Планирование работы с русской народной  сказкой  «Теремок» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Рассматривание картинок «Сломанный теремок» (загадки)

Прослушивание сказки в магн.записи, звукоподражание героям

п/упражнение на координацию движений и речи «Есть у каждого свой дом»

Повторить диалоги «Медведь», «Заяц белый, куда бегал?»

Развитие моторики: «Из счетных палочек составь теремок»

Театр.хор.игра «Стоит в поле теремок» (театр на ковролине)

Театр.игра «Тень-тень-потетень», «Дружные зверята»

Развитие лексики и грам. «Кто, где живет?

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство, чтение, пересказ сказки, выставление картинок (подумай и ответь)

Рассказывание сказки с помощью воспитателя и опорных картинок, выкладываем на фланелеграфе

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя и опорных картинок

Сочиняем сказку на новый лад «Теремок-холодок», придумай название к своей сказке

Развитие сенс.способностей «Кто за кем идет» (или по росту)

Развитие сенсор.представлений «Назови самого высокого, самого маленького»

Развитие моторики: «На матем. планшете» (нарисуй теремок, героя сказки)

Развитие зрит. внимания «Кто где спрятался?», скажи один-много

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие слух внимания: игра «Да-нет»

Развитие слух.внимания: «Узнай по контуру героя сказки», игра «Сказочное лото»

Развитие мышления «Составь картинку» (разрезные картинки)

Развитие творчества и внимания «Рассели зверюшек на этажах в новом доме»

Повторить считалку «Заяц белый, куда бегал», игра «Как на горке снег, снег»

Развитие общей моторики: «Узнай по походке героя сказки»

п/и «Хитрая лиса»

п/и «Прятки»

Работа с родителями

Повторить считалку «Заяц белый, куда бегал», игра «Как на горке снег, снег»

Имитация движений, изобрази героя сказки (походку), развитие общей моторики

п/и «Хитрая лиса»

п/и «Прятки»

Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома

Изготовить с детьми поделку «Теремок-холодок»

Изготовить костюмы животных к новому году

Организация выставки поделок к новому году

Январь.

Планирование работы со словацкой сказкой  «Двенадцать месяцев» (С.Я. Маршак) (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Подготовка декораций, изготовление картинок

д/и «Цветик-семицветик» (изготовление)

Развитие зрит.внимания «Где спрятались подснежники?!

Развитие памяти: «Когда

Это бывает?»

Загадки о временах года, месяцах

Развитие моторики: из счетных палочек составить снежинки, зарисуй в тетради

Мимика: изобрази злую мачеху, добрую девочку. Повторить загадки о календаре, временах года (покажи картинку)

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, чтение сказки, выставление картинок

Показываем сказку,  инсценировка с помощью воспитателя и опорных картинок

Рассказываем сказку, совместный

Пересказ с помощью опорных картинок

Развитие мышления: «Реши задачку» (сколько рукавичек?)

Развитие логической речи: «Выложи узор», «Выложи снежинку» (из цветных кубиков)

Развитие временных представлений «Что сначала, что потом»

Словесная работа: январь-март (скажи, где звук твердый, где мягкий)

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Развитие грам.: «Сосчитай соглас. сущ. и числит. (1 месяц до 12-ти)

Развитие мышления, логики: «Составь лабиринт, помоги падчерице найти дорогу к подснежникам»

Развитие грам.: подбери слова, ответь на вопросы (какой, какая)

Мороз-, месяц-, снег-, март-

Развитие зрит. внимания: «Помоги падчерице подобрать заплатку к кофточке»

п/и «По сугробам мы шагаем», игра «Я иду, иду, иду»

п/и «Два Мороза»

Упражнение на координацию движений «Не трещите морозы в заповедном бору»

Игровые упражнения «Дорожка», «По чистой зимней дорожке»

Работа с родителями

п/и «По сугробам мы шагаем», игра «Я иду, иду, иду»

п/и «Два Мороза»

Упражнение на координацию движений «Не трещите морозы в заповедном бору»

Игровые упражнения «Дорожка», «По чистой зимней дорожке»

Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома

Повторить сюжет сказки, посмотреть м/ф, к/ф по телевизору

Закрепить знание 12-ти месяцев в году

Подобрать пословицы к сказке

Февраль.

Планирование работы сосказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Внесение в книжный уголок портрета Пушкина и сказок, в тч «Сказки о царе Салтане»

Прослушивание отрывков из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», Три чуда»

Развитие зрит.внимания «Прочти зашифрованное слово на картинке»

Коллаж сказки Пушкина, отгадай загадки, назови героя сказки

Пантомимика: изобрази движение животных, людей. Развитие общей моторики

Повторить пословицу: «Хорошо в золотой клетке, а лучше на зеленой ветке»

Развитие воображения, симметрии: дорисуй молодца, девицу

Повторить урок сказки: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости»

Занятия

Индивидуальная работа

Знакомство со сказкой, объяснение устаревших слов

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Ель растет перед дворцом»

Рассматривание копии картины Врубеля «Царевна-лебедь»

Рассказываем сказку с помощью воспитателя и опорных картинок, выкладываем на фланелеграфе

Развитие моторики: из палочек КЮЗ,сч.палочек выложи хрустальный дворец, белочку

Мимика, интонация: передай настроение злых сестер, доброй царевны

Развитие фантазии: укрась кокошник, пояс украшениями

Развитие внимания: составь сказочное слово из слогов Ле-бедь, Бел-ка

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Подумай и ответь (беседа по содержанию)

Развитие зрит. внимания «Где спряталась белка?»

На матем.планшете нарисуй лебедя резинками (моторика)

Развитие памяти: «В каких словах мы встречаем число 3»

п/и «Море волнуется»

п/упр. «Лебеди летят», «Ветер по морю гуляет»

Игры-превращения (в комара, шмеля)

Богатырские игры «Холсты», «Змейка»

Работа с родителями

п/и «Море волнуется»

п/упр. «Лебеди летят», «Ветер по морю гуляет»

Игры-превращения (в комара, шмеля)

Богатырские игры «Холсты», «Змейка»

Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома

Перечитать сказку детям дома, объяснить устаревшие слова

Изготовить к началу марта объемную поделку

Подобрать пословицы к сказке

Март.

Планирование работы с      (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Занятия

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Апрель.

Планирование работы с украинской сказкой «Колосок» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Внесение в книжный уголок сказки, подготовка декораций

Развитие мышления, отгадай загадку о колоске, петушке

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок». Беседа по вопросам.

Вспомнить сказки, в которых говорится о хлебе, повторить пословицы о хлебе

Развитие мышления «За что мы хотели похвалить петушка?»

Развитие зрит.внимания: «Где находится мышонок?» (употребление предлогов)

Составить задачку по сказке, развитие зрит. внимания (нарисовать печку(индивидуально)

Развитие воображения. Изменим ситуацию в конце сказки – научим мышей

Занятия

Индивидуальная работа

Чтение сказки, объяснение непонятных слов

Рассказываем сказку с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Рассказывание сказок с помощью мнемотаблицы и символов на картинках

Показываем сказку с помощью воспитателя и картинок-символов

Развитие моторики: выложи из геометрических фигур петушка и мышку (по схеме)

Речевая зарядка: подходят ли имена мышка Круть, Верть

Повторить пословицы о труде (память)

Развитие словаря: подбери родственные слова к слову хлеб

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Подумай и ответь (беседа по содержанию)

Развитие симметрии «Дорисуй колосок»

Слов.игра «Скажи наоборот» (петушок трудолюбивый, а мышонок-?»

С помощью мимики и жестов изобрази этюды: стыд, усталость, голод

Хороводная игра «Ах как мыши надоели» (мышеловка)

Развитие общей моторики, с помощью пантомимы изобразить действия петушка и мышей

Рисование на песке героев сказки, п/и «Море волнуется»

с/р игра «Что делают из хлеба»

Работа с родителями

Хороводная игра «Ах как мыши надоели» (мышеловка)

Развитие общей моторики, с помощью пантомимы изобразить действия петушка и мышей

Рисование на песке героев сказки, п/и «Море волнуется»

с/р игра «Что делают из хлеба»

Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома

Прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации к сказке

Подобрать пословицы к сказке

Побеседовать с детьми на тему: «Чему учит сказка. Повторить пословицы о труде

Май.

Планирование работы со сказкой В.Бианки «Муравьишка домой спешил» (подготовительная группа).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро              Первая половина дня

Вечер                    Вторая половина дня

Внесение в книжный уголок сказки, подготовка декораций, подбор картинок

Рассматривание иллюстраций к сказке художника С.А. Волкова

Развитие слух.внимания: назови насекомых из сказки и 1-ый звук, на которое начинается слово

Развитие памяти, мышления, внимания: отгадай загадки о насекомых, лото – подбери пару

Развитие внимания, памяти – узнай растение по листьям

Развитие мелкой моторики: из счетных палочек выложи паука

Работа с лабиринтами: где любит бывать паук, божья коровка

Развитие памяти: в каких сказках мы встречаем насекомых

Занятия

Индивидуальная работа

Чтение сказки, объяснение непонятных слов

Рассказываем сказку с помощью воспитателя, картинок, фигурок на фланелеграфе

Пересказ сказок с помощью воспитателя  и картинок-символов

Показываем сказку с помощью фигурок и игрушек

Развитие внимания: найди и раскрась букву, с которой начинается название насекомого

Игра «Матем. планшет»: «Нарисуй резинками бабочку»

Развитие слух. внимания (игра с мячом)-летают, ползают, прыгают

Развитие зрит. внимания «Кто где спрятался» (употребление предлогов)

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Подумай и ответь (беседа по содержанию)

Развитие мышления, внимания «Составь насекомое» (разрезные картинки)

Развитие мышления: «Дорисуй насекомое»

Развитие внимания, мышления «Что общего и разного у насекомых»

п/и «Гори, гори ясно»

Координация речи и движений: «Я большая стрекоза» (упражнения), п/и «Море волнуется»

Развитие общей моторики с помощью движений, изобрази насекомое и угадай его

Строительная игра: строим дом из песка, веточек, палочек

Работа с родителями

п/и «Гори, гори ясно»

Координация речи и движений: «Я большая стрекоза» (упражнения), п/и «Море волнуется»

Развитие общей моторики с помощью движений, изобрази насекомое и угадай его

Строительная игра: строим дом из песка, веточек, палочек

Рассказать родителям, чем будем заниматься в группе, чем дома

Принести открытки с насекомыми, рассмотреть иллюстрации к сказке

Выполнить рисунки, подобрать пословицы к сказке

Подобрать пословицу к сказке. Детям объяснить пословицу «Сам погибай, а товарища выручай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей старшей и подготовительной группы

Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей подготовительной группы Недели   СЕНТЯБРЬ1Обследование-//-//- 2Обсле...

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год.

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год....

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой  в подготовительной группе на учебный год....

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Перспективное планирование работы по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....