Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь во взаимодействии с семьей оказывает перспективное планирование. Данный материал разработала с учетом целей и задач в работе с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов «Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе»
Перспективный план работы с родителями в младшей группе.
1 2 3 4 | Организация адаптационного периода Сентябрь – Октябрь – Ноябрь Индивидуальный подход к ребенку: 1.1 учет домашних привычек 1.2 гибкий режим 1.3 использование игрушек-забав и сюрпризов Контроль за физическим состоянием ребенка: 2.1 учет привычек и стереотипов поведения 2.2 элементы закаливающих мероприятий Создание предметно-развивающей среды: 3.1 насыщение группы различными зонами и игрушками Побуждение ребенка к общению со сверстниками: 4.1 ситуации, общение 4.2 игры с воспитателем 4.3 приучение к игре со сверстниками 4.4 театрализованная деятельность, фольклор Задачи воспитания в период адаптации 1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: *организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт; *формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; *обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов; *воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3. Закладывать основы будущей личности: * воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; *закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; *закладывать основы доброжелательного отношения детей кдруг другу; *поддерживать интерес детей к окружающей действительности; *пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности | ||
Организация адаптационного периода через режимные моменты | |||
Утро | Утренний прием | ||
Зарядка | |||
Игры с элементами фольклора | |||
Развивающие игры | |||
Формирование культурно – гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры) | |||
Завтрак | |||
Игры – занимательная деятельность, игры – упражнения в группе | |||
Игровые ситуации, общение | |||
Подготовка к прогулке | |||
Прогулка | Игры с элементами фольклора | ||
Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, развивающие | |||
Игры с водой и песком | |||
Наблюдения, развлечения, беседы | |||
Опыты и эксперименты | |||
Закаливание: воздушные, солнечные ванны | |||
Формирование культурно – гигиенических навыков | |||
После сна | Разминка, оздоровительные минутки после сна. Закаливающие процедуры | ||
Полдник | |||
Формирование культурно – гигиенических навыков | |||
Элементы театрализованной деятельности | |||
Художественно – творческая деятельность | |||
Игры – драматизации, игры – инсценировки | |||
Прогулка | |||
Вечер | Развивающие игры | ||
Строительные игры | |||
Игры – драматизации, игры – инсценировки | |||
Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные | |||
Общение детей | |||
Уход домой | |||
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь | |||
№ | Активные формы работы с родителями в адаптационный период | Цель работы с родителями в адаптационный период | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1.Анкетирование 2. Тестирование 3.Опрос 4.Заполнение «Социального паспорта семьи» 5.Родительское собрание: 1.Тема: «Визитка детского сада» 1.«Будем знакомы!» 2. «Задачи на год» 3. «Самообслуживание в жизни ребёнка» 4. «Рассказы о семье» 5.«Разное» 2. Тема: «Подготовка к Новому году» 6.Беседы: 1. «Мешочки для формы» 2. «Физкультурная форма» 3.«Совместный труд» 4. «Одежда детей в группе и на улице!» 5. «Маркировка одежды» 6.«Живём по режиму!» 7.«Развивающие игры дома с детьми: «Чудесный мешочек»,«Пазлы», «Сложи картинку»» 8. «Здоровье детей» 9. «Профилактикаи лечение» 7.Консультации:
8.Выставка: 1. «Играем дома!» 9. Праздник: 1. «Дары Осени» 2. «День Матери» 10. «День открытых дверей» 1. Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» | 1. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически грамотной работе по проведению успешной адаптации детей к новой группе, воспитателям. 2. Знакомство с воспитанием в семье 3.Выбор родительского комитета 4.Узнать о семьях их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. 5. Активизация родителей к совместной работе по организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды 6. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. 7. Знакомство родителей друг с другом 8. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. 9. Выявление «социально трудных семей» 10. Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий. 11.Помощь пап в ремонте оборудования 12. Привлечь родителей к воспитанию трудолюбия. 13. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. 14. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. 15. Привлечение родителей в подготовке к холодам и профилактике заболеваемости. 16. Формировать у детей и родителей заинтересованность в приобретении родителями в группу новой развивающей среды. 17. Советы, рекомендации по изготовлению новогодних костюмов. 18.Знакомство с провидением утренника в детском саду. 19. Меры безопасности при провидении мероприятий. 20. Приобретение новогодних подарков |
Декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фотовыставка: «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Объявление | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотостенд, выставка, | Воспитатели |
2. | «Движение – это жизнь!» | Консультации: «Осторожно-грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупрежде-ния и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, | Воспитатели, родители, дети |
3. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» Выставка снежинок на окне | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Обновление группового инвентаря, участка. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, Родители, дети |
4. | Совместно проведённый Новогодний праздник, чаепитие | Консультация: «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу, угощения | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, няни |
Январь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Фото | Воспитатели, родители, дети |
2. | Добрые дела дома «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками + эмоции всех участни-ков, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
Февраль.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформление. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изо материалами. | Выставка рисунков. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Изготовление подарков для пап «Самому лучшему папе моему!» | Занятия по аппликации | подбор стихов | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | стихи, пожелания, картон, цветная бумага, цветные салфетки | Воспитатели, мамы, дети. |
3. | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» | Консультации: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спорт. инвентарь, массажеры, | Воспитатели, инструктор ф.к |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, | Воспитатели, инструктор ф.к |
5. | Родительское собрание 1.«Речь дошкольника и пение» 2.Подготовка к летнее-оздоровительному сезону. | Консультации: «Воспитание художественной литературой!» | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересо-ванность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность: Подготовка к утреннику | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Март.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация выставки с детскими работами для мам | подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Изготовление подарков для мам «Мама-солнышко моё» | Занятия по аппликации | подбор стихов | Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | стихи, пожелания, картон, цветная бумага и салфетки, ватные диски | Воспитатели, папы, дети. |
3. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
4. | Родительские «Мини посиделки» на тему: «Маленькие драчуны» | Приглашение – объявление на чай и беседу! Консультации: «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспиты-вать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. | Воспитатели, психолог. |
5. | Совместное создание в группе «огорода» | «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Просьба к родителям о приносе луковиц | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото-отчёт для родителей. | Наглядность: пластиковые стаканы, лук | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация изобрази-тельной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков –стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятель-ности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | стихи, рисунки, | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Акция «Подарите книгу детям» | Объявление | Советы, рекомендации | Привлечь к проблемам группы, оснащению воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Воспитатели, родители. | |
3. | «День открытых дверей» | «Наши успехи» выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям | Воспитатели, родители |
Май.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация выставки – поздравления ко Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготов-лению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание: «Успехи младшей группы!» | « Диагностика активности родителей», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Дошкольное портфолио» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Понятна ли, важна была информация, новые мероприя-тия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информация: «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в поселке. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
Июнь – Июль – Август:
1. Досуг «День защиты детей»
2. Инструктажи
3. Подготовка к новому учебному году
4. Консультация: «Плоскостопие»
5. Консультация: «Осторожно водоём»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)
Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Перспективное планирование работы с родителями на 2014– 2015 уч. год (старшая группа)
Перспективное планирование работы с родителями на 2014– 2015 уч. год (старшая группа)...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
Календарно-перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на летний период 2 младшая группа
КПП по изо лето...
Перспективное планирование работы с родителями и детьми "Воспитываем вместе" в младшей разновозрастной группе ДОУ
Актуальность представленного перспективного плана работы с родителями воспитанников "Воспитываем вместе" обусловлена возрастающей потребностью в сотрудничестве дошкольного образователь...