Перспективное планирование по программе «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Полигональное моделирование позволяет сформировать любой, даже самый сложный объект. Его особенность заключается в том, что из большого количества полигонов создается нужная форма. Причем делается это постепенно: сначала формируется базовая основа объекта, а уже затем она уточняется и детализируется до нужного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poligonalnoe_modelirovanie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Подготовительная к школе группа (6-7лет)
№ | Тема занятия | Содержание работы | Образовательные задачи | |
Сентябрь | ||||
1 | Водное занятие. | Инструктаж по ТБ. Правила работы с материалами и инструментами. | Познакомить с деталями, способом крепления, схемами, порядком работы, правилами безопасности при работе. Формировать навыки умения работы с инструментами и материалами. Рассказать о правилах пользования ножницами и | |
2 | Творческая мастерская «Бумажные фантазии» | Работа с несложными развертками | Формировать умения вырезать развертку и создавать 3D модель. Формировать навыки умения работы с инструментами и материалами. Соблюдение техники безопасности. | |
Азы низко-полигонального моделирования | ||||
3 | Теоретическое занятие «Странички истории». | Виртуальная экскурсия. | Информировать дошкольников об истории развития полигонального моделирования. Вызвать творческий интерес к 3D моделированию. | |
4 | Теоретическое занятие «В гостях у Паперкрафт». | Показ мастер-класса (Minecraft Papercraft) | Познакомить с элементами художественного конструирования, декоративно-художественного оформления моделей. | |
Октябрь | ||||
1 | Образовательная деятельность по моделированию из бумаги «Куб безопасности» | Способы укрепления фигур многогранника. | Закрепить навыки, полученные в ходе объяснения и обучения сборки фигуры на практике, формировать умение образно воспринимать форму, цвет, величину, использовать это умение на практике. | |
2 | Образовательная деятельность по конструированию из бумаги «Танграм» | Показ педагогом создания образа в единое целое из заранее приготовленных деталей. | Способствовать формированию аккуратности, внимания, усидчивости, стремления довести начатое дело до завершения. | |
3 | Образовательная деятельность с элементами 3 D моделирования «Дары лета» | Подготовка разверток и деталей к самостоятельной и практической работе. | Развивать умение изготавливать самостоятельно развертки. Воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии модели, так и в процессе творчества. Формировать естественно -научную грамотность. | |
4 | Образовательная деятельность с элементами 3 D моделирования «Дары осени» | Выполнение овощей и фруктов из готовых разверток. | Закреплять полученные навыки в процессе изготовления 3 D модели, анализировать свои действия и готовые модели. | |
Ноябрь | ||||
1 | Занятие по ознакомлению с техникой CubeeCraft – в основе, которой лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. | Изготовление героев из известной игры Minecraft. | Развивать образно-логическое мышление, познавательный интерес к моделированию моделей из бумаги.Развивать способность работать руками под контролем сознания. | |
2 | Работа с программой PaperCraft. | Построение разверток моделей в программе PaperCraft (практика). Печать развертки модели. Вырезка и проходка линий моделей. Склейка моделей. Грунтовка и роспись модели. | Развивать детское восприятие и творчество, интерес к моделированию и результату своей работы, продолжать развивать творческие способности и самостоятельность, способность давать оценку своей работе. | |
3 | Познавательно-творческая ситуация «Как Крош заблудился и потерял друзей» | Выполнение в технике CubeeCraft мультипликационных героев. | Формировать индивидуальные предпосылки к техническому творчеству, развивать творческое воображение, воспитывать самостоятельность. | |
4 | Познавательно - исследовательская ситуация «Конструкторское бюро» | Выполнение индивидуальных заданий по схемам и чертежам. | Инициировать самостоятельность творческих приемов оформления работы. Развивать способность работать руками под контролем сознания. | |
Декабрь | ||||
1 | Образовательная деятельность с инновационными методами обучения «Новогодний поезд Деда Мороза» | Отработка приемов вырезания разверток. | Развивать предпосылки культурной и гражданской грамотности, познавательный интерес к моделированию, художественный вкус, эстетические чувства к модели. | |
2 | «Новогодний поезд Деда Мороза» (2) | Освоение способа сборки объемных моделей. | Закреплять навыки, полученные в ходе объяснения и обучения сборки фигуры. Сформировать языковую грамотность и навыки моделирования; воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность. | |
3 | Совместная деятельность педагога, родителей и детей по созданию бумажных костюмов и платьев «Бумажный бум» | Изготовление бумажных платьев, аксессуаров к ним для девочек, костюмов, головных уборов для мальчиков. | Формировать умение образно воспринимать форму, цвет, величину, использовать это умение на практике. Воспитывать умение работать в команде, взаимопомощь и уважение. | |
4 | Совместная деятельность педагога, родителей и детей по созданию бумажных костюмов и платьев «Бумажный бум» | Изготовление бумажных платьев, аксессуаров к ним для девочек, костюмов, головных уборов для мальчиков. | Развивать способности к дизайн -деятельности, творческую активность, находчивость, воспитывать умение работать в коллективе. | |
Выставка работ воспитанников «3D полигональные модели» за I полугодие | ||||
Январь | ||||
1 | Игра-ситуация «Животные, которые телепортировались из зоопарка» | Моделирование образа животного на выбор воспитанников из предоставленных разверток. | Закреплять приемы работы с ножницами; развивать декоративное и дизайнерское творчество. Развивать способность работать руками под контролем сознания. | |
2 | Познавательная игра с элементами конструирования «В гостях у Пикачу» | Самостоятельное определение и достижение цели в процессе игры. | Закреплять приемы складывания разверток известными способами. Воспитывать личностную позицию к моделированию в процессе самостоятельного творчества. | |
3 | Игра ситуация «Мульт-Парад» с применением проблемно-диалогической технологией. | Применение ранее полученных знаний в новой ситуации при создании персонажей в технике CubeeCraft. | Побуждать к созданию самостоятельного образа в процессе моделирования, формировать языковую грамотность. | |
Февраль | ||||
Моделирование и изготовление сложных фигур по выбору | ||||
Совместная деятельность педагога, родителей и детей по созданию бумажных костюмов и платьев «Бумажный бум» | Изготовление бумажных платьев, аксессуаров к ним для девочек, костюмов, головных уборов для мальчиков. | Вызвать желание к самостоятельности и проявлению творческой инициативы, развивать естественнонаучную грамотность. | ||
2 | Работа с программой PaperCraft | Построение разверток моделей в программе PaperCraft. Печать развертки модели. | Развивать ИКТ-грамотность, познавательный интерес к техническому моделированию и конструированию. | |
3 | Образовательная деятельность в технике полигонального моделирования "Креативные птицы» | Подготовка деталей к сборке модели и выполнение по образцу. | Закреплять навыки по сборке разверток в 3D модель, совершенствовать технику выполнения. Развивать креативность, творческую активность, художественный вкус. | |
4 | Развивающая ситуация с элементами театрализации «Мой домашний друг» | Изготовление животных в технике полигонального моделирования на выбор из предоставленных разверток. | Закреплять навыки по сборке разверток в 3D модель, совершенствовать технику выполнения. Развивать креативность, самостоятельность, находчивость. | |
Март | ||||
1 | Ситуация успеха «Лучший подарок – своими руками!» | Оформление подарков к 8 марта в технике полигонального моделирования. | Стимулировать детскую фантазию, воображение. Развивать естественнонаучную грамотность и конструктивные способности. | |
2 | Опытно-поисковая работа по развитию самостоятельности в области 3 D моделирования «Юные конструкторы» | Самостоятельный поиск разверток, сравнение и исследование материалов в процессе работы. | Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. Развивать способность работать руками под контролем сознания. | |
3 | Выставка ДПТ «Живут на свете чудеса» | Участие в районной выставке с привлечением родителей к сотрудничеству | Вовлечь детско - родительский коллектив в творческий процесс, развивать культурную и гражданскую грамотность. | |
4 | Исследовательская деятельность с помощью метода 3 D-PaperModel «Настенные маски и скульптуры» | Ознакомление с правилами работы в частности таких материалов, как картон и акриловая краска. | Закреплять навыки умения работы с инструментами и материалами, в том числе с картоном и акриловой краской. Развивать способность работать руками под контролем сознания. | |
Апрель | ||||
1 | Образовательная деятельность «Космос далекий и близкий» | Проектирование деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона. | Вызвать интерес к новым приемам работы с бумагой боле плотной по структуре. Развивать декоративное и дизайнерское творчество, образно- логическое мышление, фантазию, творческие способности. | |
2 | Работа с программой PaperCraft | Построение разверток моделей в программе PaperCraft. Печать развертки модели. Вырезка и проходка линий моделей. Склейка моделей. Грунтовка и роспись модели. | Закреплять навыки владения инструментами и приспособлениями, технической терминологией.Продолжать развивать ИКТ-грамотность. | |
3 | Дефиле бумажных костюмов и платьев «Бумажный бум» | Дефиле | Развивать коммуникативную и языковую грамотность. | |
4 | Образовательная деятельность проблемного метода обучения «Движущиеся модели» | Беседа на тему «Как изготовить движущуюся модель из бумаги, какой материал можно использовать для изготовления модели», «методы и основные приемы изготовления модели» | Освоить навыки, приемы и методы изготовления движущейся модели из бумаги, развивать детское восприятие и творчество. Развивать способность работать руками под контролем сознания. | |
Дефиле «Бумажный бум» | ||||
Май | ||||
1 | Образовательная деятельность с применением STEM - технологий. «Великая Победа» (1) | Индивидуальный поиск разверток по данной тематике. Согласование алгоритма действий по группам и парам. | Совершенствовать навыки моделирования и конструирования из бумаги, развивать интерес к работе и результату своей работы, продолжать развивать творческие способности и самостоятельность, воспитывать умение работать в команде. | |
2 | Работа с программойPaperCraft | Построение разверток моделей в программе PaperCraft. Печать развертки модели. | Организовать самостоятельную работу (на выбор) дошкольников всеми известными методами и приемами на практике. | |
3 | Образовательная деятельность с применением STEM - технологий. «Великая Победа» (2) | Самостоятельное выполнение 3D моделей на выбор воспитанников. | Совершенствовать навыки умения по созданию 3D полигональных моделей, развивать творческое воображение, детское восприятие, дизайнерское творчество. | |
4 | Презентация мини-проектов «3D модель моей фантазии» | Презентация мини-проектов. Разбор и анализ проделанной работы. Создание портфолио. | Повышать самооценку детей и значимость их достижений. | |
Выставка работ воспитанников «3D полигональные модели» за II полугодие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...
Перспективное планирование образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для воспитателей,работающих по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)
Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....