Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»
проект (младшая группа)

Чмель Татьяна Викторовна

  Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект для 2 младшей34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск

                                           

Принято                                                                                                       Утверждаю

Педагогический совет                                                                              Заведующий МБДОУ д/с №21

МБДОУ д/с №21                                                                                        «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск

«Аленький цветочек»                                                                                ________________/ О.В.Пигальцева

МО г. Саяногорск                                                                                      Приказ № ____ от  «____»_______2018г.

Протокол №____

«____»______________2018г.

                Инновационный творческий проект  «Творческая мастерская»

        

Автор составитель:

                                                                                                    Воспитатель

                                            Чмель Т.В.

                                                                                                           

                                           

                                                           Саяногорск, 2018

                                                                     

                                                           Актуальность

       

    Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Роль педагога дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, пропаганда педагогических знаний, привлечение внимания взрослых к ребенку как к развивающейся личности, освещение передового опыта семейного воспитания. Практика работы в дошкольном учреждении убедила в том, что в настоящее время все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Мы, педагоги, нередко сетуем на то, что родители не уделяют своему ребенку должного внимания. Родители, в свою очередь, жалуются на то, что их ребенок не получает того, что ожидали от детского сада они. Срабатывает стереотип: воспитатели считают, что родители должны помогать в осуществлении идей реализуемой программы воспитания и развития ребенка, а родители считают: мы отдаем ребенка в детский сад – вы его и воспитывайте.

        Дошкольное учреждение принимает это как социальный заказ, при этом испытывая трудности при взаимодействии с родителями. Все это происходит на фоне все возрастающего стремления родителей дать своему ребенку все самое лучшее и желания ДОУ не отставать от инновационных процессов, способствующих совершенствованию системы дошкольного образования. Изучив научную и методическую литературу по взаимодействию ДОУ с семьей, мы решили, что традиционные формы взаимодействия с семьей необходимо сочетать с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Но что же такое взаимодействие и, что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие» и «содружество»? Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество, по моему мнению, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьей.

        Проанализировав свою работу, мы определили для себя вопросы, на которые нужно найти ответы: какие задачи мы ставим перед собой при взаимодействии с семьями воспитанников? Какие методы считаем наиболее плодотворными? Что приемлемо для детей? Как мы можем осуществить намеченные планы вместе с детьми и их родителями в конкретных условиях? Отвечая на эти вопросы, мы  начали  работу над проектом «Творческая мастерская». Основная идея данного проекта – превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Цель: создание условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Перейти на новую ступень качества организации деятельности взаимодействия педагогов с родителями.

2. Создать оптимальные условия для развития творческих способностей дошкольников и

умения осознанно и эффективно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

3. Направить усилия педагогов и родителей на формирование творческого

взаимоотношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября по май).

Вид проекта: творческий

Сроки и этапы реализации проекта

 I этап - подготовительный: сентябрь – октябрь 2018 года.

1. Сбор литературы, дидактического комплекса по данной теме, анализ проблемы, современных достижений педагогической науки, инновационных методик, технологий, программ.

2. Определение цели, задач исходя из интересов и потребностей детей, родителей, основных направлений реализаций проекта и ожидаемых результатов.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта: определение объема и содержание работ.

II этап - основной: ноябрь 2018г. – апрель 2019г.

1. Система целостного воспитательно-образовательного пространства.

2. Формирование знаний, системных представлений о развитии творческих способностей детей, организация совместных мероприятий педагогов, детей и родителей.

3. Обобщение опыта совместной деятельности педагогов и родителей в рамках реализации проекта «Творческая мастерская».

4.Отслеживание промежуточных результатов реализации проекта, осуществление мониторинговой деятельности, накопление банка данных полученных результатов.

 III этап - заключительный: апрель - май 2019 года.

1. Диагностика эффективности реализации проекта: соотнесение результатов с целями и задачами. Динамика повышения уровня компетентности родителей, экспертиза и анализ результативности; повышение качества воспитательно-образовательной деятельности. 2.Презентация проекта на разных уровнях, подготовка к печати.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Повышение уровня грамотного подхода к развитию творческих способностей дошкольников;

 создание инновационного поля и реализация модели сотрудничества педагогов с родителями;

 совместная работа с родителями: организация творческих мероприятий с родителями; круглых столов, бесед, мастер - классов, анкетирования, разработка развлечений;

 повышение профессионального уровня и компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;

создание новых проектов, составление аналитических отчетов, организация мониторинговой деятельности, учебно-методических материалов;

 представление проекта «Творческая мастерская» на городском, всероссийском уровне;

 повышение активности родителей, педагогов и обобщение семейного опыта в организации совместной творческой деятельности.

Основные принципы проекта

      Принципы работы с детьми и родителями построены на фундаментальных положениях общей, возрастной и специальной психологии о том, что личность – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). принцип научности – подкрепление всех проводим мероприятий, направленных на формирование коммуникативных способностей и развития речи, научно-обоснованными и практически апробированными методиками; Взаимодействие с родителями принцип сознательности и активности – участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по развитию творческих способностей детей и формированию осознанности у родителей; принцип результативности – получение положительного результата взаимодействия с родителями по вопросам творческого развития детей. Кроме этого, следует выделить некоторые специфические принципы. Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности. Активности ребенка. Имеет место ситуация выбора, незавершенный образ, его неожиданность и проблемность, постановка дальнейшей цели. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подрожать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия. Принцип интегративности, характеризующийся связью:

 с речевой, художественной, музыкальной и другими видами деятельности;

 театральной игры и совместной созидательной деятельности педагога и ребенка;

 ребенка и ребенка, ребенка и продуктов творчества;

  специально организованной и самостоятельной деятельности. Принцип обучения и творчества; включает в себя этапы:

  ориентировка ребенка в новой для него деятельности побуждение к творчеству со взрослы;

  самостоятельный поиск решения творческих задач.

                                  Перспективный план работы реализации проекта

Месяц

Тема месяца

Формы

Сентябрь

«Здравствуй, осень!»

Анкета для родителей. Выставка рисунков «Летний отдых» Консультация «Развиваем творческие способности детей»

Октябрь

           «Осень»

Рекомендации «Играйте вместе с детьми» Выставка поделок «Собираем урожай»  «Мастерская волшебников». Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала.

Ноябрь

      «Осенины»

 Газета для родителей «Наше творчество». Осенние праздники и развлечения Участие во Всероссийском конкурсе «День мамы»

Декабрь

 «Здравствуй, гостья -        Зима!»

 Семинар – практикум «Путешествие в Фантазию»  Участие во Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка»  Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»  Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза» - изготовление игрушек, гирлянд и т.д.

Январь

Рождественские каникулы

Акция «Поможем птицам зимой»  Выставка рисунков «Зимушка Хрустальная»

Февраль

Последний месяц зимы

 «Поздравляем наших пап»  

Март

«Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Изготовление портрета мамы.

Апрель

           «Весна»

Семинар – практикум «Тестопластика». Консультация «Играем с красками». Буклет «Творчество и малыш»

Май

            «Лето»

Семинар – практикум «Работа с природным материалом».  Мониторинг реализации проекта

Продукты проектной деятельности:

-Анкеты;

-семейные стенгазеты;

-декорации, поделки;

-папки «Консультации с родителями»;

-фотоматериалы;

-презентация.

Литература

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

2. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.- Воронеж, 2007.- 107с.

3. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.:Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду:

Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

5. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения родителями.- М., 2002.- 109с.

6. Дронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – Спб:

ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2002. – 96с.

7. Дронова Т.Н. Твои маленькие друзья. Вырезаем, наклеиваем, играем. – Спб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2002.- 24с.

8. Дубровская Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под

ред. Е. А. Дубровской. М.: Академия, 2002.

9. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦСфера, 2008. – 96 с.

10. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном

учреждении. – Ростов – на –Дону: Феникс, 2009. – 282с.

11. Клюев В.С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе/ Под ред. В.С.

Клюева, Н.А. Яковлева.- М., 1989.

12. Колодяжная Т.П. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и

социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.

13. Кротова Т.В. ДОУ и родители: пути сотрудничества//Управление ДОУ . – 2006. - № 6.

– с.82

14. Кузнецова Е. Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ //Управление

ДОУ . – 2006. - № 6. – с.76

15. Рылеева Е.В. Семинар – практикум для родителей 5 – 7 лет. Досуг семьи в жизни

дошкольника. //Управление ДОУ . – 2006. - № 6. – с.101

16. Свирская Л. Работа с семьей.- М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.-176с.

17. Федотова Т.В., Западалова Т.А. Роль наглядной информации в сотрудничестве

детского сада с семьей //Управление ДОУ . – 2006. - № 6. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Творческая мастерская»

Проект создан для детей подготовительной группы....

Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада

данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным  родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Творческий проект "Творческая мастерская"

Проект в старшей группе«Творческая мастерская».Подготовила  воспитатель: Меньшова Н.О.Вид проекта: краткосрочный с 23декабря 2022г. - 20 января 2023г.Участники проекта: дети старшей г...

Творческий проект "Творческая мастерская"

Творческий проект "Творческая мастерская"  ...