Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект для 2 младшей | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск
Принято Утверждаю
Педагогический совет Заведующий МБДОУ д/с №21
МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск
«Аленький цветочек» ________________/ О.В.Пигальцева
МО г. Саяногорск Приказ № ____ от «____»_______2018г.
Протокол №____
«____»______________2018г.
Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»
Автор составитель:
Воспитатель
Чмель Т.В.
Саяногорск, 2018
Актуальность
Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Роль педагога дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, пропаганда педагогических знаний, привлечение внимания взрослых к ребенку как к развивающейся личности, освещение передового опыта семейного воспитания. Практика работы в дошкольном учреждении убедила в том, что в настоящее время все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Мы, педагоги, нередко сетуем на то, что родители не уделяют своему ребенку должного внимания. Родители, в свою очередь, жалуются на то, что их ребенок не получает того, что ожидали от детского сада они. Срабатывает стереотип: воспитатели считают, что родители должны помогать в осуществлении идей реализуемой программы воспитания и развития ребенка, а родители считают: мы отдаем ребенка в детский сад – вы его и воспитывайте.
Дошкольное учреждение принимает это как социальный заказ, при этом испытывая трудности при взаимодействии с родителями. Все это происходит на фоне все возрастающего стремления родителей дать своему ребенку все самое лучшее и желания ДОУ не отставать от инновационных процессов, способствующих совершенствованию системы дошкольного образования. Изучив научную и методическую литературу по взаимодействию ДОУ с семьей, мы решили, что традиционные формы взаимодействия с семьей необходимо сочетать с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Но что же такое взаимодействие и, что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие» и «содружество»? Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество, по моему мнению, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьей.
Проанализировав свою работу, мы определили для себя вопросы, на которые нужно найти ответы: какие задачи мы ставим перед собой при взаимодействии с семьями воспитанников? Какие методы считаем наиболее плодотворными? Что приемлемо для детей? Как мы можем осуществить намеченные планы вместе с детьми и их родителями в конкретных условиях? Отвечая на эти вопросы, мы начали работу над проектом «Творческая мастерская». Основная идея данного проекта – превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
Цель: создание условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Перейти на новую ступень качества организации деятельности взаимодействия педагогов с родителями.
2. Создать оптимальные условия для развития творческих способностей дошкольников и
умения осознанно и эффективно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
3. Направить усилия педагогов и родителей на формирование творческого
взаимоотношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября по май).
Вид проекта: творческий
Сроки и этапы реализации проекта
I этап - подготовительный: сентябрь – октябрь 2018 года.
1. Сбор литературы, дидактического комплекса по данной теме, анализ проблемы, современных достижений педагогической науки, инновационных методик, технологий, программ.
2. Определение цели, задач исходя из интересов и потребностей детей, родителей, основных направлений реализаций проекта и ожидаемых результатов.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта: определение объема и содержание работ.
II этап - основной: ноябрь 2018г. – апрель 2019г.
1. Система целостного воспитательно-образовательного пространства.
2. Формирование знаний, системных представлений о развитии творческих способностей детей, организация совместных мероприятий педагогов, детей и родителей.
3. Обобщение опыта совместной деятельности педагогов и родителей в рамках реализации проекта «Творческая мастерская».
4.Отслеживание промежуточных результатов реализации проекта, осуществление мониторинговой деятельности, накопление банка данных полученных результатов.
III этап - заключительный: апрель - май 2019 года.
1. Диагностика эффективности реализации проекта: соотнесение результатов с целями и задачами. Динамика повышения уровня компетентности родителей, экспертиза и анализ результативности; повышение качества воспитательно-образовательной деятельности. 2.Презентация проекта на разных уровнях, подготовка к печати.
Ожидаемые результаты реализации проекта
∙Повышение уровня грамотного подхода к развитию творческих способностей дошкольников;
∙ создание инновационного поля и реализация модели сотрудничества педагогов с родителями;
∙ совместная работа с родителями: организация творческих мероприятий с родителями; круглых столов, бесед, мастер - классов, анкетирования, разработка развлечений;
∙ повышение профессионального уровня и компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;
∙создание новых проектов, составление аналитических отчетов, организация мониторинговой деятельности, учебно-методических материалов;
∙ представление проекта «Творческая мастерская» на городском, всероссийском уровне;
∙ повышение активности родителей, педагогов и обобщение семейного опыта в организации совместной творческой деятельности.
Основные принципы проекта
Принципы работы с детьми и родителями построены на фундаментальных положениях общей, возрастной и специальной психологии о том, что личность – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). принцип научности – подкрепление всех проводим мероприятий, направленных на формирование коммуникативных способностей и развития речи, научно-обоснованными и практически апробированными методиками; Взаимодействие с родителями принцип сознательности и активности – участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по развитию творческих способностей детей и формированию осознанности у родителей; принцип результативности – получение положительного результата взаимодействия с родителями по вопросам творческого развития детей. Кроме этого, следует выделить некоторые специфические принципы. Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности. Активности ребенка. Имеет место ситуация выбора, незавершенный образ, его неожиданность и проблемность, постановка дальнейшей цели. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подрожать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия. Принцип интегративности, характеризующийся связью:
∙ с речевой, художественной, музыкальной и другими видами деятельности;
∙ театральной игры и совместной созидательной деятельности педагога и ребенка;
∙ ребенка и ребенка, ребенка и продуктов творчества;
∙ специально организованной и самостоятельной деятельности. Принцип обучения и творчества; включает в себя этапы:
∙ ориентировка ребенка в новой для него деятельности побуждение к творчеству со взрослы;
∙ самостоятельный поиск решения творческих задач.
Перспективный план работы реализации проекта
Месяц | Тема месяца | Формы |
Сентябрь | «Здравствуй, осень!» | Анкета для родителей. Выставка рисунков «Летний отдых» Консультация «Развиваем творческие способности детей» |
Октябрь | «Осень» | Рекомендации «Играйте вместе с детьми» Выставка поделок «Собираем урожай» «Мастерская волшебников». Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. |
Ноябрь | «Осенины» | Газета для родителей «Наше творчество». Осенние праздники и развлечения Участие во Всероссийском конкурсе «День мамы» |
Декабрь | «Здравствуй, гостья - Зима!» | Семинар – практикум «Путешествие в Фантазию» Участие во Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка» Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза» - изготовление игрушек, гирлянд и т.д. |
Январь | Рождественские каникулы | Акция «Поможем птицам зимой» Выставка рисунков «Зимушка Хрустальная» |
Февраль | Последний месяц зимы | «Поздравляем наших пап» |
Март | «Весна, весна на улице, весенние деньки…» | Изготовление портрета мамы. |
Апрель | «Весна» | Семинар – практикум «Тестопластика». Консультация «Играем с красками». Буклет «Творчество и малыш» |
Май | «Лето» | Семинар – практикум «Работа с природным материалом». Мониторинг реализации проекта |
Продукты проектной деятельности:
-Анкеты;
-семейные стенгазеты;
-декорации, поделки;
-папки «Консультации с родителями»;
-фотоматериалы;
-презентация.
Литература
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
2. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.- Воронеж, 2007.- 107с.
3. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.:Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду:
Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
5. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения родителями.- М., 2002.- 109с.
6. Дронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – Спб:
ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2002. – 96с.
7. Дронова Т.Н. Твои маленькие друзья. Вырезаем, наклеиваем, играем. – Спб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2002.- 24с.
8. Дубровская Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под
ред. Е. А. Дубровской. М.: Академия, 2002.
9. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦСфера, 2008. – 96 с.
10. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном
учреждении. – Ростов – на –Дону: Феникс, 2009. – 282с.
11. Клюев В.С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе/ Под ред. В.С.
Клюева, Н.А. Яковлева.- М., 1989.
12. Колодяжная Т.П. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и
социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.
13. Кротова Т.В. ДОУ и родители: пути сотрудничества//Управление ДОУ . – 2006. - № 6.
– с.82
14. Кузнецова Е. Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ //Управление
ДОУ . – 2006. - № 6. – с.76
15. Рылеева Е.В. Семинар – практикум для родителей 5 – 7 лет. Досуг семьи в жизни
дошкольника. //Управление ДОУ . – 2006. - № 6. – с.101
16. Свирская Л. Работа с семьей.- М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.-176с.
17. Федотова Т.В., Западалова Т.А. Роль наглядной информации в сотрудничестве
детского сада с семьей //Управление ДОУ . – 2006. - № 6. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Творческая мастерская»
Проект создан для детей подготовительной группы....
мини-проект "Творческая мастерская"
презентация...
Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада
данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...
Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Творческий проект "Творческая мастерская"
Проект в старшей группе«Творческая мастерская».Подготовила воспитатель: Меньшова Н.О.Вид проекта: краткосрочный с 23декабря 2022г. - 20 января 2023г.Участники проекта: дети старшей г...
Творческий проект "Творческая мастерская"
Творческий проект "Творческая мастерская" ...