проект творческой студии "Волшебные завитки"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
"Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В.И. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_p._2.3_studiya_volshebnye_zavitki.ppt | 958 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Типология проекта творческий надпредметный открытой координации внутридошкольный групповой Категория учащихся подготовительный к школе возраст Продолжительность мини-проект
Аннотация В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Особенно слабо развиты сложно- координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Проект ориентирован на детей подготовительной группы Итоговым завершением работы проекта служит изготовление открыток на конкурс , поздравительных открыток к 8 марта
Цель проекта научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Задачи проекта Обучающие: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга Обучать различным приемам работы с бумагой Формировать умения следовать устным инструкциям Закрепить знания детей по основным геометрическим понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие : Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, воображение Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга Воспитывать усидчивость Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Творческое название Можно ли стать волшебником? Основополагающий вопрос Как преобразовать плоскую полоску бумаги в объемную? Проблемный вопрос Какими способами можно создать объем из линейной формы? Что такое квиллинг? Есть ли границы для творчества?
Этапы Подготовительный Основной Заключительный
План осуществления Удивление и погружение Буклет. Из истории возникновения квилинга. В чем суть техники бумагокручения? Презентации. Волшебные завитки. Как создать композицию в технике квиллинга? Презентации. Как стать волшебником? Твори волшебство.
Список литературы Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с. Искусство квилинга : Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с. интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....
Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»
Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Творческий проект "Творческая мастерская"
Проект в старшей группе«Творческая мастерская».Подготовила воспитатель: Меньшова Н.О.Вид проекта: краткосрочный с 23декабря 2022г. - 20 января 2023г.Участники проекта: дети старшей г...
Творческий проект "Творческая мастерская"
Творческий проект "Творческая мастерская" ...
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность »
Проект для детей старшего возраста...
Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»...